Классификация и назначение сигналов




Железнодорожный транспорт Российской Федерации оснащен совершенными устройствами и системами для автоматического и телемеханического управления различными производственными процессами во всех службах и хозяйствах железных дорог.

Поскольку движение поездов и маневровая работа на станциях осуществляется в условиях непрерывно изменяющейся обстановки, для быстрой передачи на расстояние различных приказов и извещений локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию.

Сигнализация на железных дрогах служит для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигналов.

На железнодорожном транспорте сигналы по способу восприятия подразделяются на видимые и звуковые.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их и днем и ночью одно и тоже. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные рожки, гудки, сирены и петарды. Обычно звуковые сигналы слышны на сравнительно небольшом расстоянии (ручной свисток – до 60 метров, духовой рожок – до 400 метров).

Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, щитами, фонарями и дисками. Эти сигналы выражаются цветом огней, дисков, щитов, флажков; их числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигналов и формой сигнальных щитов. Видимые сигналы передаются на большее расстояние, чем звуковые.

По способу применения видимые сигналы подразделяются на:

- постоянные (напольные или путевые и локомотивные светофоры, постоянные диски уменьшения скорости, сигнальные знаки, предельные столбики, границы станции, подачи свистка и др.),

- переносные – щиты, флаги, фонари на шестах;

- ручные – флаги, диски, фонари;

- поездные – диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда.

По времени применения видимые сигналы подразделяются на:

- дневные – подаются в светлое время суток (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели);

- ночные – подаются в темное время суток (огни установленных цветов ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателей), так же ночные сигналы применяются в условиях плохой видимости, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 метров, сигналов уменьшения скорости менее 400 метров и маневровых сигналов менее 200 метров;

- круглосуточные – подаются одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров, маршрутных и других указателей, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные желтые (зеленые) щиты хвостовые сигналы грузового поезда) сигнальные указатели и знаки.

Сигнальным знаком называется условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

Каждый сигнальный знак (в отличие от светофоров) имеет только одно сигнальное значение.

Путевым знаком называется постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий. Путевые знаки устанавливаются с правой стороны по счету километров на расстоянии в соответствии с требованиями по установке сигнальных знаков.

 

Постоянные сигналы по назначению делят на основные и предупредительные.

Основные - ограждают станции и блок - участки на перегонах, разрешают или запрещают движение поездов по ним.

К ним относятся светофоры:

входные - разрешают или запрещают проследовать поезду с перегона на станцию;

выходные - разрешают или запрещают отправляться поезду со станции на перегон;

проходные - разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок - участка на другой;

маршрутные - разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой;

прикрытия - для ограждения мест пересечения в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями.

Предупредительные - извещают о приближении к основным сигналам и о их показаниях. К ним относятся:

предупредительные - предупреждают заранее о показании основного светофора маневровые - разрешают или запрещают производство маневров. горочные - разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки. заградительные - передают приказ «стой» при опасности, возникновений на переездах, крупных искусственных сооружений, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

повторительные - для информации о разрешающем показании входного, маршрутного и горочного светофоров, видимость которых не обеспечивается; локомотивные - разрешают или запрещают поезду следовать с одного блок - участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.

Основными сигнальными цветами на транспортное являются:

красный цвет - сигнал остановки;

желтый - разрешает движение и требует снижения скорости;

зеленый - разрешает движение с установленной скоростью;

синий огонь - запрещающий маневры;

лунно-белый - используется как разрешающий при маневрах и как пригласительный сигнал на входных и выходных светофорах;

прозрачно - белый - в ручных фонарях, поездных сигналах, указателях гидроколонок и светящихся указателях перегрева букс и др;

молочно - белый - в стрелочных указателях и указателях путевого заграждения.

Звуковые сигналы - выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, моторовагонных поездов и специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнальные знаки - требуют от машиниста локомотива определенного действия. Они подразделяются на постоянные, предупредительные и временные.

Постоянные - внимание токораздел, поднять токоприемник, предельный столбик, граница станции, начало опасного места, конец опасного места, С- подача свистка, остановка локомотива и другие.

Предупредительные - отключить ток, включить ток на электровозе, включить ток на электропоезде, конец контактной подвески, остановка первого вагона и другие

Временные - подготовиться к опусканию токоприемника, опустить токоприемник, поднять токоприемник, поднять нож, закрыть крылья и другие.

Светофоры

Светофоры являются основным сигнальным прибором на железнодорожном транспорте. Светофор - оптический прибор, сигнализирующий днем и ночью цветом одного или нескольких огней. Они подразделяются на линзовые и прожекторные.

Линзовые светофоры бывают:

мачтовые - состоят из металлической или железобетонной мачты укрепленной на ней головки с линзовыми комплектами;

консольные - головка светофора подвешена над путями на консолях;

карликовые - головка светофора без мачты укреплена непосредственно на фундаменте с небольшим наклоном по вертикали.

Консольные светофоры применяются, если по габаритам нельзя установить мачтовые.

Карликовые - устанавливают в узких местах и применяются в качестве маневровых и выходных с боковых путей.

Линзовый комплект размещен в светофорных головках, которые имеют фоновый щиток и козырьки.

Прожекторный светофор - для получения трех различных сигнальных огней в головке светофора установлен светофильтр с тремя стеклами, которые передвигаются прожекторным реле при пропускании по нему тока прямой или обратной полярности.

Светофоры устанавливаются с правой стороны железнодорожного пути по направлению движения поезда. С учетом габарита приближения строений С, на электрифицированных участках входные светофоры устанавливают перед воздушными промежутками. Перед всеми входными и проходными светофорами устанавливают предупредительные светофоры.

На линиях оборудованных автоблокировкой каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующим.

Выходные светофоры устанавливаются у каждого отправочного пути впереди места стоянки поезда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: