Урок 27. ПлетЕная открытка. Организационная структура урока




Урок 27. ПлетЕная открытка

Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с конструктивной особенностью плетеной открытки; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; содействовать развитию навыков выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от ее назначения; совершенствовать умения работать по алгоритму
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс конструктивной особенностью плетеной открытки; научатся выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от ее назначения; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.) Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания о развертках, чертежах, чертежных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; коммуникативные – обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 90–91); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Плетеная открытка». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Отгадайте загадку: Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной – порой полна стихов искусных. Возьмут ее – улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является... (открытка). – Какие виды открыток вы уже умеете делать? – Что в них общего с открыткой, которую вы будете делать? – Продумайте тематику и назначение открытки. Это позволит вам выбрать ее размер и сюжет для оформления. – По рисункам расскажите, как изготавливаются плетенные открытки. Сравните свои предположения с тем, как думают твои одноклассники. Найдите общее решение Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Отгадывают загадку: – Открытка. – Научились делать складные открытки плоские и объемные Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу
III. Практическая (самостоятельная) рабо- та обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Рассмотрите, как вплетены полоски бумаги. Такое плетение называется шахматным. Объясните, почему так называют. – Из какой бумаги можно плести? – Используя новую конструкцию открытки, продумайте ее внешний вид, оформление, варианты усовершенствования конструкции основы открытки и технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции. – Как выполнить разметку плетеной открытки?   – Какие художественные техники можно использовать для оформления открытки? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.   – Плести можно только из тонкой бумаги.     – На основе открытки делаем разметку: проводим параллельные линии на одинаковом расстоянии друг от друга (лучше 1 см). по бокам основы оставляем место для рамки. – Для оформления открытки можно использовать художественные техники: аппликацию, мозаику, флористику. Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выбрать узор для коврика. 2. Выполнить плетение по образцу или придуманному рисунку. 3. Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивать и не допускать больших просветов и перекосов в плетении. 4. Концы каждой полоски закрепить на основании клеем Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из полос бумаги? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения разметки с помощью чертежных инструментов      
Качество сборки плетеной открытки      
Использование законов композиции      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассказать другу, как выполнял соединения деталей Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: