ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»




ВОПРОСЫ

1. Понятие и значение общего менеджмента.

2. Менеджмент как система, краткая характеристика его элементов.

3. Классификация видов менеджмента. Место международного менеджмента в системе менеджмента.

4. Международный бизнес. Его сущность и характерные черты.

5. Категория и понятие международного менеджмента.

6. Абсолютные и относительные преимущества в производстве товаров и оказании услуг в международной среде.

7. Риски в условиях международного предпринимательства.

8. Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентных преимуществ.

9. Понятие и значение управленческих решений.

10. Особенности решений в международном бизнесе. Этапы принятия управленческого решения.

11. Концепция жизненного цикла международного продукта.

12. Концепции теории глобального менеджмента.

13. Основные направления развития международного менеджмента.

14. Факторы, влияющие на деятельность предприятий, функционирующих за пределами национальных границ.

15. Процесс выхода на мировой рынок с новым товаром или услугой согласно матрицы БКГ.

16. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности.

17. Объективные и субъективные факторы адаптации иностранной фирмы к условиям в принимающей стране.

18. Мероприятия по освоению и адаптации импортных технологий и оборудования к условиям деятельности в принимающей стране.

19. Эволюция перехода национальной компании в международную. Стимулы для такого перехода.

20. Понятия международной, многонациональной и транснациональной компании.

21. ТНК как эффективная форма предпринимательства. Основные виды интеграции производства в ТНК.

22. Причины и способы определения национальности ТНК.

23. Организационные структуры управления зарубежными филиалами международной компании.

24. Этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами.

25. Виды зарубежных филиалов.

26. Принципы построения филиальной системы.

27. Виды подходов к построению стратегии ТНК.

28. Факторы успеха стратегии международной компании.

29. Интернационализация международного производства. Процесс интеграции международного производства.

30. Характерные особенности стратегии международных компаний.

31. Движущие силы и цели объединений международных компаний.

32. Характерные черты современной стратегии ТНК.

33. Методика определения наиболее эффективной сферы деятельности на внешнем рынке.

34. Способы изучения условий предпринимательской деятельности в принимающей стране.

35. Маркетинговые стратегии международной компании.

36. Преимущества и недостатки основных видов и форм внешнеэкономической деятельности.

37. Влияние инфляции и валютных курсов и других макроэкономических факторов на деятельность международной компании.

38. Методика выбора принимающей страны.

39. Основные аспекты зарубежной деятельности в принимающем государстве.

40. Методика выбора зарубежного партнера. Особенности выбора партнеров из стран СНГ.

41. Средства государственного регулирования инвестиционной деятельности международных компаний.

42. Мотивы государства в отношениях с ТНК.

43. Цели организации зарубежных филиалов международных компаний в принимающих государствах.

44. Основные мероприятия государств по привлечению международных компаний в национальную экономику.

45. Сущность национально-правового и международно-правового регулирования деятельности международных компаний.

46. Влияние национальных особенностей на формирование стиля управления в принимающей стране.

47. Особенности западного стиля менеджмента.

48. Особенности азиатского стиля менеджмента. Особенности арабского стиля менеджмента.

49. Преимущества и недостатки западного и азиатского менеджмента.

50. Влияние стиля менеджмента на эффективность деятельности международной компании.

51. Основы международного делового этикета.

52. Теории управления внешнеэкономической деятельностью.

53. Система управления ВЭД на современном этапе.

54. Инструменты внешнеторговой политики.

55. Экономические интересы предприятий в развитии ВЭД.

56. Планирование ВЭД на предприятии.

57. Организация ВЭД на предприятии.

58. Политика проникновения организации на международные рынки.

59. Управление внешнеторговыми соглашениями предприятия.

60. Формы и методы ведения переговоров при заключении внешнеторговых соглашений.

61. Коммерческие формы передачи технологий при внешнеэкономической деятельности.

62. Международные стратегические альянсы.

63. Понятие и методы исследования в международном маркетинге.

64. Сущность и концепции международного менеджмента.

65. Функции международного менеджмента.

66. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине.

67. Учет социокультурных факторов в международном менеджменте.

68. Национальные стереотипы в деятельности международного менеджера.

69. Основы теории и практики принятий управленческих решений.

70. Организационные структуры управления и их характеристика.

71. Особенности сетевых организационных структур управления.

72. Побудительные мотивы выхода национальной компании на международные рынки.

73. Побудительные мотивы участия фирм во внешнеэкономической деятельности.

 

 

Вопросы разработаны доцентом кафедры экономики и менеджмента к.э.н. В.Ф. Пуртовым, утверждены на заседании кафедры, протокол № 1 от 30 августа 2012 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: