Понятие и классификация расходов на продажу




Курсовая работа

на тему:

«Учёт расходов на продажу, ООО<<Вираж>>»

 

Выполнил:

Ст. гр. Эк-213

Баужадзе Г. М.

Приняла:

к.п.н., доцент кафедры БУФиС

Косинец Т. В.

 

Владимир, 2015 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………….........…… 3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу

.................................................................................…………………..........…….. 5

1.1 Понятие и классификация расходов на продажу …………………………………………………………………………..................5

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу…………………..........………………………………………………….7

1.3 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу …………………………………………………………………............ 11

1.4 Документальное оформление расходов на продажу……….......….….15

Глава 2. Анализ расходов на продажу на примере ООО «Вираж»

2.1 Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Вираж». Организационно - экономическая характеристика........................................... 22

2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Вираж»...............................................................................................................25

2.3 Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Вираж». Планирование расходов на продажу..................................................................................................................34

Заключение……………………………………………………………......…..…39

Список литературы…………………………………………..............…........…. 42

Приложение........................................................................................................... 44

 

Введение

В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов.

В торговле затраты являются расходами на продажу.

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

- провести оценку бухгалтерского учета;

по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.

 

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу.

Понятие и классификация расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

1. на затаривание и упаковку;

2. по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;

3. комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

4. по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

5. на рекламу;

6. на представительские расходы;

7. другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

1. на перевозку товаров;

2. на оплату труда;

3. на аренду;

4. на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

5. по хранению и подработке товаров;

6. на рекламу;

7. на представительские расходы;

8. другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих

сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.[1]

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов:
- 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;

- 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию.

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

Списываются все расходы в полном объеме

Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: