Раздел: Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля




Задания для подготовки к экзамену

Специальность Сестринское дело

Курс, 4 семестр

Раздел: Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля

Перечень теоретических вопросов:

1. Этапы развития терапии. Структура терапевтической службы в России в терапии. Основные положения моделей сестринского процесса В.Хендерсона, Д.Орэма, М.Аллена и др.

2. Субъективные и объективные методы обследования пациента в терапевтической практике. Методы дополнительных исследований пациентов терапевтического профиля.

3. Строение и функции дыхательной системы. Субъективное и объективное обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания. Дополнительные методы обследования органов системы дыхания.

4. Сестринский процесс при остром и хроническом бронхитах (простом и обструктивном). Фармакотерапия. Реабилитация.

5. Сестринский процесс при пневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация.

6. Сестринский процесс при бронхиальной астме. Фармакокинетика, фармакодинамика, фармтерапия, средства и способы доставки лекарственных веществ.

7. Сестринский процесс при хронической обструктивной легочной болезни. Фармакотерапия. Реабилитация.

8. Сестринский процесс при бронхоэктатической болезни. Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь.

9. Сестринский процесс при раке легкого. Фармакотерапия. Паллиативная помощь.

10. Анатомо-физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Основные симптомы и синдромы. Субъективное и объективное обследование пациентов с заболеваниями органов. Сестринский процесс при функциональных нарушениях и патологии сердечно-сосудистой системы.

11. Сестринский процесс при изменениях артериального давления- вегетативно-сосудистой дистонии; гипотензии, артериальной гипертензии. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов.

12. Сестринский процесс при острой ревматической лихорадке. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов.

13. Сестринский процесс при врожденных и приобретенных пороках сердца. Недостаточность кровообращения: клинические проявления, принципы лечения, фармакотерапия, сестринский процесс, реабилитация, паллиативная помощь.

14. Сестринский процесс при ишемической болезни сердца (инфаркте миокарда): Фармакотерапия. Реабилитация пациентов.

15. Сестринский процесс при стенокардии, атеросклеротическая болезни. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов.

16. Сестринский процесс при острой и хронической сердечной недостаточности. Объем сестринских вмешательств, паллиативная помощь при хронической сердечной недостаточности.

17. Сестринский процесс при заболеваниях сосудов. Варианты недостаточности кровообращения. Методы обследования, лечения, профилактики.

18. Сестринский процесс при облитерирующем тромбангиите, атеросклерозе, варикозном расширении вен.

19. Функции кроветворения и состав крови. Сестринский процесс при анемиях, геморрагических состояниях в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

20. Сестринский процесс при лейкозах. Паллиативная помощь. Фармакотерапия.

21. Строение и функционирование пищеварительной системы. Сестринский процесс при рефлюксной болезни, халазии кардии, дискинезии кишечника. Фармакотерапия. Реабилитация.

22. Сестринский процесс при хроническом гастрите, хроническом гастродуодените, язвенной болезни желудка. Фармакотерапия. Реабилитация.

23. Сестринский процесс при холецистите, панкреатите. Фармакотерапия. Реабилитация.

24. Сестринский процесс при кишечной непроходимости. Фармакотерапия. Реабилитация.

25. Сестринский процесс при геморрое, парапроктите, выпадених прямой кишки. Фармакотерапия. Реабилитация.

26. Сестринский процесс при дискинезия желчевыводящих путей, холелитиазе, холецистите, гепатите, циррозе. Фармакотерапия. Реабилитация.

27. Сестринский процесс при остром и хроническом панкреатите. Фармакотерапия. Реабилитация.

28. Сестринский процесс при нарушениях функций мочевыделительной системы. Пиелонефрит: причины, проявления, осложнения, диагностика, сестринский процесс, лечение и профилактика.

29. Сестринский процесс гломерулонефрите, хронической почечной недостаточности.

30. Сестринский процесс мочекаменной болезни, травмах почек, мочевого пузыря, уретры.

31. Сестринское обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы. Сестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы.

32. Сестринский процесс при сахарном диабете 1 и 2 типа, осложнения, диагностика, лечение и профилактика. Принципы доврачебной помощи.

33. Сестринский процесс при ожирении причины и факторы риска. Степени ожирения.

34. Сестринский процесс при острых аллергических заболеваниях. Роль медицинской сестры аллергологических кабинетов.

35. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Сестринский процесс при ревматоидном артрите, остеоартрозе, остеохондрозе.

36. Сестринский процесс при остеопорозе, переломах шейки бедра, реабилитация пациентов.

37. Сестринский процесс при опухолях опорно-двигательного аппарата, методы лечения, особенности ухода, реабилитация.

38. Сестринский процесс при псориатрической артропатии, болезни Рейтера, болезни Бехтерева, подагре.

39. Физиологические и психические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Критические периоды жизни пожилого человека. Сестринский процесс и особенности фармакотерапии в гериартрии.

40. Особенности сестринского процесса при работе с лицами пожилого и старческого возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических. Особенности течения заболеваний ССС у лиц пожилого и старческого возраста.

41. Психические расстройства, основные синдромы геронтологической психиатрии, принципы ухода. Сестринский процесс при болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика. Взаимодействие со службой социальной защиты.

 

 

Перечень ситуационных задач:

 

Ситуационная задача№1:

Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повыше­ние температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастаю­щих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39°С, пульс - 96 уд/мин, рит­мичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Составьте алгоритм действий м/с.

4. Соберите противошоковый набор.

 

Ситуационная задача №2:

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

Ситуационная задача №3:

При измерении температуры тела у пациентов инфарктного отделения медицинская се­стра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

Ситуационная задача №4:

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы". После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад паци­енту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя силь­ные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД - 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура - 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

4. Наложите повязку на культю.

 

Ситуационная задача №5:

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает ис­пуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие сви­стящие хрипы.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

 

Ситуационная задача №6:

Пациент В., 51 год. Медицинский диагноз – B12- дефицитная анемия. Жалобы на резкую слабость, одышку при небольшой физической нагрузке, боли в языке. Пять лет назад прооперирован по поводу рака желудка, за медицинской помощью обращаться боялся, т.к. имеет негативный опыт.

Объективно: кожа бледно-желтушная, язык ярко красный, трещины в углах рта, пульс 98 в минуту, АД 110/70, ЧДД 22 в минуту, Нb 62 г/л.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина.

Ситуационная задача №7:

Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на бес­покойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте постановку пробы на чувствительность к антибиотикам.

 

Ситуационная задача №8:

Пациентка Д., 32 лет обратилась на прием в поликлинику с жалобами на отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах. Медицинский диагноз - ревматоидный артрит, суставная форма. Больна в течение 3 лет. Лечится регулярно. Работает бухгалтером. Замужем, имеет 2 детей (4 и 10 лет). Объективно: температура тела 37,3о С, мелкие суставы обеих кистей и коленные суставы гиперемированы, отечны. При пальпации, активных и пассивных движениях резко болезненны. ЧСС - 80 в мин, АД - 120/80 мм рт. ст., ЧДД-18вмин.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациентке правила взятия крови на биохимическое исследование.

4. Продемонстрируйте на муляже технику применения лекарственного компресса на область коленного сустава.

Ситуационная задача №9:

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вы­звана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и от­дающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Ситуационная задача №10:

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: "Обострение язвенной бо­лезни желудка", внезапно возникла резкая слабость, рвота "кофейной гущей".

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

 

Ситуационная задача №11:

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.

Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание за­труднено на выдохе ("выдавливает" из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на рас­стоянии. ЧДД - 26 в минуту, пульс - 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на муляже введение 2,4%-10мл. р-ра эуфиллина.

 

Ситуационная задача №12:

Пациентка 19 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, перио­дическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 8-ми лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного пита­ния. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в мину­ту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

 

Ситуационная задача №13:

М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: Бронхо эктатическая болезнь для введе­ния антибактериальных средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс - 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 5%-100 мл аминокапроновой кислоты.

 

Ситуационная задача №14:

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял соз­нание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в мину­ту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

 

Ситуационная задача №15:

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12 сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД - 140/90 мм рт. ст.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов.

 

Ситуационная задача №16:

Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы с диагнозом: "ревматоидный полиартрит". Предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния. Кисти и стопы отечны, движения в них ограничены из-за их деформации.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациентке правила сдачи крови на биохимическое исследование.

4. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ.

Ситуационная задача №17:

Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС - 80 в минуту, АД - 120/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в минуту.

Задания:

1.Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 10% раствора кальция хлорида 10 мл.

 

Ситуационная задача №18:

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоя­нии. Со слов матери страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps- 90 в минуту, АД- 90\60 мм рт. ст., ЧДД -24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Составьте алгоритм действий м/с.

4. Продемонстрируйте технику выполнения в\в капельного введения физиологического рас­твора.

 

Ситуационная задача №19:

Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания - не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с болезненным надсадным кашлем.

Температура 37° С. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт.ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3.Объясните пациентке правила взятия крови на общий анализ.

4. Подготовьте все необходимое для плевральной пункции.

 

Ситуационная задача №20:

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял соз­нание. Со слов женщины медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки рас­ширены. Слюнотечение.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику выполнения в\в инъекции: 40% - 20 мл глюкозы

 

Ситуационная задача №21:

Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести, приступный период. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Врач назначил пациенту ингаляции сальбутамола при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности, забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.

Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациенту методику подготовки к исследованию функции внешнего дыхания.

4. Продемонстрируйте правила пользования карманным ингалятором.

 

Ситуационная задача №22:

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему моче­каменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у не­го появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окра­ски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болез­ненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Про демонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1% - 1 мл

 

Ситуационная задача №23:

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жало­бами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед гла­зами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД - 220\110 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола 2 мл.

 

Ситуационная задача №24:

Пациент 22 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом хронический энтерит. Пациент предъявляет жалобы на частый (8-10 раз в сутки) жидкий стул, ноющую боль в животе, похудание, снижение аппетита. Выделение каловых масс происходит через каждые 1,5-2 часа, наиболее часто стул бывает ночью и утром, из-за чего пациент не высыпается. Подавлен, стесняется обсуждать эту проблему с окружающими. Говорит, что старается поменьше есть и пить для того, чтобы стул скорее нормализовался.

Рост 178 см, вес 70 кг. Кожные покровы бледные, сухие. Отмечается раздражение и покраснение кожи промежности, её отёк, участки мацерации, загрязнение каловыми массами. Температура тела 36.7°С. Пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациента правильному питанию при хроническом энтерите.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Заполните капельную систему 0,9% раствором хлорида натрия.

Ситуационная задача №25:

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После фи­зической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1.5 часа. Принимал валидол, корвалол, без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного на­полнения, АД- 110/70 мм рт. ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина 2 мл

 

 

Ситуационная задача №26:

Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД - 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД - 180/100 мм рт. ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациенту необходимость регулярного изменения Ад.

4. Дайте рекомендации по профилактике указанного состояния.

 

Ситуационная задача №27:

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употреб­ления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезнен­ный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина.

 

Ситуационная задача №28:

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции.

Положение в постели вынужденное - ортопное. Кожные покровы цианотичные. Пациент неопрятен. Отеки стоп и голеней, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам определения водного баланса.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

 

Ситуационная задача №29:

Вас пригласили к соседу Т. 55 лет длительно страдающему ИБС: стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, пришёл домой очень расстроенный и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области. Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстросистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Фармакокоррекция данного состояния.

4. Продемонстрируйте на фантоме введение гепарина п/к 10000 ЕД

 

Ситуационная задача №30:

Пациентка 54 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом: хронический пиелонефрит. Предъявляет жалобы на тупые боли в поясничной области, болезненное и частое мочеиспускание, головную боль, общую слабость, плохой аппетит, беспокойный сон. Иногда не удерживает мочу при напряжении (кашле и другом усилии), в последнее время отмечает императивные позывы на мочеиспускание (может сделать 10-20 шагов после появления позыва, «не успевает добежать до туалета»). Из-за этого очень угнетена, расстроена.

Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, чистые, ЧДД -20 в минуту, Ps -92 удара в минуту, удовлетворительных качеств, АД - 140/90 мм рт. ст., температура тела 37,6° С.

Задания:

1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3.Расскажите, как собрать мочу по Нечипоренко, оформите направление.

4. Обучите пациентку принципам диеты N 7

 

Ситуационная задача №31:

Пациент 36 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хроническая почечная недостаточность. Предъявляет жалобы на резкую слабость, утомляемость, жажду и сухость во рту, тошноту, периодическую рвоту, снижение аппетита, плохой сон. Плохо переносит ограничение жидкости, часто не может удержаться и пьёт воду в палате из-под крана. Всё время спрашивает, почему ему не становится лучше.

Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, лицо одутловатое, небольшие отеки в области стоп и голеней. Рост 166 см, вес 58 кг. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 96 ударов в минуту, ритмичный, АД -150/90 мм рт. ст. Врачом назначен постельный режим.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к общему анализу мочи.

4. Продемонстрируйте технику заполнения и подключения капельной системы.

 

Ситуационная задача №32:

Пациентка 45 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хронический гломерулонефрит. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, отеки, сниженный аппетит, плохой сон.

Состояние тяжелое. Сидит в постели на подушках почти без движения. Кожные покровы бледные, акроцианоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице, ЧДД 32 в минуту, Ps -92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД -170\ 100 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме за счет выраженного асцита. Врачом назначен постельный режим.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациентке, как собрать мочу по Зимницкому.

4. Продемонстрируйте технику п/к инъекций гепарина

 

Ситуационная задача №33:

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим оте­ком, гиперемирована.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухо­да по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.

4. Наложите косыночную повязку на промежность.

 

Ситуационная задача №34:

Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы с диагнозом: "ревматоидный полиартрит". Предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния. Кисти и стопы отечны, движения в них ограничены из-за их деформации.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3. Объясните пациентке правила сдачи крови на биохимическое исследование.

4. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ.

Ситуационная задача №35:

Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания - не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с болезненным надсадным кашлем.

Температура 37° С. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт.ст.

Задания:

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Фармакокоррекция данного состояния.

3.Объясните пациентке правила взятия крови на общий анализ.

4.Подготовьте все необходимое для плевральной пункции.

Ситуационная задача №36:

Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная аст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: