II. Последовательность работы над пунктуационными ошибками.




1. Выпишите все предложение, в котором была допущена ошибка, подчеркните пунктограмму. Повторите пунктуационное правило.

2. Составьте схему предложения (или подчеркните грамматическую основу).

3. Приведите один-два примера на данное слово.

№ п/п Характер орфограммы (правило) Как исправить Пример Пример
       
  Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль Выпишите предложение. Поставьте в конце предложения нужный знак. Объясните по образцу Наступило раннее утро. (повествовательное, невосклицательное)  
  Разбор предложения. Подлежащее и сказуемое– главные члены предложения. Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? что? Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? (и др.) Остальные члены называются второстепенными: дополнение, определение, обстоятельство Выпишите предложение. Подчеркните главные члены (основу предложения). Выпишите из предложения все словосочетания, используя алгоритм Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые. Плывут (куда?) к облакам
  Однородные члены предложения –несколько членов предложения (главных или второстепенных), которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова. Между однородными членами предложения запятая ставится: 1) если между ними нет союзов; 2) если между ними есть союзы А, НО, ДА=НО; 3) если союзы И, ИЛИ повторяются. Запятая не ставится: если между ними один раз употребляется союз И, ИЛИ, ДА=И Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слова, от которых они зависят. Вспомните о знаках препинания между однородными членами. Сделайте схему Наш народ любит и бережет свою Родину.

III. Ошибки в разборе слова по составу.

Ошибки (правила) Как исправить Пример
     
Состав слова. Если неправильно разобрано слово по составу – вспомните правила и определения. Запомните! Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны (близки) по смыслу называются однокоренными. Запомните! В корнях родственных слов пишутся одинаковые гласные. Общая (одинаковая) часть родственных слов называется корнем. Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Напишите слово. Разберите по составу, пользуясь планом. ПЛАН 1. Выясните смысл слова. 2. Определите часть речи. 3. Выделите окончание. Докажите (измените слово) 4. Выделите корень. Докажите (подберите два родственных слова). 5. Выделите приставку (она стоит перед корнем). 6. Выделите суффикс (он стоит после корня) Поездка. Ездить, проезд Радостный. Рад, радовался

IV. Ошибки в изложении или сочинении.

Характер ошибок Как исправить Пример
     
П – повтор слова Замените повторяющееся слово. Запишите предложение с новым словом Ваня увидел собаку и испугался. Ваня закрыл руками лицо и заплакал. Он закрыл руками лицо и заплакал. Мальчик закрыл руками лицо и заплакал
Н – неудачное слово или предложение Замените неудачное слово или предложение. Запишите исправленное предложение, употребив нужные слова Холодный осенний ветер вырывал листья и заносил их. Холодный осенний ветер срывал листья и уносил их
V – пропуск слова или предложения Подумайте, какое слово или предложение пропущено. Запишите предложение, впишите в него пропущенное слово (или запишите предложение, которое пропустили) Жили-были V со старухой. Жили-были старик со старухой
Г – нет в конце предложения точки или других знаков препинания Подумайте, какие знаки препинания не поставили. Выпишите предложение. Поставьте в конце предложения нужный знак препинания. Объясните свой выбор Наступило раннее утро. (повествовательное, невосклицательное)
Z – красная строка Разделите текст на части. Запишите каждую (или соответствующую) часть с красной строки  
1, 2, 3… – неудачный порядок слов в предложении Прочитайте предложение. Измените порядок слов. Запишите предложение, правильно расположив слова Ученики класса нашего спорт любят. Ученики нашего класса любят спорт

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: