Анализ экономической эффективности




Глава 4. Оценка социальной и экономической эффективности проекта системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

Анализ экономической эффективности

Разработка и внедрение организационных проектов совершен­ствования системы поиска и подбора персонала требует определенных инвестиций, поэтому при расчете экономической эффективности данных проектов следует пользоваться Методическими рекоменда­циями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Минэко­номики, Минфином и Госкомпромом РФ от 31.03.94 № 7—12/47). Данный документ предусматривает три вида эффективности про­ектов:

­ коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредст­венных участников;

­ бюджетная эффективность, отражающая финансовые по­следствия осуществления проекта для федерального, регионально­го или местного бюджетов;

­ народнохозяйственная экономическая эффективность, учиты­вающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Для данного проекта мы будем рассматривать коммерческую эффективностьпроекта, определяемую соотноше­нием финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуе­мую норму доходности. Коммерческая эффективность может рас­считываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов. Для оценки эффективности данного проекта мы будем использовать следующую формулу:

Э = (Р1 – Р2)/З * 100% (1)

где Э – эффективность данного проекта,

Р1 – результат коммерческой деятельности организации после внедрения проекта системы поиска и подбора персонала

Р2 – результат коммерческой деятельности организации до внедрения проекта системы поиска и подбора персонала

З – затраты на разработку и реализацию проекта совершен­ствования системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

Результаты коммерческой деятельности организации до внедрения проекта системы поиска и подбора персонала представлены в таблице 14.

Таблица 14 - Результаты коммерческой деятельности организации в предыдущем периоде (6 месяцев) до внедрения проекта

Количество позиций в работе за период Количество закрытых позиций за период Планируемая выручка за период Полученная выручка за период Средняя премия менеджера в размере 10 % от каждой закрытой позиции за период
шт. шт. руб. руб. руб.
    4 800 000 3 600 000 36 000

Результаты коммерческой деятельности организации после внедрения проекта системы поиска и подбора персонала представлены в таблице 15.

Таблица 15 - Результаты коммерческой деятельности организации в настоящем периоде (6 месяцев) после внедрения проекта

Количество позиций в работе за период Количество закрытых позиций за период Планируемая выручка за период Полученная выручка за период Премия менеджера в размере 10 % от каждой закрытой позиции за период
шт. шт. руб. руб. руб.
    6 000 000 5 400 000 54 000

Для подсчета экономической эффективности данного проекта за результат коммерческой деятельности организации мы будем брать среднюю премия менеджера в размере 10 % от каждой закрытой позиции за период.

Затраты на разработку и реализацию проекта совершен­ствования системы поиска и подбора персонала рассчитываются на каждого отдельного работника организации по формуле:

Зинд = З общ / Чр (2)

где Зинд – затраты индивидуальные, отдельно на каждого работника

З общ – общие затраты,

Чр – численность работников

Затраты на разработку и реализацию проекта совершен­ствования системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» включают в себя:

­ затраты на экспресс-диагностику системы поиска и подбора персонала, стоимость которой составляет 50 000 рублей ежегодно (единовременная выплата);

­ затраты на прохождение тренинга для сотрудников организации (10 человек), стоимость которого составляет 10 000 рублей на человека (итого: 100 000)

­ накладные расходы на сумму 15 000 за 6 месяцев.

Они суммируются и равны 165 000 рублей на расчетный период:

З общ = 100 000 + 50 000 + 15 000

Зинд = 165 000 / 10

Зинд = 16 500

Соответственно мы можем подсчитать экономическую эффективность проекта совершен­ствования системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»:

Э = (54 000 – 36 000) / 16 500 * 100%

Э = 109%

Исходя из полученного результата мы можем с уверенностью говорить, что на каждый вложенный в проект 1 рубль мы получаем 1 рубль 09 копеек.

Все возможные экономические результаты совершенствования системы и технологии поиска и подбора персонала в организации приведены в таблице 16 [49]/

Таблица 16 - Экономические результаты совершенствования системы и технологии поиска и подбора персонала в организации

Область формирования) Экономические результаты Показатели
1. Элементы функ­циональных подсис­тем системы управле­ния организации
1.1. Функции управления поиском и подбором персонала в организации Снижение затрат на осуществление функций поиска и подбора персонала в организации • количество видов функций; • уровень дублирования функций, уровень регламентации функций; • затраты на осуществление функций управления; • уровень качества осуществления функций управления
       

Продолжение таблицы 16

Область формирования) Экономические результаты Показатели
1.2. Кадры управления Повышение производительности труда служа­щих, сокращение численности управленческих работников, повышение культуры управления; Повышение профессионального мастерства • численность управленческих кадров; • удельный вес руководителей, специалистов и других служащих; • профессиональный, квалификационный и возрастной состав, структура по стажу работы, общеобразовательный уровень, уровень организации повышения квалификации и переподготовки; • уровень текучести, уровень обеспеченности системы управления кадрами; • уровень использования, уровень состояния трудовой дисциплины, уровень соответствия работников управления занимаемым должностям
1.3. Информация Снижение трудоемкости обработки информации, удешевление разработки документации, умень­шение ошибок в документации • объем и вид информации, уровень информационного обеспече­ния, количество информации; • количество документов и информации, приходящейся на одно структурное подразделение или работника аппарата управления; • затраты на создание, передачу и обработку информации, уровень использования информации и документов
1.4. Методы организа­ции управления поиском и подбором персонала в организации Снижение затрат на оргпроектирование, повы­шение роли экономических методов управле­ния • уровень обеспеченности системы поиска и подбора персонала в организации регламентирующей методической документацией; • система стимулирования труда; • уровень социально-психологической обстановки; • наличие распорядка рабочего дня руководителей; • уровень правового обеспечения; • соотношение административных, экономических и социально-психологических методов по отдельным подразделениям аппарата управления

 

 

Окончание таблицы 16

Область формирования) Экономические результаты Показатели
2. Элементы подсис­тем системы коммерческой деятельности организации
2.1. Трудовые функции Сокращение потерь рабочего времени, сокраще­ние времени на сверхурочные работы • количество функций, приходящихся на одного рабочего, отдел; • затраты на их осуществление; • длительность и качество осуществления трудовых функций
2.2. Кадры агентства Высвобождение работников, улучшение использования кадров, повышение производительности труда работников, повышение уровня квалификации, повышение уровня трудовой дисциплины, снижение текучести кадров, улучшение качества трудовых норм • состав и структура кадров, численность по категориям работаю­щих, обеспеченность кадров по составу; • образовательный уровень, уровень текучести; • эффективность использования трудовых ресурсов; • социальная структура трудового коллектива, уровень производи­тельности труда и размеры фонда заработной платы; • уровень нормирования труда, формы разделения и кооперирова­ния труда
2.3. Методы организа­ции процесса оказания услуг Сокращение длительности цикла процесса оказания услуг • уровень предметной и подетальной специализации; • уровень концентрации и кооперирования процесса оказания услуг; • эффективность мероприятий по совершенствованию организа­ции процесса оказания услуг
2.4. Технология процесса оказания услуг Повышение уровня прогрессивности приме­няемой технологии • качество и затраты на осуществление процессов оказания услуг, длительность протекания данных процессов
2.5. Услуги агентства Повышение качества услуг, рост объема заказов, сниже­ние трудоемкости процесса оказания услуг • объем и номенклатура оказываемых услуг; • уровень качества оказываемых услуг; • степень сложности оказываемых услуг; • удельный вес новых видов оказываемых услуг; • динамика роста объемов заказов; • затраты и стоимость оказываемых услуг, прибыль и рентабельность

 

Экономическая эффективность данного проекта заключается в том, что после его внедрения в агентстве построена отлаженная система поиска и подбора персонала, планирование найма персонала. В организации оптимизированы затраты на поиск и подбор персонала, а также произошло увеличение прибыли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: