Сила и основы методики ее воспитания




Контрольные тесты

1. Сила – это:

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

2. Абсолютная сила – это:

а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

в) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

3. Относительная сила – это:

а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

б) сила, проявляемая одним человеком по сравнению с другим;

в) сила, приходящаяся на 1 кв. см. физического поперечника мышцы;

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

а) 10-11 лет;

б) 11-12 лет;

в) от 13-14 до 17-18 лет;

г) от 17-18 до 19-20 лет.

5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:

а) 10-11 лет;

б) от 11-12 до 15-16 лет;

в) от 15-16 до 17-18 лет;

г) 18-19 лет.

6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются:

а) дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет;

б) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;

в) в среднем школьном возрасте (12-15 лет);

г) в старшем школьном возрасте (16-18 лет).

7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) повторный максимум (ПМ);

б) силовой индекс (СИ);

в) весосиловой показатель (ВСП);

г) объем силовой нагрузки.

8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

а) предельному;

б) околопредельному;

в) большому;

г) малому.

 

Скоростные способности и основы методики ее воспитания.

Контрольные тесты

1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для условий промежуток времени, называются:

а) двигательной реакцией;

б) скоростными способностями;

в) скоростно-силовыми способностями;

г) частотой движений.

2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

а) простой двигательной реакцией;

б) скоростью одиночного движения;

в) скоростными способностями;

г) быстротой движения.

3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

а) скоростным индексом;

б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а) скорость одиночного движения;

б) частота движений;

в) быстрота двигательной реакции;

г) ускорение.

5. Число движений в единицу времени характеризует:

а) темп движений;

б) ритм движений;

в) скоростную выносливость;

г) сложную двигательную реакцию

6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

а) от 7 до 11 лет;

б) от 14 до 16 лет;

в) 17-18 лет;

г) от 19 до 21 года.

7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

а) метод круговой тренировки;

б) метод динамических усилий;

в) метод повторного выполнения упр.;

г) игровой метод.

8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовленных упражнений с отягощениями. Вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.

а) от 5 до 10%

б) до 15-20%

в) от 30 до 40%

г) до 50%

9. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:

а) возраст занимающегося;

б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.

в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия.

г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: