Выпускник научится:
· определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
· различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
· запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
· создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
· работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
· выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
· применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
· выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
· использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
· создавать и форматировать списки;
· создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
· создавать круговые и столбиковые диаграммы;
· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
· использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
· осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
· ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
· соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
· овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
· научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
· сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
· расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
· создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
· видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
· научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
· научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
· научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
· научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
· расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
· понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
· «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
· сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
· познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
· понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
· подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
· разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Содержание учебного предмета