Место дисциплины в структуре образовательной программы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, НГУ)

Юридический факультет

 

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

 

Профессиональная этика

 

Учебно-методический комплекс

для студентов 1 курса,

обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

 

 

Новосибирск


Учебно-методический комплекс «Профессиональная этика» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по профессиональному циклу по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция. Комплекс содержит материалы, необходимые для изучения вопросов данной дисциплины. Он включает в себя описание целей ее освоения, структуры и содержания, формируемых компетенций, места курса в структуре образовательной программы, используемых образовательных технологий, оценочных средств контроля, материально-технического обеспечения дисциплины. В комплексе содержатся задания к практическим занятиям, вопросы для самостоятельной работы, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, а также глоссарий. Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с задачей 1 «Развитие образовательного процесса» Программы развития НИУ НГУ и ПНР 5.

 

Составитель

доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

А.М. Баксалова


 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика». 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 5

4. Структура и содержание дисциплины.. 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

4.2. Учебно-тематический план курса. 8

4.3. Содержание отдельных тем курса. 9

5. Образовательные технологии. 14

6. Задания к практическим занятиям по курсу «Профессиональная этика». 15

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения курса и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 45

7.1. Примеры тестовых заданий по учебной дисциплине. 45

7.2. Вопросы для самостоятельного изучения и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 46

7.3. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине. 47

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса. 50

8.1. Основная литература. 50

8.2. Дополнительная литература. 50

8.3. Нормативные правовые акты и иные официальные документы.. 71

8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 77

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 79

10. Глоссарий. 79

 

Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика»

 

Освоение будущими юристами курса «Профессиональная этика» необходимо для достижения следующих целей:

1) изучение студентами основных этических понятий и категорий, используемых в профессиональной этике юриста (мораль, долг, совесть и др.);

2) уяснение содержания профессиональной этики в юридической деятельности и особенностей нравственных требований к представителям различных юридических профессий (судья, адвокат и др.);

3) изучение возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

4) получение знаний о сущности профессионально-нравственной деформации, ее причинах, способах предупреждения и преодоления;

5) изучение сущности этикета и его роли в жизни общества, особенностей этикета юриста, его основных норм и функций.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Требования к «входным» знаниям. Профессиональная этика тесно соприкасается с философией, которая призвана способствовать формированию ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста. Поэтому профессиональная этика во многом базируется на знаниях, полученных студентами при изучении философии. Учебный курс также связан с теорией государства и права, поскольку оперирует категориями данной науки (право, правосознание, правовая культура и т.д.). Изучение профессиональной этики невозможно без знаний, полученных в рамках дисциплины «Правоохранительные органы» (задачи и полномочия различных правоохранительных органов, статус их сотрудников, порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности).

Дисциплины, для которых освоение курса необходимо как предшествующее. У чебный курс имеет связь с рядом специальных профессиональных дисциплин («Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Криминалистика», «Прокурорский надзор» и т.д.), поскольку призван заложить нравственные основы юридической деятельности. Правила профессиональной этики распространяются на те ситуации, которые напрямую не урегулированы правовыми нормами (сфера усмотрения) и требуют морального выбора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: