Горизонтальная программа (Раквереская Вальдорфская Школа)




Цели обучения по предметам в 1-3 классe.

  1 класс 2 класс 3 класс
Общие цели Введение в формальное обучение, опираясь на естественное стремление к подражанию.   Художественное обучение, обращение при помощи картин и образов (в т.ч. словесных), дающее мозаичное, единое представление о мире. Стремление к красоте и гармонии.   Формирование полезных привычек на уроке.   Формирование почтения к природе, окружающей среде.   Формирование уважения к другим.   Формирование интереса и доверия к миру.   Развитие социальности.   Повторение и закрепление ранее изученного до полного усвоения.   Разбор противоположностей на примере сказок о животных, жития святых, басней.   Дальнейшее развитие социальности. Применение на практике умений писать и считать.   Создание связи с землёй через общую практическую работу. Старинные профессии. Класс как социальное целое.   Ясные поведенческие руководства, ощущение авторитета на примере Ветхого Завета.
Родной язык Сказки.   Развитие умения слушать.   Совместное цитирование.   Картинное изучение букв.   Разная натура гласных и согласных.   Создание букваря, используя восковые мелки.   Житие святых, сказки о животных, басни.   Маленькие печатные буквы.   Написание ранее заученных куплетов. Написание книжечки, оформление, чтение.   Развитие навыка чтения.   Декламирование стихотворений. Небольшие спектакли.   Слушание и рассказывание народных преданий и былин.   Упражнение и исправление разговорного языка.   Чувственное восприятие речевой мелодии при различных типах предложений.   Части слова и предложения.   Развитие правописания на слух. Нахождение простых грамматических правил на основе испытанного.   Переход на связное письмо.   Составление описаний.   Небольшие спектакли.  
Иностранный язык Создание интереса к языку.   Ощущение звучания языка.   Развитие умения слушать.   Совместное цитирование.   Стихи и песни с движениями.   Действия по простым указаниям.   Ответы на простые вопросы.   Расширение словарного запаса при помощи ритмических стихотворений и языковых упражнений.   Изучение основных структур языка через слушание и повторение, без осознавания этих структур.   Развитие умения слушать язык.   Общая декламация. Куплеты и песни с движениями.   Составление простейших предложений.   Понимание простейших историй.   Овладение словарным запасом через ритмичные стихотворения и языковые упражнения.   Самостоятельное использование освоенных языковых структур.   Активное использование разговорного языка.   Изучение букв. Создание букваря. Простейшие письменные упражнения.
Математика Происхождение счёта из единицы.   Существование числа. Сравнение количества. Различное существо четырёх основных арифметических действий.   Аналитичский (наглядный) и синтетичский (цифровой) счёт   Таблица умножения через ритмичное движение   Составление задач картинным методом с одним арифетическим действием, их решение.   Математичские игры.   Упражнение с четырьмя основными действиями. Текстовые задачи.   Таблица умножения.   Математические игры. Ритмичные и координационные упражнения. Изучение старинных мер длины, связанных с человеческим телом. Их использование на практике.   Современные единицы измерения длины.   Расширение цифрового пространства.   Письменный счёт с четырьмя основными действиями.   Текстовые задачи.   Таблица умножения.   Математические игры.   Ритмичные и координационные упражнения.  
Музыка Музыкальное пространство, в котором взаимодействуют движение, игра, песня, музыкальный инструмент, импровизация.   Свободные мелодии в пентатонно открытом пространстве вокруг «ля»   Игра на флейте и пение через подражание.   Слуховые упражнения.      
Искусство Формирование трудовых умений.   Рисование акварелью.   Упражнения с основными цветами.   Упражнения по наблюдению.   Создание сказочных картин восковыми мелками.   Лепка из пчелиного воска, глины.      
Эвритмия Круг как целое.   Усиление и упорядочивание естественных двигательных и подражательных мотивов ребёнка.   Образное развитие форм и жестов в пространстве.      
Геометрия (Рисование форм) Воспринимать линию как след от движения. Она возникает как две полярные возможности: в виде прямой линии или изогнутой «кривой». При рисовании ребенок должен ощутить характерное отличие этих двух форм   Ощущение форм в пространстве через движение.   Предшествующие письму упражнения.      
Движение (Физическое воспитание) Основной элемент – круг как единство.   Коллективные подвижные игры, развивающие ловкость.   Игры на координацию и ориентирование в пространстве.   Ритмичная декламация.      
Рукоделие (Трудовое воспитание) Формирование рабочих привычек (художественный переход от игры к работе).   Взаимодействие двух рук.   Вязание.   Пальчиковые упражнения.      
Религия Сказочные образы в течение года, поддерживающие моральное развитие ребёнка, доверие, уважение, благодарность и чувство истины. Пробуждение чувства благоговения перед Божественным, человеческим и природным.      
Краеведение -      

В данной ступени обучения начинается только с 3го класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: