ПЛАН КОНСПЕКТ
ТИПАЖИ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАРАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Классификация технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР автомобилей основывается на общих признаках, таких как: функциональное назначение;
- принцип действия (метод контроля);
- технологическое расположение;
- тип привода рабочих органов; степень специализации;
- степень подвижности и уровень автоматизации.
Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ по ТО и ремонту автомобилей
По принципу действия (методу контроля) технологическое оборудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым, совмещенным.
По технологическомурасположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.
По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.
По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых типов.
По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное, автоматизированное.
Классификация уборочно-моечного оборудования
Специальное оборудование разделяется в зависимости от способа мойки и типа автомобиля. Мойка может быть ручной (шланговой), механизированной, автоматизированной и комбинированной. К общемуотносят площадки и различного типа канавы (боковые и межколейные узкого типа, широкие с колейным мостиком), эстакады и подъемники.
Механизированное оборудование подразделяется на струйное, щеточное и струйно-щеточное оборудование.
Вспомогательное оборудование. Чтобы не загрязнять водостоки канализационной системы и предупредить попадание нефтепродуктов со сточными водами в естественные водоемы при ее повторном использовании, посты мойки оборудуют грязеотстойниками и маслобензоуловителями.
Грязеотстойник с пневматической очисткой:
1 — труба для подачи воды; 2 — емкость грязеотстойника; 3 — труба; 4 — труба отбора разжиженной грязевой пульпы; 5 — труба водослива; 6 — насос; 7 — резервуар маслобензоуловителя; 8 — труба для подачи сжатого воздуха; 9 — задвижка с электромеханическим приводом
ОСМОТРОВОЕ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
При выполнении ТО и ремонта автомобилей значительная доля работ (40...45%) выполняется снизу, для чего АТО должны оснащаться осмотровым и подъемно-транспортным оборудованием
Осмотровые канавы являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в АТО.
Эстакадыпредставляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7... 1,4 м, с наклонными рампами — направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20...25°.
Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проездные). Они могут быть стационарными и передвижными (разборными), а по роду материала — железобетонными или металлическими.
К подъемно-осмотровому оборудованию относятся подъемники, опрокидыватели и домкраты.
Подъемникислужат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.
Конвейеры для перемещения автомобилей применяют при организации технического обслуживания поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и периодического действия
По принципу действия (методу контроля ) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д.
По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть внешним, встроенным и смешанным.
По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод (или их комбинацию).
По степени специализации все оборудование делится на узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава; специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава.
По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное.
По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на ручное, механизированное и автоматизированное.
Средства диагностирования тормозной системы. Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний (ГОСТ 25478-91).