О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

От 25 апреля 1997 г. N 70-З

 

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

от 15.04.1997 N 63

 

(в ред. законов Нижегородской области

от 21.06.2001 N 194-З, от 17.03.2006 N 23-З,

от 05.05.2008 N 56-З)

 

Молодежная политика в Нижегородской области (далее - области) является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение их прав на территории области.

Правовую основу молодежной политики области составляют Конституция Российской Федерации, Устав области, законодательство Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие в сфере молодежной политики, а также настоящий Закон.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины и понятия

 

Для настоящего Закона признается:

1. Молодежное общественное объединение (далее - молодежное объединение) - граждане в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов.

(пункт 1 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

1.1. Молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет.

(пункт 1.1 введен Законом Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Детское общественное объединение (далее - детское объединение) - граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

(пункт 2 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

3. Молодые семьи - семьи, в которых супруги или один из них не достигли возраста 30 лет.

(пункт 3 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

4. Молодежные (детские) центры - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных действующим федеральным законодательством организационно-правовых формах, преследующие в качестве уставных целей духовное, культурное и физическое развитие, социальную защиту молодежи.

5. Молодежная политика в области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений юридических и физических лиц в отношении молодежи.

6. Система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики, обязательные к исполнению органами государственной власти и местного самоуправления.

7. Молодежная (студенческая, ученическая) организация - организация, среди штатных работников которой более 75 процентов составляют молодые граждане.

(пункт 7 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Статья 2. Цель молодежной политики

 

1. Целью молодежной политики в области является:

а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;

б) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

в) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;

е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.

2. Приоритеты молодежной политики в области формируются на основе приоритетов государственной молодежной политики, определяемых Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия

 

1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

(пункт 1 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Действие настоящего Закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на молодежные и детские организации, созданные на территории области в установленном законодательством порядке.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

(пункт 2 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

а) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З;

б) молодежные и детские религиозные организации;

в) молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

г) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

 

Статья 4. Законодательство о молодежной политике

 

1. Законодательство области о молодежной политике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов области.

В вопросах совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области настоящий Закон основывается на соответствующих федеральных законах.

2. При установлении международным договором, в котором участвует Российская Федерация или Нижегородская область, правил, отличных от настоящего Закона, приоритетны правила международного договора.

 

Статья 5. Принципы молодежной политики области

 

Молодежная политика в области осуществляется на основе:

а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;

б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;

г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;

д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;

е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;

ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

к) содействия органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

 

II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 6. Компетенция Законодательного Собрания области

 

К компетенции Законодательного Собрания области в сфере молодежной политики относятся:

а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области;

б) утверждение долгосрочных областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, предусматривающих социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в области;

(подпункт "б" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

в) утверждение расходов на молодежные программы в областном бюджете;

г) установление областных нормативов финансирования молодежной политики в области;

д) установление налоговых льгот для юридических и физических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;

(подпункт "д" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

е) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З;

ж) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере молодежной политики;

з) утверждение персонального списка членов молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области в количестве 50 человек и резервного списка;

(подпункт "з" введен Законом Нижегородской области от 05.05.2008 N 56-З)

и) решение иных вопросов в сфере молодежной политики.

(подпункт "и" введен Законом Нижегородской области от 05.05.2008 N 56-З)

 

Статья 7. Компетенция Правительства области

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

К компетенции Правительства области в сфере молодежной политики относятся:

а) разработка и осуществление программ "Молодежь Нижегородской области", "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" и иных областных целевых программ, предусматривающих социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в области; участие в федеральных целевых программах в сфере молодежной политики;

б) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;

в) предоставление жилищных субсидий, долгосрочных целевых кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования, оказание иной государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий молодых семей;

г) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

д) поддержка художественного, научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;

е) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

ж) определение уполномоченного органа исполнительной власти области по реализации молодежной политики в соответствии с законодательством области;

з) определение уполномоченного органа исполнительной власти области по формированию и ведению реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;

и) осуществление государственной поддержки молодежных и детских объединений;

к) информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в области;

л) содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;

м) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

 

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления области

 

К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

а) осуществление молодежной политики на своей территории;

б) разработка и осуществление местных молодежных программ в пределах собственных материальных ресурсов и финансовых средств;

(подпункт "б" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);

г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;

д) установление налоговых льгот по местным налогам для молодежных и детских объединений, молодежных организаций;

(подпункт "д" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

е) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных учреждений социального обслуживания молодежи;

(подпункт "е" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

ж) иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 9. Разграничение компетенции органов исполнительной власти в сфере молодежной политики в области

 

Разграничение компетенции между органами исполнительной власти области в сфере молодежной политики осуществляется Правительством области.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

III. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ

РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование

 

1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг, семейного бизнеса и в других сферах деятельности, способствующей развитию области.

2. Органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе осуществляющие функции контроля за занятостью населения, оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, в том числе молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу.

3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления области используют следующие меры и средства:

а) учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

б) использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;

в) установление органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот для приема на работу инвалидов и лиц моложе 18 лет;

(подпункт "в" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

г) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З;

д) осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.

 

Статья 11. Содействие молодежным биржам труда

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

В целях обеспечения временной занятости подростков и организации общественных работ для учащейся молодежи поощряется создание молодежных бирж труда и оказывается поддержка в их развитии, в том числе путем размещения государственного и муниципального заказов на предоставление услуг по временному трудоустройству по договорам с соответствующими органами занятости населения.

 

Статья 12. Поддержка предпринимательской инициативы молодых граждан

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

В целях поддержки предпринимательской инициативы молодых граждан органы государственной власти области осуществляют:

а) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области молодежным организациям льгот по налогообложению и кредитованию;

б) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности в рамках областных целевых программ;

в) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области государственных гарантий области для обеспечения исполнения обязательств молодежным организациям, молодежным и детским объединениям, являющимся юридическими лицами;

г) предоставление субсидий на покрытие части расходов молодежных организаций на обеспечение их производственной деятельности, на поддержку разработанных в интересах молодежи проектов и предложений в рамках областных целевых программ;

д) проведение конкурсов среди учащихся старших курсов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучший бизнес-план в области малого предпринимательства;

е) размещение государственных заказов области молодежным организациям на производство и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на конкурсной основе.

 

Статья 13. Поддержка талантливой молодежи

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Поддержка талантливой молодежи осуществляется:

а) формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан в поддержке молодых талантов;

б) установлением премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;

в) поощрением создания творческих мастерских, школ, объединений молодежи в области науки, культуры и искусства.

 

Статья 14. Поддержка молодой семьи

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Молодым семьям оказывается поддержка в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе утверждаемых областных целевых программ. В таких программах в соответствии с законодательством для молодых семей предусматриваются льготы:

а) в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

б) при предоставлении долгосрочных целевых кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, на обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования.

 

Статья 15. Гарантированное предоставление социальных услуг

 

На основе системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:

а) разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно-просветительные программы;

б) формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;

в) разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;

г) создаются учреждения социального обслуживания молодежи, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа учреждения направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, молодежи, служившей в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, молодых граждан, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

д) оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами;

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

е) используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;

ж) устанавливается льготный режим пользования государственными и муниципальными культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями для молодежи, относящейся к категории малообеспеченных граждан;

з) предусматриваются льготы учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в соответствии с установленным порядком.

 

Статья 16. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи

 

Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный характер и предусматривает:

а) обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке областных целевых программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, патриотического воспитания, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

б) поддержку общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав областных целевых программ, предусматривающих соответствующее материальное и финансовое обеспечение.

(подпункт "б" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Статья 17. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди молодежи

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

1. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа осуществляется на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов молодежи.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:

а) специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;

б) адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.

2. Деятельность органов исполнительной власти по молодежной политике, комиссий по делам несовершеннолетних, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, органов внутренних дел в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди молодежи осуществляется в рамках соответствующих целевых программ.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ МОЛОДЕЖИ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ И

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 18. Содействие общественным некоммерческим инициативам

 

1. Содействие общественным некоммерческим инициативам молодежи в области осуществляется путем стимулирования создания и деятельности молодежных и детских объединений, предоставления льготных условий деятельности для молодежных центров, развития информационного обеспечения мероприятий молодежных программ и иными способами.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Регулирование отношений, связанных с содействием общественным некоммерческим молодежным инициативам на территории области, осуществляется настоящим Законом на основании и во исполнение положений Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов.

 

Статья 19. Деятельность молодежных (детских) центров

 

1. Основные направления деятельности молодежных (детских) центров по реализации молодежной политики области определяются уставами молодежных (детских) центров.

Меры материальной и финансовой поддержки деятельности молодежных (детских) центров включаются в программу "Молодежь Нижегородской области", программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" и иные областные целевые программы.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Утратил силу. - Закон Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют и стимулируют благотворительную деятельность предприятий и организаций области в отношении молодежных (детских) центров, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем ежегодного установления льгот по налогообложению на суммы благотворительной помощи.

 

Статья 20. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

1. Статус молодежного и детского объединения определяется соответствующим федеральным законодательством.

2. Молодежные и детские объединения, претендующие на государственную поддержку, должны пройти государственную регистрацию на территории области в установленном законодательством порядке, иметь статус юридического лица и действовать не менее одного года с момента их государственной регистрации.

Уполномоченный орган исполнительной власти области по реализации молодежной политики формирует областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

 

Статья 21. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З.

 

Статья 22. Государственный заказ молодежным и детским объединениям

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсе на выполнение государственного заказа области на создание социальных служб для молодежи, инновационных, информационных и досуговых молодежных центров, социальную работу по месту жительства, научные исследования и проектные разработки, а также иную деятельность в соответствии с целями молодежной политики.

 

Статья 23. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений

 

1. Финансирование молодежных проектов (программ) может производиться юридическими лицами любой организационно-правовой формы, зарегистрированными в Нижегородской области, на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса, формы финансового участия организаций в реализации проекта (программы) определяются Правительством области в рамках государственного заказа области.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Финансирование молодежных проектов (программ) может также производиться из средств соответствующего бюджета в форме бюджетных ассигнований по итогам конкурса проектов (программ). Порядок и условия проведения конкурса определяются Правительством области.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

3. Правительство области, органы местного самоуправления области в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении соответствующих экономических расчетов.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

4. Объем финансовой поддержки проектов (программ) молодежных или детских объединений из соответствующего бюджета (пункты 1 - З настоящей статьи) не должен превышать половины планируемых расходов на реализацию программы.

 

Статья 24. Информационное обеспечение мероприятий молодежной политики

 

1. В Нижегородской области осуществляются следующие меры по обеспечению информирования через средства массовой информации о социально-экономической ситуации в среде молодежи:

а) обеспечение условий для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;

(подпункт "а" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

б) предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики;

(подпункт "б" в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

в) финансовая и иная поддержка изданий и иных средств массовой информации, обеспечивающих информационное обслуживание молодых граждан, осуществляемая на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

(подпункт "в" введен Законом Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Уполномоченный орган исполнительной власти области по реализации молодежной политики и органы местного самоуправления информируют общественность через средства массовой информации о проведенных мероприятиях по реализации молодежной политики, а также о планируемых мероприятиях, в том числе путем публикации областных целевых программ.

(пункт 2 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

3. Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления в сроки, установленные нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего Закона.

 

V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ

ОСНОВЫМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 25. Исполнительные органы, осуществляющие молодежную политику

 

1. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного регулирования межотраслевой координации в сфере молодежной политики, определяется Правительством области.

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

2. Правительство области поручает конкретным органам исполнительной власти области осуществление отдельных областных целевых программ и мер поддержки молодежных программ, а также их материального и финансового обеспечения в пределах финансирования, предусмотренного областным бюджетом.

(пункт 2 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

3. Реализацию молодежной политики в муниципальных образованиях области осуществляют соответствующие органы местного самоуправления в рамках их компетенции, определенной законодательством.

(пункт 3 в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Статья 26. Совет молодежных организаций

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

1. Совет молодежных организаций является постоянно действующим общественным совещательным и консультативным органом при уполномоченном органе исполнительной власти области по реализации молодежной политики.

2. Совет молодежных организаций создается в целях осуществления взаимодействия молодежных организаций с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

3. Членами совета молодежных организаций могут быть представители молодежных и детских объединений, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством на территории области.

4. Порядок работы совета молодежных организаций и его персональный состав определяются уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации молодежной политики.

 

Статья 26.1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области

 

(введена Законом Нижегородской области от 05.05.2008 N 56-З)

 

1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - Молодежный парламент) является совещательным и консультативным органом и состоит из представителей молодых граждан области.

2. Молодежный парламент создается в целях привлечения молодежи к участию в нормотворческой деятельности Законодательного Собрания области, повышения активности молодежи в общественной жизни области.

3. Молодежный парламент состоит из 50 человек и формируется сроком на 2 года на добровольной основе по результатам конкурса.

4. Персональный список членов Молодежного парламента и резервный список утверждаются Законодательным Собранием области.

 

Статья 27. Программы молодежной политики

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Мероприятия молодежной политики в соответствии с настоящим Законом осуществляются в форме исполнения программ "Молодежь Нижегородской области", "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" и иных областных целевых программ, разработка, принятие и реализация которых осуществляется Правительством области в соответствии с законодательством области с учетом мнения и предложений совета молодежных организаций, Молодежного парламента, а по вопросам, непосредственно затрагивающим права и обязанности молодежных объединений, - с учетом мнения таких объединений.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.05.2008 N 56-З)

 

Статья 28. Финансовое обеспечение молодежной политики

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 17.03.2006 N 23-З)

 

Финансирование мероприятий молодежной политики осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в рамках областных целевых программ "Молодежь Нижегородской области", "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" и иных областных целевых программ в сфере молодежной политики, предусматривающих социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в области.

 

Статья 29. Утратила силу. - Закон Нижегородской области от 21.06.2001 N 194-З).

 

Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

1. Нормативные правовые акты органов власти Нижегородской области, ограничивающие права молодежи, молодежных и детских объединений, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей по реализации положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 32. У<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: