МУНИЦМПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Годовое комплексно-тематическое планирование
Воспитательно-образовательного процесса
На 2020-2021 учебный год
Г. Ханты-Мансийск
Приложение 3
к годовому плану МАДОУ
«Детский сад № 22 «Планета детства»
Годовое комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
Неделя, дата | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Итоговые мероприятия | Календарь образовательных событий |
Тема недели | ||||||
Сентябрь 1 неделя 01.09 –04.09 | «Мир вокруг нас» Формирование положительных эмоцийк дошкольному учреждению, взрослым, обучающимся. Воспитаниедружеских, доброжелательных отношений в детском коллективе. | «Я и мои друзья» Формирование представлений обучающихся о дружбе, закрепление навыков употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр. Формирование доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе. | «Мы снова вместе» Способствование развитию взаимопонимания между обучающимися, формирование умений отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей, создание атмосферы сплочения и группового доверия | «День знаний» 1 сентября «Я и мои друзья» Формирование знаний обучающихся о правилах поведения в школе, об учебных принадлежностях нужные первокласснику. Способствовать эмоциональному отношению обучающихся к переходу в подготовительную группу, воспитаниедружелюбных отношений между сверстниками. | § Праздник «День Знаний, Добра и Здоровья». § Оформление коллажа с фотографиями обучающихся группы. § Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. § Создание папки пословиц, поговорок и загадок о друзьях, вежливости, добре. § Выставка детского творчества «Подарок для друга». § Выставка рисунков «Безопасность» | 1 сентября – День знаний Неделя безопасности (02 - 08.09.2020г.) 3 сентября – День окончания Второй мировой войны |
2 неделя 07.09 -11.09 | «Мир игры» Развитие интереса к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре. | «Впечатления о лете» Закрепление полученных впечатлений о лете. Актуализация представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. | «Впечатления о лете» Формирование обобщённых представлений о лете как времени года, признаках лета. Закреплять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений. | «Впечатления о лете» Формирование обобщённых представлений о лете как времени года, признаках лета. Закреплять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений. | § Мини - проект «Любимая игра». § Выставка фотографий «Лето – удивительная пора». § Сюжетно-ролевая игра «Весёлая ярмарка». § Рассказы обучающих о лете § Выставка «Моя любимая игрушка». § Беседа «За, что я люблю лето» | 8 сентября – Международный день распространения грамотности |
3 неделя 14.09-18.09 | «Я в детском саду» Продолжать знакомить обучающихся с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Конкретизировать представления обучающихся о своей группе (места расположения игрушек, оборудования). Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. | «Детский сад и я» Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к дошкольному учреждению, воспитателю, обучающимся.Закрепление знаний правил поведения в дошкольном учреждении.Формирование дружеских взаимоотношений, обучающихся в детском коллективе. | «Что я знаю о себе и тех, кто рядом» Формирование у обучающихся осознанности собственной значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. Формирование первоначальных представлений об охране жизни и здоровья человека. | «Обустроим нашу группу» Расширение и обобщение представлений, обучающихся об общественной значимости дошкольного учреждения, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих дошкольное учреждение. Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам и окружающим. Закрепление названий центров в групповой комнате, правил пользования настольных игр и игрушек. | § Оформление для родителей в приёмной карт-схем «Правила поведения в группе». § Создание правил и традиций группы (альбом, лэпбук и др.). § Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. § Театрализованная деятельность (сказка на выбор педагога). § Оформление книги «Что обозначает моё имя». | |
4 неделя 21.09-25.09 | «Мир красоты» Создание условий для ознакомления обучающихся с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей. Расширить представления о многообразии и пользе овощей и фруктов. | «То, что нас окружает» Ознакомление обучающихся со значением правильного питания для здоровья человека. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание мотивации у обучающихся и родителей на формирование здорового образа жизни. | «У Лесовичка в гостях» Формирование представлений о признаках осени по погодным изменениям, внешнему виду растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Закрепление знаний, обучающихся о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе. | «Земля - наш отчий дом» Формирование представлений о Земле и жизни людей на Земле. Расширение экологических знаний у обучающихся. | § Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!». § Макет «Земля наш общий дом». § Познавательный досуг «Вокруг Земли». § Викторина «Знатоки природы». § Разучивание стихов и песен о профессиях дошкольного работника. | 27 сентября - День Дошкольного работника |
5 неделя 28.09 -02.10 | «Осень. Осеннее настроение» Формирование обобщенных представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование элементарных экологических представлений. | «Осень. Осеннее настроение» (ранняя, золотая, поздняя; сравнение с другими временами года) Формирование представлений у обучающихся об осени как времени года, осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире. Формирование представлений о сезоннойодежде. | «Золотая осень» Формированиепредставлений у обучающихся о характерных признаках осени. Расширение и углубление знаний об изменениях в живой и неживой природе осенью. Воспитание бережного отношения, любви к природе в любое время года. | «Осень. Осеннее настроение» Расширение представлений у обучающихся об осени, последовательности осенних месяцев Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. | § Коллаж «Яркие осенние листья». § Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме осень. § Составление и решение кроссвордов на тему «Золотая осень». § Конкурс чтецов «Осенние мотивы». § Социальная акция «Подарки для пожилых людей». | 1 октября - День пожилого человека 2 октября - День гражданской обороны 4 октября - Всемирный день защиты животных |
Октябрь | Тема недели | |||||
1 неделя 05.10-09.10 | «Во саду ли, в огороде» Формирование знаний, обучающихся об овощах и фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; ознакомление с различными способами обследования (погладить, понюхать, обвести пальцем по контуру), стимулируя развитие разных видов детского восприятия. | «Что нам осень подарила?» Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах и фруктах. Обучение различию овощей по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и умение составлять рассказ -описание. Развитие умения дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды. | «Собираем урожай» Расширение представлений, обучающихся об осени, о времени сбора урожая, закрепление имеющихся знаний об овощах и фруктах. Ознакомление обучающихся с трудом взрослых осенью. Закрепление знаний у обучающихся о пользе витаминов для организма человека, которые содержаться в овощах и фруктах. | «Уборка урожая» Обобщение и расширение знаний, обучающихся об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появился на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. | § Оформление книги рецептов (рецепты домашних заготовок и выпечки от родителей). § Выставка фотографий «Наш урожай». § Выставка поделок из природного материала. § «Овощи в сказке, Овощата и др.» § Проект «Хлеб – всему голова!». § Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами». | 5 октября – Международный день учителя |
2 неделя 12.10 -16.10 | «Мир вокруг нас» Уточнение и расширение знаний обучающихся о домашних и диких животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; стимулирование проявления добрых чувств и отношений к животным. | «Мир вокруг нас» Закрепление знаний обучающихся о домашних и диких животных, животных жарких стран и Севера, их признаках, их приспособлении к условиям жизни. Расширение представлений о диких и домашних птицах. | «Наши друзья меньшие» Развитие интереса к живой природе. Обобщение и закрепление знаний обучающихся о домашних и диких животных. Расширение представлений обучающихся о животных разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. | «Страна в которой я живу и другие страны» Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. | § Оформление коллективной выставки «В деревне у бабушки», «Лесные жители». § Викторина «В мире животных». § Изготовление масок для игр-инсценировок. § Театрально-игровая деятельность «Стоит в поле теремок». § Фотовыставка «Мой любимый питомец». | 16 октября -Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
3 неделя 19.10 -23.10 | «Мир предметов и техники» Формирование представлений, обучающихся о предметном мире; формирование знаний о качественных характеристиках предметов, знакомство со свойствами различных материалов из которых они изготовлены. Развитие умения проводить элементарную классификацию предметов. | «Мир предметов и техники» Ознакомление обучающихся с приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. | «Вы скажите нам, откуда, появилось это чудо» Расширение знаний, обучающихся о предметах и технике, способах их использования; формирование умений устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, их которого сделан предмет. | «Мир технических чудес» Формирование представлений обучающих о предметах рукотворного мира. | § Выставка технических чудес § Выставка «Своими руками» | |
4 неделя 26.10-30.10 | «Папа, мама, я – дружная семья!» Формирование представлений о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно – бытовых ситуациях. | «Мальчики и девочки» Формирование у обучающихся гендерную принадлежность; особенностях внешности, проявлениях отличий, любимых занятий, игрушках; формирование умений описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развитие дружеских отношения между мальчиками и девочками. | «Добрый друг – этикет» Формирование у обучающих представлений об этикете, навыки вежливости. Развитие умений самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации, соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Повышение уровня коммуникативной компетентности детей. | «Град на острове стоит» Формирование знаний обучающих об архитектуре родного города. Продолжать развивать умение конструировать по чертежам, соблюдать симметрию и пропорции. Формирование представлений о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности». | § Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. § Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор). § Рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы. | 26 – октября Международный день школьных библиотек 28-30 октября -День интернета. Безопасность. 29 октября – 125-летие со дня рождения С. Есенина. |
Ноябрь | Тема | |||||
1 неделя 02.11 -06.11 | «Мир игры» Формирование игровых правил и действий в различных видах игр; закрепление правил общения в совместной игре, воспитание вежливых обращений к другим обучающимся, умение делится игрушкой. Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). | «Юные волшебники» Обогащение сенсорного опыта обучающихся, развитие интереса к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением. Закрепление умения находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. | «В мире интересного» Расширение представлений о предметах рукотворного мира. | «Разнообразный мир игрушки» Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, филимоновская игрушка, матрешка и др.). Ознакомление с народными промыслами. | § Сюжетные игры «Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр. | 4 ноября - День народного единства |
2 неделя 09.11 -13.11 | «Будь осторожен!» (ОБЖ) Ознакомление обучающих с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму. | «Будь осторожен!» (ОБЖ) Обогащение представлений обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. | «Будь осторожен!» (ОБЖ) Формирование представлений у обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. | «Будь осторожен!» (ОБЖ) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). | § Сюжетно-ролевые и дидактические игры по ПДД. § Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада». § Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». § Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». | 11 ноября - Синичкин праздник |
3 неделя 16.11-20.11 | «Мир вокруг нас» Формирование знаний у обучающих о растениях, их пользе в жизни, характерных внешних признаках; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | «Мой мир» Развитие у обучающих представлений о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. | «Мой мир» Развитие у обучающих представлений о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Формирование знаний о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно- гигиенические навыках. | «Мой мир» Формировать у обучающих представления о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Способствовать формированию культуры здоровья, воспитывать потребность быть здоровыми. | § Создание фото – коллажа «Мы все такие разные». § Газета ЗОЖ § Досуг «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» § Выставка рисунков ЗОЖ | 20 ноября - День словаря |
4 неделя 23.11 -27.11 | «Моя семья» Расширение представлений о празднике «День матери»; развитие у обучающихся доброго отношения и любви к маме; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. | «Моя семья» Расширение преставлений о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; воспитание любви к родителям, уважения, готовность помогать и сочувствовать старшим. | «Я и моя семья» Формирование представлений у обучающих о семье, о родственных отношениях в семье, распределении обязанностей членов семьи, о роли семьи в обществе | «Семья и семейные традиции» «День матери» Расширение и углубление представлений о семье и ее истории (родословной); ориентироваться в родственных отношениях; Привлекать детей к посильному участию в подготовке семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому; прививать любовь к родным людям. | § Генеалогическое древо «Я и моя семья». § Проект «Герб моей семьи». § Досуг «День матери». § Коллаж «Когда-то наши мамы были маленькими». § Игра-импровизация «Мама приходит с работы (по Э. Успенскому)». § Творческая мастерская «Плакат с поздравлениями». § Стенгазета «Моя мама». | 24 ноября - 290-летие со дня рождения А.В. Суворова 26 ноября - День матери в России |
Декабрь | Тема | |||||
1 неделя 30.11 -04.12 | «Волшебница зима» Формирование у обучающихся элементарных представлений о зиме. Формирование правил здоровьесберегающего и безопасного поведения; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой. | «Волшебница зима» Формирование интереса обучающих к окружающей природе; продолжать знакомить с особенностями сезонных явлений природы, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой; вовлечение Обучающих в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | «Идёт волшебница зима» Систематизация представлений о временах года, закрепление признаков зимы, зимних месяцев. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. | «Волшебница зима» Расширение и закрепление представлений обучающих о зиме. Формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах и праздниках. | § Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей). § Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном». § Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». § Сюжетно- ролевая игра «Провожаем мишку спать». § Кукольный театр «Как звери к зиме готовились». | 3 декабря - День неизвестного солдата 3 декабря -Международный День инвалидов |
2 неделя 7.12 -11.12 | «Мой любимый город» Ознакомление обучающих с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. | «Я живу в Ханты-Мансийске» Ознакомление обучающих с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. | «Достопримечательности нашего города» Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. Формирование представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности». | «Мой край Югра» Формирование у обучающих подготовительной к школе группы знаний о родном городе Ханты-Мансийске и крае – ХМАО-Югре. | § Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре. § Картотека подвижных игр коренных народов Севера. § Фотовыставка «Мой город – Ханты-Мансийск». § Конкурс рисунков «Мой край – Югра». § Макет «Наш край». | 9 декабря - День героев Отечества 10 декабря – День образования ХМАО 11 декабря -День Конституции Российской Федерации (12 декабря) |
3 неделя 14.12 -18.12 | «Новогодние чудеса» Создание радостного предпраздничного настроения. Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» ситуации (танец, угощение). | «Новогодние чудеса» Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. | «Новогодние чудеса» Привлечение обучающих к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику. | «Новогодние чудеса» Ознакомление с традициями празднования Нового года в нашей стране. | § Выставка игрушек своими руками (из бумаги). § Викторина «Зимушка -зима». § Лэпбук «Зима». § Проект «Зимушка-зима». | |
4 неделя 21.12-25.12 | «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Совершенствование накоплению ребёнком ярких впечатлений о новогоднем празднике, о персонажах праздника, развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразие переживаний в процессе общения со сверстниками и персонажами праздника. | «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Приобщение обучающих к русской праздничной культуре. Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Привлечение обучающих к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Ознакомление обучающих с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, также знакомить с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран. | § Новогодний утренник. § Конкурс «Фабрика Деда Мороза». § Открытки «С новым годом» - своими руками. § Стенгазета «За что я люблю зиму». | |
5 неделя 28.12 -31.12 | «Зимние игры и забавы» Формирование знаний, обучающихся о некоторых зимних видах спорта и развлечениях, формирование понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у обучающихся творческой активности, воображения и фантазии. | «Зимние игры и забавы» Формирование интереса к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании, здоровом образе жизни. Формирование представлений об активном отдыхе. | «Зимние игры и забавы» Обогащение у детей знаний о зиме и зимнихзабавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. | «Зимние игры и забавы» Обогащение у детей знаний о зиме и зимнихзабавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. | § Игра-забава «По сугробам мы шагаем, весело в снежки играем» § Развлечение «Забавы со снегом» § Фотогалерея «Зимние игры» | |
Январь | Тема | |||||
2 неделя 11.01 -15.01 | «Рождественское чудо» Расширение и обогащение знаний, обучающихся об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Закрепление видов транспорта. Формирование образа «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями). | «Рождественское чудо» Обогащение представлений обучающих о традициях православного праздника «Рождество Христово». | «Рождественская сказка» Формирование эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования Рождества. | «Рождественское чудо» Формирование эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования Рождества. | § Развлечение «Прощание с ёлочкой». § Выставка рисунков «Рождество Христово», «Символы Рождества». § Театрализованное представление «Зимняя сказка», «Колядки». | |
3 неделя 18.01 – 22.01 | «Мир природы вокруг нас» Расширение названий деревьев на участке и на иллюстрациях. Представление о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города. | «Я и мои друзья» Формирование понятия «друг», «дружба», «взаимовыручка», «взаимопонимание», побуждая их к добрым поступкам. | «Лаборатория волшебства и чудес» Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. | «Я и мои друзья» Формирование представлений о том, что обучающие подготовительной к школе группы – самые старшие в детском саду. Развитие интереса к сверстникам, их увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе. | § Коллаж «Мир § природы вокруг нас» § Выставка рисунков «Мой друг». § Фотовыставка «Юный исследователь». | |
4 неделя 25.01 – 29.01 | «Мир профессий» Формирование первоначальных представлений обучающих о профессиях. . | «Мир профессий» Формирование представлений обучающих о труде взрослых, названиями и содержанием некоторых профессий; развитие умения вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. Воспитание бережного отношения к результатам труда взрослых. | «Путешествие в мир профессий» Формирование представлений обучающих о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости. | «Мир профессий» Расширение и систематизация знаний обучающих о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности. Накопление социального опыта. Формирование реалистичных представлений о профессиях. Ранняя профессиональная ориентация обучающих. | § Создание коллажа «Профессии наших родителей». § «Проект «В мире профессий». § Создание презентации «Профессия моих родителей». § Инсценировка Стихотврения С. Михалкова «А что у вас?». | 27 января – День полного освобождения Ленинграда |
Февраль | Тема | |||||
1 неделя 01.02 - 05.02 | «Едет, летает, плавает» (транспорт) Развитие умений различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается;развитие любознательности, интереса к предметному миру. | «Едет, летает, плавает» (транспорт) Формирование понятия «транспорт»; познакомить обучающих с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формирование умения употреблять обобщающее слово – «транспорт». | «Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица» (транспорт) Расширить представления обучающих о видах транспорта, как о средстве передвижения. | «Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица» (транспорт) Расширить представления обучающих о видах транспорта, как о средстве передвижения. | § Выставка различного транспорта. § Создание альбома «Такой разный транспорт». § Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты». | |
2 неделя 08.02 -12.02 | «Моя малая родина» (страна, город, посёлок, село) Формирование представлений обучающих о малой Родине. | «Моя малая родина» (страна, город, посёлок, село) Формирование представлений о родном посёлке, как о малой Родине. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине. | «Широка строка моя родная» Формирование представлений о России как о своей Родине, о богатствах России, воспитание стремления, беречь и приумножать их. | «Моя малая родина» (город, поселок, село) Расширение представлений у обучающих о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своего города, страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей Ханты-Мансийска, гербом и флагом. | § Коллективная аппликация «Наша красивая страна». § Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу». § Альбом «Моя малая Родина». § Чтение стихотворений о Родине. | 8 февраля – день российской науки |
3 неделя 15.02 -19.02 | «Защитники Отечества» Ознакомление обучающихся с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением, формирование представлений о роли отца в семье через воспитание доброго отношения и уважения к папе, воспитание чувства гордости за своего отца. | «Защитники Отечества» Развитие интереса к родной стране, её истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащение социального представления о некоторых мужских профессиях; воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям нашей страны. | «Защитники Отечества» Формирование у обучающих чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации. | «Защитники Отечества» Формирование у обучающих чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации. | § Оформление стенгазеты «Наши папы» § Развлечение «Наши папы самые сильные». § Папка – передвижка «День Защитника Отечества». | 19 февраля – Международный день родного языка |
4 неделя 22.02 -26.02 | «До свидания зима, здравствуй весна! Расширение знаний, обучающихся о характерных признаках конца зимы, формирование умения самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитание бережного отношения ко всему живому. | «До свидания зима, здравствуй весна!» Развитие умения ориентироваться во времени и сезонах. Расширение знаний обучающих о характерных признаках конца зимы и начала весны. | «До свидания зима, здравствуй весна!» Формирование представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ. Формирование понятия «сезонные изменения». | «До свидания зима, здравствуй весна!» Уточнение характерных признаков зимы и весны, найти сходства и различия. Развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | § Оформление стенда «Весна идет, весне дорогу» § Папка-передвижка «Весна» § Выставка рисунков «Весеннее настроение». | 23 февраля – День Защитника Отечества |
Март | Тема | |||||
1 неделя 01.03 -05.03 | «Праздник весны» Развитие у детей доброго отношения и любви к маме, обогащение представления о семье и родственных отношениях, пробуждая у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь. | «Праздник весны» Формирование знаний о празднике 8 марта, развитие гендерных представлений; воспитание доброго, внимательного отношения к женщинам, любви и заботы к маме, бабушке. | «Праздник весны» Ознакомление обучающих с женскими образами в разных видах искусства. Значимость матери для каждого человека. Формирование представлений о семейных отношениях (бабушка – мама мамы и т.д.). Закрепление представлений о труде мамы на работе и дома. | «Праздник весны» Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Обобщение знаний о международном празднике – День матери. | § Праздник «8 марта» § Подготовка фотовыставки о мамах с пожеланиями и рассказами обучающих. § Изготовление своими руками подарков для мам и бабушек. § Оформление стендов (коллажей) в приёмной к празднику. | 1 марта – Всемирный день гражданской обороны 8 марта – Международный женский день |
2 неделя 09.03 -12.03 | «Растём, познаём, развиваемся» Развитие познавательной активности обучающих; обогащение опыта исследовательской деятельности и представления об окружающем. | «Растём, познаём, развиваемся» Расширение знаний о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. Формирование первичных ценностных представлений о птицах. | «Растём, познаём, развиваемся» Развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях, и простейших зависимостях. | «Красота в искусстве и жизни» Развитие интереса обучающих к событиям жизни обучающих разного пола. Умение выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. | § Развлечение «Широкая Масленица» § Составление коллекции «Из чего сделано?» § Деятельность в сенсорном центре с водой и другими веществами и материалами. | С 8 по 14.03Широкая Масленица. |
3 неделя 15.03-19.03 | «Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!» Развитие интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Развитие любознательности и познавательной мотивации через познание окружающего мира. | «Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!» Обогащение игрового опыта обучающих. | «Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!» Создание условий для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. | «Скоро в школу» Развитие мотивации к обучению в школе, умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в разных видах деятельности. | § Сюжетно-ролевые игры § |