ОСМОТРОВОЕ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




ПЛАН КОНСПЕКТ

ТИПАЖИ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАРАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Классификация технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР автомобилей основывается на общих призна­ках, таких как: функциональное назначение;

- принцип действия (метод контроля);

- технологическое расположение;

- тип привода рабочих органов; степень специализации;

- степень подвижности и уровень автоматизации.

Основным признаком, характеризующим оборудование, явля­ется его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответству­ющему виду работ по ТО и ремонту автомобилей

По принципу действия (методу контроля) технологическое обо­рудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым, совме­щенным.

По технологическомурасположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.

По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.

По степени специализации оборудование делится на специали­зированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслу­живания подвижного состава любых типов.

По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудо­вание делится на передвижное, переносное, стационарное, руч­ное, механизированное, автоматизированное.

 

Классификация уборочно-моечного оборудования

Специальное оборудование разделяется в зависимости от способа мойки и типа автомобиля. Мойка может быть ручной (шланговой), механизированной, автоматизированной и комбинированной. К общемуотносят площадки и различного типа канавы (боко­вые и межколейные узкого типа, широкие с колейным мости­ком), эстакады и подъемники.

Механизированное оборудование подразделяется на струйное, щеточное и струйно-щеточное оборудование.

Вспомогательное оборудование. Чтобы не загрязнять водостоки канализационной системы и предупредить попадание нефтепро­дуктов со сточными водами в естественные водоемы при ее пов­торном использовании, посты мойки оборудуют грязеотстойни­ками и маслобензоуловителями.

 

 

Грязеотстойник с пневматической очисткой:

1 — труба для подачи воды; 2 — емкость грязеотстойника; 3 — труба; 4 — труба отбора разжиженной грязевой пульпы; 5 — труба водослива; 6 — насос; 7 — резервуар маслобензоуловителя; 8 — труба для подачи сжатого воздуха; 9 — за­движка с электромеханическим приводом

 

ОСМОТРОВОЕ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

При выполнении ТО и ремонта автомобилей значительная доля работ (40...45%) выполняется снизу, для чего АТО должны оснащаться осмотровым и подъемно-транспортным оборудовани­ем

Осмотровые канавы являются наиболее распростра­ненными универсальными осмотровыми устройствами в АТО.

 

Эстакадыпредставляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7... 1,4 м, с наклонными рампами — на­правлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20...25°.

Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проезд­ные). Они могут быть стационарными и передвижными (разборны­ми), а по роду материала — железобетонными или металлическими.

 

 

К подъемно-осмотровому оборудованию относятся подъемни­ки, опрокидыватели и домкраты.

Подъемникислужат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.

 

Конвейеры для перемещения ав­томобилей применяют при органи­зации технического обслуживания поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и перио­дического действия

 

По принципу действия (методу контроля ) диагностическое обо­рудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть метрическим, оптическим, виброакусти­ческим и т.д.

По технологическому расположению диагностическое оборудо­вание может быть внешним, встроенным и смешанным.

По типу привода рабочих органов диагностическое оборудова­ние может иметь механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод (или их комбина­цию).

По степени специализации все оборудование делится на узко­специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава; специализированное, исполь­зуемое для обслуживания любых типов подвижного состава.

По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное.

По уровню автоматизации диагностическое оборудование де­лится на ручное, механизированное и автоматизированное.

Средства диагностирования тормозной системы. Проверка эф­фективности тормозов осуществляется методами ходовых и стен­довых испытаний (ГОСТ 25478-91).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: