Так же для сенсорного развития в нашей группе имеются различные пособия и игры




Все они способствуют обогащению сенсорного опыта малышей развивают мелкую моторику а значит и речь, ручную умелость,

Например, Пирамидки. Пирамидка способствует развитию абстрактного мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой. Как правило, колечки у игрушки окрашены в разные цвета, чтобы вызвать у малыша существенный интерес

Наборы кубиков и объемных тел.Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Матрешки. Матрешка это игрушка, развивающая первоначальные движения и восприятия. Она развивает зрительное восприятие и осязание, учит восприятию форм и цветов, способствует улучшению координации движений. Простая форма матрешки и экологичность делает ее отличной развивающей игрушкой для самых маленьких детей.

Матрешка относится к игрушкам, способствующим физическому развитию ребенка. Как и другие сборно-разборные игрушки, она тренирует мышцы рук и пальцев, способствует развитию мелкой моторики.

Матрешка – это дидактическая игрушка. Данный тип игрушек способствует умственному и сенсорному развитию и обучению детей, расширению общего кругозора. Играя с матрешкой, ребенок решает задачу, которая заключена в самой конструкции игрушки – собрать и разобрать матрешку. В процессе игры развивается внимание и память малыша, растет сообразительность и наблюдательность.

шары, бизиборды.

Мозаики, Мозаика способствует решению коррекционных задач, так как фишки могут быть разного цвета, формы, величины, а для ориентировки существуют поля разнообразного размера. Мозаика замечательно развивает моторику рук у ребёнка. При создании различных изображений у ребёнка формируется образное мышление и воображение. Располагая фишки в определённой последовательности, у ребёнка формируется логическое мышление. И, несомненно, при собирании мозаики у ребёнка вырабатывается усидчивость, что благоприятно скажется на дальнейшем обучении. пазлы-вкладыши с различными геометрическими формами и контурами фигур. развивают мелкую моторику, формируют умение зрительного соотнесения формы, закрепляю навыка соотносящего действия прикладывания.

Музыкальные и звучащие игрушки – колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки, трещотки, погремушки, барабан, металлофон, которые развивают слуховые ощущения ребенка.

 

Волшебные мешочки, наполняемые мелкими предметами и игрушками Которые важны для развития тактильного восприятия ребенка

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Сенсорные игрушки для детей помогают им познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи.

-Эти развивающие игрушки через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, по этому активно развивается речь

-происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы

-формируется самостоятельность

-развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности

-формируются трудовые навыки

· Так же развитию ручной умелости способствует развитие элементарных навыков самообслуживания: учим застегивать и расстегивать пуговицы, застегивать и расстегивать сандалии, раздеваться и одеваться после сна, прогулки

Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет

Ø ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу

Ø ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)

Ø собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин

Ø соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

Ø в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

 

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Для детей 1.5 – 2,5 года.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

· Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.,

· Различные движущиеся игрушки;

· Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

· Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

· Конструкторы и мозаика;

· Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

· Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),

· ·Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

· ·Книги с большими предметными картинками

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная сторона общего психического развития.

Вторая часть собрания:

«Правила пожарной безопасности»

 

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности - не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.

Уважаемые родители!

 

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, не оставляйте детей без присмотра, чаще беседуйте с малышами о том, что нельзя включать электроприборы, играть спичками, зажигалками.

Всего вам доброго!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: