Раздел 2. Информационные технологии




Выпускник научится:

· определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

· различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

· запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

· создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

· работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

· выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

· применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

· выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

· использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

· создавать и форматировать списки;

· создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

· создавать круговые и столбиковые диаграммы;

· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

· использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

· осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

· ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

· соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

· овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

· научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

· сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

· расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

· создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

· видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

· научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

· научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

· научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

· научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

· расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

 

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

· понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

· «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

· строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

· сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

· познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

Выпускник научится:

· понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

· подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

· разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

 

Выпускник получит возможность:

· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

 

Содержание учебного предмета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: