Цели обучения по предметам в 1-3 классe.
1 класс | 2 класс | 3 класс | |
Общие цели | Введение в формальное обучение, опираясь на естественное стремление к подражанию. Художественное обучение, обращение при помощи картин и образов (в т.ч. словесных), дающее мозаичное, единое представление о мире. Стремление к красоте и гармонии. Формирование полезных привычек на уроке. Формирование почтения к природе, окружающей среде. Формирование уважения к другим. Формирование интереса и доверия к миру. Развитие социальности. | Повторение и закрепление ранее изученного до полного усвоения. Разбор противоположностей на примере сказок о животных, жития святых, басней. Дальнейшее развитие социальности. | Применение на практике умений писать и считать. Создание связи с землёй через общую практическую работу. Старинные профессии. Класс как социальное целое. Ясные поведенческие руководства, ощущение авторитета на примере Ветхого Завета. |
Родной язык | Сказки. Развитие умения слушать. Совместное цитирование. Картинное изучение букв. Разная натура гласных и согласных. Создание букваря, используя восковые мелки. | Житие святых, сказки о животных, басни. Маленькие печатные буквы. Написание ранее заученных куплетов. Написание книжечки, оформление, чтение. Развитие навыка чтения. Декламирование стихотворений. Небольшие спектакли. | Слушание и рассказывание народных преданий и былин. Упражнение и исправление разговорного языка. Чувственное восприятие речевой мелодии при различных типах предложений. Части слова и предложения. Развитие правописания на слух. Нахождение простых грамматических правил на основе испытанного. Переход на связное письмо. Составление описаний. Небольшие спектакли. |
Иностранный язык | Создание интереса к языку. Ощущение звучания языка. Развитие умения слушать. Совместное цитирование. Стихи и песни с движениями. Действия по простым указаниям. Ответы на простые вопросы. Расширение словарного запаса при помощи ритмических стихотворений и языковых упражнений. | Изучение основных структур языка через слушание и повторение, без осознавания этих структур. Развитие умения слушать язык. Общая декламация. Куплеты и песни с движениями. Составление простейших предложений. Понимание простейших историй. Овладение словарным запасом через ритмичные стихотворения и языковые упражнения. | Самостоятельное использование освоенных языковых структур. Активное использование разговорного языка. Изучение букв. Создание букваря. Простейшие письменные упражнения. |
Математика | Происхождение счёта из единицы. Существование числа. Сравнение количества. Различное существо четырёх основных арифметических действий. Аналитичский (наглядный) и синтетичский (цифровой) счёт Таблица умножения через ритмичное движение Составление задач картинным методом с одним арифетическим действием, их решение. Математичские игры. | Упражнение с четырьмя основными действиями. Текстовые задачи. Таблица умножения. Математические игры. Ритмичные и координационные упражнения. | Изучение старинных мер длины, связанных с человеческим телом. Их использование на практике. Современные единицы измерения длины. Расширение цифрового пространства. Письменный счёт с четырьмя основными действиями. Текстовые задачи. Таблица умножения. Математические игры. Ритмичные и координационные упражнения. |
Музыка | Музыкальное пространство, в котором взаимодействуют движение, игра, песня, музыкальный инструмент, импровизация. Свободные мелодии в пентатонно открытом пространстве вокруг «ля» Игра на флейте и пение через подражание. Слуховые упражнения. | ||
Искусство | Формирование трудовых умений. Рисование акварелью. Упражнения с основными цветами. Упражнения по наблюдению. Создание сказочных картин восковыми мелками. Лепка из пчелиного воска, глины. | ||
Эвритмия | Круг как целое. Усиление и упорядочивание естественных двигательных и подражательных мотивов ребёнка. Образное развитие форм и жестов в пространстве. | ||
Геометрия (Рисование форм) | Воспринимать линию как след от движения. Она возникает как две полярные возможности: в виде прямой линии или изогнутой «кривой». При рисовании ребенок должен ощутить характерное отличие этих двух форм Ощущение форм в пространстве через движение. Предшествующие письму упражнения. | ||
Движение (Физическое воспитание) | Основной элемент – круг как единство. Коллективные подвижные игры, развивающие ловкость. Игры на координацию и ориентирование в пространстве. Ритмичная декламация. | ||
Рукоделие (Трудовое воспитание) | Формирование рабочих привычек (художественный переход от игры к работе). Взаимодействие двух рук. Вязание. Пальчиковые упражнения. | ||
Религия | Сказочные образы в течение года, поддерживающие моральное развитие ребёнка, доверие, уважение, благодарность и чувство истины. Пробуждение чувства благоговения перед Божественным, человеческим и природным. | ||
Краеведение | - |
В данной ступени обучения начинается только с 3го класса.