Инвестиции представляют собой вложение капитала с целью его последующего увеличения.




ТЕМА 7: ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

1. Сущность финансов и их функции в туризме.

2. Основные элементы внутренних и внешних финансовых отношений туристического предприятия.

3. Источники формирования финансовых ресурсов в туризме.

4. Особенности иностранных инвестиций в туристическую сферу РБ.

5. Современные принципы инвестирования в туризме.

 

Под финансами организаций понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений организаций, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в доходах, поступлениях, накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования для целей обеспечения их деятельности.

Финансы организации — экономические отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия.

Финансы организаций как экономическая категория проявляют свою сущность посредством определенных функций. Общепризнанным является выделение функций, присущих в целом финансовым отношениям: обеспечивающей, распределительной и контрольной.

  • Обеспечивающая функция — систематическое формирование необходимого объема денежных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности фирмы и реализации стратегических целей ее развития.
  • Распределительная функция проявляет себя через распределение и перераспределение общей суммы сформированных финансовых ресурсов организации.
  • Контрольная функция проявляет себя в процессе осуществления стоимостного учета затрат на производство и реализацию продукции, выполнения работ, оказания услуг, формирования доходов и денежных фондов предприятия и их использования. Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых показателей деятельности предприятий, их оценки и разработки необходимых мер для повышения эффективности распределительных отношений, «контроля рублем» за реальным денежным оборотом, формированием и использованием фондов денежных средств.

 

В систему внутренних и внешних финансовых отношений туристического предприятия входят:

  • отношения с другими хозяйствующими субъектами по факту осуществления поставок соответствующих видов материально-технических ресурсов, реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • отношения между учредителями юридического лица в момент его создания;
  • отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов и других платежей и сборов;
  • отношения с банковской системой в связи с осуществлением расчетов по банковским услугам, при получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты и ценных бумаг, оказании других услуг;
  • отношения субъекта с его структурными подразделениями по поводу распределения полученных доходов;
  • отношения с работниками хозяйствующих субъектов при выплате им заработной платы, процентов по ценным бумагам, по факту исполнения финансовых санкций к лицам, причинившим материальный ущерб;
  • отношения с вышестоящими организациями внутри филиальной сети;
  • отношения предприятий со страховыми организациями по поводу формирования средств страхового фонда и выплаты страхового возмещения при наступлении страховых случаев;
  • отношения с инвестиционными институтами при реализации соответствующих программ;
  • отношениями с акционерами, не являющимися членами трудового коллектива;
  • отношения с контролирующими организациями.

Каждая из групп имеет свои особенности, но все они носят двусторонний характер.

Основой организации финансов предприятий всех форм собственности является обеспечение предприятия финансовыми ресурсами в размерах, необходимых для осуществления деятельности компании.

Финансовые ресурсы организации (предприятия) — это совокупность источников денежных средств, аккумулируемых организацией в целях осуществления всех видов деятельности.

По источникам формирования финансовые ресурсы делим на 3 группы:

  • внутренние (собственные и приравненные к ним средства);
  • привлеченные;
  • заемные (поступления денежных средств от финансово-банковской системы).

К внутренним финансовым ресурсам относятся собственные и приравненные к ним средства:

1) поступления от учредителей при формировании уставного капитала;

2) прибыль;

3) амортизационные отчисления — представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в себестоимость продукции и в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства;

4) устойчивые пассивы (устойчивая кредиторская задолженность)— переходящая минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям в бюджет и во внебюджетные фонды.

К привлеченным финансовым ресурсам относятся:

1) дополнительные паевые и иные взносы учредителей в уставный капитал;

2) дополнительная эмиссия и размещение акций (IPO);

3) финансовые ресурсы, поступившие в порядке перераспределения: страховое возмещение; дивиденды и проценты по ценным бумагам сторонних эмитентов; бюджетные ассигнования и т.п.

К заемным финансовым ресурсам относятся:

1) кредиты банков;

2) займы, предоставленные другими организациями;

3) коммерческий кредит;

4) средства от выпуска и размещения облигаций;

5) лизинг;

6) бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе и др.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия.

Инвестиции представляют собой вложение капитала с целью его последующего увеличения.

Инвестиции в туризм представляют собой создание с помощью капитала новых туристских объектов, модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг, а также нематериальных активов(изобретения, ноу-хау и т.д.)

 

Наиболее распространенными формами инвестиций являются:

1. прямые – вложения предприятий в уставный капитал другой компании с целью установления контроля над ней (приобретение контрольного пакета акций), а также вложения в новые физические активы – капиталообразующие инвестиции;

2. портфельные – совокупность финансовых инструментов в виде ценных бумаг, кредитов и других средств, посредством которых осуществляются операции на финансовых рынках.

 

Иностранные инвестиции в РБ– это вложенные иностранными инвесторами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

 

Иностранными инвесторами могут выступать: иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные физические и юридические лица, а также граждане Беларуси, постоянно проживающие за границей.

 

Инвестиционные проекты в туризме могут быть направлены:

· На расширение и развитие предприятия;

· Освоение новых сегментов рынка и производство туристских продуктов и услуг;

· Внедрение информационных технологий; приобретение финансовых и нематериальных активов.

 

Инвестиционный процесс всегда связан с риском. Неопределенность усиливается фактором времени – чем длиннее сроки окупаемости затрат, тем рискованнее проект.

 

Отечественному туризму нужны иностранные инвестиции. Поэтому в настоящее время государственными институтами ведется работа по созданию благоприятного инвестиционного климата:

· Организация научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;

· Снижение объема бюрократических процедур при оформлении инвестиционных документов;

· Стабилизация хозяйственного законодательства;

· Разработка Государственной инвестиционной программы возрождения историко-культурного и природного наследия «Золотое кольцо Беларуси» (создание многоточечной специальной экономической зоны туристско- рекреационного типа);

· Презентация инвестиционных возможностей РБ на форумах, выставках и т.д.;

· Либеральная административная и налоговая политика;

· Эффективная антимонопольная и антикриминальная политика.

 

В настоящее время в РБ наиболее высокая инвестиционная активность в сфере туризма отмечается в регионах, где туризм объявлен приоритетным и социально значимым видом предпринимательской деятельности,

 

К основным концептуальным принципам инвестирования в туризме относятся:

· Системность – необходимость использования элементов системного анализа, т.к. туризм – большая открытая система;

· Комплексность – обеспечение сочетания стратегического, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью;

· Предпринимательство – преимущественная ориентация на предпринимательский стиль управления инвестициями;

· Адаптивност ь – обеспечение приспособления инвестиционной стратегии к изменениям факторов внещней и внутренней среды;

· Непрерывность – процесс инвестирования должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

· Альтернативност ь – обеспечение альтернативных стратегий инвестиционного выбора;

· Учет риска;

· Инвестиционная культура.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: