Экзаменационная программа.




(педиатрический факультет)

1. Организация психиатрической помощи:

- принципы и формы организации психиатрической по­мощи взрослым и детям;

- показания для экстренной госпитализации в психиатри­ческую больницу;

- правовые аспекты госпитализации и лечения психически больных в стационаре;

- особенности наблюдения и ухода за психически больными в стационаре;

- особенности наблюдения и ухода за психически больными детьми в стационаре;

- оказание неотложной помощи в условиях психиатрического стационара: купирование психомоторного возбуждения и борьба отказом от еды;

- организация амбулаторной психиатрической помощи взрослым и детям.

2. Общая психопатология.

1) Ощущения и восприятие:

- возрастные особенности ощущений и восприятия, их связь с другими психическими процессами;

- психосенсорные расстройства, их клиническая картина и диагностическое значение;

- иллюзии и галлюцинации, их происхождение, классификации и диагностическое значение;

- псевдогал­люцинации и синдром психического автоматизма, их диагностическое значение;

- сенсорная гиперпатия и гипопатия, их клиническая картина и диагности­ческое значение;

- синдром деперсонализации, диагностическое значение, разновидности деперсонализации.

2) Мышление:

- типы ассоциаций; представление, понятие, суждение, умозаключение;

- возрастные особенности мышления;

- развитие речи и ее связь с другими психическими процессами;

- методы исследования мышления;

- нарушения темпа мышления;

- нарушения логической структуры мы­шления;

- доминирующие, навязчивые, сверхценные и бредовые идеи;

- синдро­мы систематизированного бреда, их клиническая картина и диагностическое значение;

- навязчивые и насильственные состояния.

3) Внимание и память:

- развитие внимания и памяти, их особенность у детей;

- методы экспериментально-психологического исследования памяти и вни­мания;

- динамические этапы памяти, ее типы и виды;

- нарушения внимания; апрозексия, застойная концентрация внимания;

- память и ее расстройства;

- синдромы нарушения памяти и их особенности у детей.

 

4) Интеллект:

- возрастные особенности развития интеллекта;

- методы исследования интеллекта;

- состояния слабоумия, основные разно­видности и их мозговые основы.

5) Эмоции:

- развитие эмоций и их особенности у детей; анатомо-физиологический субстрат эмоций;

- нарушение эмоций: аффект и его разновидности, состоя­ния эмоциональной неустойчивости и апатии;

- синдромы нарушения настроения;

- нарушения настроения и их особенности у детей.

6) Воля и деятельность:

- инстинкты, потребности и произвольная деятельность; этапы произвольного акта;

- нарушения произвольной деятельности;

- кататонический симптомокомплекс.

7) Сознание:

- определение сознания, уровни бодрствования, возрастные аспекты формирования индивидуального сознания;

- клиническое определение ясности сознания, общие признаки нарушения сознания;

- классификация расстройств сознания;

- разновидности оглушенности и выключенного сознания, клиническая картина и диагностическое значение;

- делириозное, онейроидное, сумеречное помрачения сознания, клиническая картина и диагностическое значение;

- аментивное помрачение сознания и астеническая спутанность, клиническая картина и диагностическое значение.

 

3. Частная психиатрия.

1) Основные типы течения психических заболеваний, связь типа течения с формой болезни (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия).

2) Шизофрения:

- этиология и патогенез, концепции шизофрении, соотношение экзогенных и средовых факторов в ее происхождении у детей и подрост­ков; основные симптомы шизофрении;

- основные клинические формы шизофрении; прогноз и лечение;

- особенности клиники и динамики шизофренического бреда в различные возрастные периоды;

- типы течения и исход шизофрении у детей, подростков и взрослых;

- подростковая шизофрения, особенности ее клиники и тече­ния;

- синдром раннего детского аутизма и детская шизофрения, их дифференциальная диагностика;

- шизоформные состо­яния органического генеза и ранняя детская шизофрения, прогноз.

3) Маниакально-депрессивный психоз:

- этиопатогенез; типы течения МДП; показания для срочной госпитализации больных МДП;

- маниакальная фаза МДП, клиника, атипичные проявления, сомато-вегетативные расстройства;

- различие этиологии и клиники при депрессивной фазе МДП, реактивной и инволюционной депрессиях; лечение де­прессий;

- особенности клиники и течения МДП у детей и подростков.

4) Эпилепсия:

- этиология и патогенез; типы течения эпилепсии, ее прогноз. Признаки злокачественного течения эпилепсии;

- разновидности бессудорожных припадков и их особенности у детей;

- малые эпилептические припадки; пикнолепсия, ее лечение;

- припадки раннего детского возраста, этиология;

- неэпилептические припадки у детей;

- основные принципы лечения эпилепсии, лечение судорожных и бессудорожных припадков;

- эпилептический статус, причины, клиника, неотложная помощь.

5) Олигофрении:

- причины, этиопатогенетическая классификация;

- степени недоразвития интеллекта при олигофрениях;

- клинико-физиологическая классификация олигофрений;

- хромосомные и метаболические (углеводные и белковые) формы олигофрений;

- социальная адаптация больных олигофренией.

6) Психопатии:

- определение и классификации психопатий; психогигиена и психопрофилактика;

- истероидная, шизоидная и неустойчивая психопатии, факторы формирования; медико-психологическая коррекция;

- причины и формы нарушения поведения у детей и подростков; медико-психологическая и социальная коррекция;

- патологические и условно-патологические формы нарушения поведения у детей и подростков, механизмы развития, коррекция.

7) Неврозы:

- общие и системные неврозы, факторы формирования, клиника, профилактика, лечение;

- невропатия, ее роль в происхождение неврозов; клиника, этиопатогенез, лечение;

- двигательные неврозы и логоневроз;

- патологические привычки и влечения у детей, коррекция;

- нервная анорексия и дисморфофобия у подростков; их нозологи­ческая принадлежность в зависимости от особенностей клинической картины;

- психосоматические механизмы в этиопатогенезе гипертонии, язвенной болезни, бронхиальной астмы, ИБС и др. психосоматических заболеваний; профилактика.

8) Психогенные психозы. Клиника и течение острых, подострых и затяжных форм.

9) Экзогенные психические заболевания:

- концепция «экзогенного типа реакций» Бонгёффера;

- инфекционные психозы, этиопатогенез; клиника и течение инфекционных психозов у детей;

- соматогенные психические заболевания; основные синдромы и их разно­видности, лечение и профилактика;

- психические расстройства в связи с черепно-мозговой трав­мой в остром и отдаленном периодах, этиология, клиника, лечение;

- синдромы резидуально-органических нервно-психических нарушений у детей вследствие родо­вых травм и менингоэнцефалитов, динамика, лечение, реабилитация;

- алалия, дислексия, дисграфия, дискалькулия, причины, лечение, коррекция.

­10) Наркология (алкоголизм, наркомании, токсикомании):

- общие закономерности клиники и течения различных форм зависимости от психоактивных веществ;

- особенности абстинентного синдрома при алкоголизме и наркоманиях;

- динамика деградации личности и соматических расстройств при алкоголизме и наркоманиях;

- алкоголизм: клиника, течение, прогноз;

- значение средовых и личностных факторов в возникновение алкоголизма у подростков, особенности клиники и течения подросткового алкоголизма;

- острые алкогольные психозы и их лечение;

- хронические алкогольные психозы и их лечение;

- принципы и методы лечения алкоголизма;

- экспертиза алкогольного опьянения;

- значение средовых и личностных факторов в этиологии наркоманий;

- особенности клинических проявлений и течения основных форм наркоманий (опийная, барбитуратная, наркозависимость от психостимуляторов и др.);

- лечение нар­команий у детей и подростков.

11) Параклинические исследования:

- пневмо-, эхо- и электроэнцефалография, УЗИ мозга, компьютерная томография, МРТ, позитронно-эмиссионная томография в норме и патологии; их значение для диагностики

- экспериментально–психологические методы изучения больных.

12) Терапия психических заболеваний:

- классификация психотропных средств (нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, психостимуляторы, ноотропы, нормотимики, антиконвульсанты); клинические эффекты; показания для назначения; побочное действие.

- основные принципы нейролептической терапии;

- побочные действия и осложнения при лечении нейролептиками;

- психотерапия, ее методы и показания к применению у детей.

13) Психиатрия раннего детского возраста:

- детско-материнская привязанность и ее нарушения;

- материнская депривация, ее роль в происхождении психических расстройств раннего детского возраста;

- психосоматические расстройства пищевого поведения в раннем детском возрасте;

- нарушения сна в раннем детском возрасте;

- последствия перинатальной наркозависимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: