История развития автомобиля




История развития авиации

Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так веками думали люди, глядя на парящих в небе птиц. Думали и мечтали о полетах, это отразилось в легендах и сказках. Многие знают сказки, где есть ковер-самолет. С древних времен до нас дошла легенда об Икаре, которому отец сделал крылья из воска и перьев. Икар поднялся в небо, но лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. Люди пытались сделать крылья из кожи, дерева, ткани; пытались взлететь, махая крыльями, но пока ничего не получалось. Прошли годы, и французы братья Монгольфье смастерили воздушный шар, наполнили его теплым воздухом и поднялись в небо, так как теплый воздух легче холодного. Позже воздушные шары наполняли более легкими, чем воздух, газами, например: водородом. К шарам прикреплялись на крепких сетках корзины, чтобы там помещались люди. Потом появились аэростаты не круглой формы, которым мог управлять человек, вращая винт. Тоже французы, братья Тиссандье, построили аэростат, винт которого вращала паровая машина - получился дирижабль. Плывет по небу дирижабль, а у него появился крылатый соперник - самолет, или аэроплан, как раньше его называли. Первый русский аэроплан был построен офицером Можайским, он был похож на длинную лодку на колесах, с двумя прямоугольными крыльями и с хвостом. Три винта - один спереди, два по бокам - соединялись с паровым двигателем. Первый полет был очень непродолжительным. В истории авиации много братьев. В начале века американцы братья Райт построили свой самолет. Они с детства любили мастерить разные игрушки, клеить воздушных змеев. Узнав о гибели летчика, разбившегося на планере без мотора, они решили построить летательный аппарат, которым можно было бы управлять. Но многие люди не верили, что самолет - это что-то стоящее, ведь первые самолеты летали очень низко, очень мало. Но время шло, развивалась техника, и опять француз, летчик Блерио, доказал, что самолет может летать далеко. Он перелетел из Франции в Англию.

Во время первой мировой войны самолеты стали использовать в армии, сначала для разведки, а потом и для ведения воздушных боев. В настоящее время много самолетов разного назначения: пассажирские, военные, грузовые, научные, спасательные, учебные, сельскохозяйственные. Почему самолет летает? У самолета есть мотор, пропеллер и крылья. Мотор вертит пропеллер, пропеллер ввинчивается в воздух и тянет самолет вперед. Ну, а крылья у самолета вместо рук, чтоб за воздух держаться. А у реактивных самолетов нет пропеллера, его вперед толкают раскаленные газы, которые образуются от сгорания топлива в двигателе. Кроме самолетов появились вертолеты. У этих летательных аппаратов нет крыльев, зато есть два пропеллера - один на крыше, другой на хвосте. Для вертолета нужна маленькая посадочная площадка, поэтому он незаменим для работы в труднодоступных местах. Вертолеты могут доставлять грузы на вершины гор, могут спасать тонущих людей из моря, на строительстве вертолет первый помощник. Как для железнодорожных составов вокзал, так и для самолетов нужен аэропорт. Аэропорт - это и ангары для самолетов, залы для пассажиров, стоянки, рулежные дорожки, сигнальные маяки, автокары и бензовозы.

История развития автомобиля

Давным-давно мечтали люди построить такую повозку, которая ехала бы сама, без лошадей - повозку-самокатку. Чего только не придумывали: и рычаги, и педали, И колеса с вожжами, и лопасти, наподобие мельничных крыльев. Даже паруса на повозку ставили. Знаменитый русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин еще двести лет назад придумал самокатную коляску, у которой человек нажимал на педали, а педали толкали колеса. Примерно в то же время француз Кюньо запряг в телегу паровую машину и назвал это сооружение "автомобиль", что значит самодвижущийся. Спереди был привешен котел, а водитель сидит на скамейке и вертит руль. Эта машина ехала совсем немного, затем останавливалась, потому что пар в котле заканчивался. Водитель вылезал, разжигал топку, разводил пар - становился на время кочегаром, а затем опять ехал. Таких водителей стали звать шоферами, т.к. "шофер" по-французски это кочегар.

Сначала новое изобретение приняли не очень дружелюбно, владельцам паровых автомобилей запрещали двигаться быстро, чтобы не испугать людей и лошадей. Пока воевали с паровыми автомобилями, на свет появился новый экипаж. С виду – обычная извозчичья коляска, а сзади пристроен железный ящик. Этот ящик и был первым бензиновым двигателем. Этот новый экипаж придумал немецкий изобретатель Бенц. Скоро у нового экипажа появились родственники, такие же, как и он бензиновые автомобили. Сперва во Франции, потом в Америке, потом и в других странах. Но и у бензиновых автомобилей сначала было много противников. Особенно негодовали извозчики и служащие железных дорог. В России первым заводом по изготовлению автомобилей был завод "РУССО-БАЛТ". Этот завод находился в Петербурге. Шло время, и в нашей стране строились новые автомобильные заводы: в Москве, Горьком (Нижнем Новгороде), Тольятти, Минске и других городах. Сейчас выпускаются разные виды автомобилей: пассажирские легковые автомобили, грузовики, автоцистерны, машины-холодильники, автокраны, тракторы, автобусы, пожарные машины и много-много других. С каждым годом появляются все более современные автомобили, с мощными двигателями, удобными салонами для пассажиров. Появились автомобили, за работой которых следит компьютер, находящийся в салоне автомобиля. Он следит за скоростью машины, за дорогой, за маршрутом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: