Требования к количеству слов в словарном диктанте




Положение о системе оценивания достижения результатов

В начальной школе в условиях ФГОС НОО

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.

1.2. Положение принимается и утверждается методическим объединением учителей начальных классов, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.4. Под оценкой в настоящем Положении понимается определение качества достигнутых обучающимся результатов обучения. Нормы оценок представляют собой набор требований к различным формам и видам работ по предметам.

 

II. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

2.2. Задачи:

· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

· повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

III. Критерии отслеживания результативности деятельности

В 1-м классе.

3.1. В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.

3.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

3.3. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в течение учеб­ного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

 

3.4. Учебный предмет «Русский язык».

3.4.1. В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

3.4.2. В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

3.4.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.

3.4.4. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

3.4.5. Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:

 

  На конец I полугодия На конец II полугодия
Списывание 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов   объёмом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.  
Диктант 5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов. объёмом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

3.4.6. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

3.4.7. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по русскому языку.

 

3.5. Учебный предмет «Литературное чтение».

3.5.1. Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения.

3.5.2. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого класса:

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 25-30 слов в минуту; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 15-24 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 15 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

3.5.3. Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

3.5.4. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по литературному чтению.

 

3.6. Учебный предмет «Математика».

3.6.1. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы.

3.6.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учеб­ного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

3.6.3. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин).

В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике.

3.6.4. При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

 

IV. Текущий контроль и нормы оценивания во 2-4 классах

4.1. Учебный предмет «Русский язык».

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

 

4.1.1. ДИКТАНТ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и

навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные "Минимумом начального общего образования", "Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта": правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи - ши. ча - ща, чу - щу, чк - чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 10-15 слов
2 класс 25-35 слов 35-45 слов
3 класс 45 -55 слов 55-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-80 слов

Характеристика цифровой отметки (оценки):

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1 исправление (исправление 1 буквы); работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии; 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов; 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова)

За ошибку не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове (в слове «ножи» дважды написано на конце «ы»). Если подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

- две негрубые ошибки,

Негрубыми ошибками считаются:

- повторение одной и той же буквы в слове (каартофель);

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении

- отсутствие красной строки;

-

4.1.2. Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.

"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

4.1.3. Словарный диктант.

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление; либо 2 ошибки, но без исправлений.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление; либо 3 ошибки, но без исправлений.

Оценка «2» – 4 и более ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте

  Первое полугодие Второе полугодие
1-й класс - 5-6 слов
2-й класс 8-10 слов 10-12 слов
3-й класс 10-12 слов 12-15 слов
4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

 

4.1.4. Контрольное списывание.

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.

 

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - работа выполнена без ошибок, безукоризненно (нет исправлений);

"4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка;

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки;

" 2" ("плохо") - 4 ошибки и более (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 класс).

За ошибку при списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, что и при оценивании диктантов.

 

Требования к тексту для списывания

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы).

 

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 20-30 слов
2 класс 30-35 слов 40-50 слов
3 класс 50-60 слов 60-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-90 слов

 

4.1.5. Тест

Характеристика цифровой отметки (оценки):

"5" ("отлично") - работа выполнена без ошибок.

"4" ("хорошо") - верно выполнено 3/4 заданий.

"3" ("удовлетворительно") - верно выполнено 1/2 заданий.

" 2" ("плохо") - верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

4.1.6. Изложение и сочинение

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая — за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи;умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Ошибки:

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

- отсутствие красной строки;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Отметка за содержание и речевое оформление:

«5»- правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

"5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

"4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

"3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

"2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

 

Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

"5" – логически последовательно раскрыта тема.

"4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

"3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

"2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

"5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

"4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

"3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

"2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательная отметка за сочинение не выставляется.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения, а за сочинения и обучающие изложения выставляются только положительные оценки.

4.2. Учебный предмет «Математика».

Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестовых заданий.

Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

 

4.2.1. Контрольная работа

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;

г) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

Работа, состоящая из примеров, уравнений, неравенств:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 грубые и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 4 грубые и 1 негрубая ошибки; или 3 грубые и 2 негрубые ошибки.

«2» - 5 и более грубых ошибки.

 

Работа, состоящая из задач:

Цель данной работы - проверить умение решать задачи изученных видов. В работу включаются не менее 3-х задач.

«5» - без ошибок.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 1 вычислительная ошибка; или не решения 1 задача и вычислительных ошибок нет.

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач; или 1 ошибка в ходе решения задач и две вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В комбинированной работе содержатся задания, предварительно отработанные на проверочных тематических работах:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - более 5-ти вычислительных ошибок, или ошибки в ходе решения задач и хотя бы 1 вычислительная ошибка.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

 

4.2.2. Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

4.2.3. Тесты

Оценказа исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

Оценка «5» - за правильное выполнение всех заданий.

Оценка «4» - не выполнено 1-2 задания.

Оценка «3» - не выполнено 3-4 задания.

Оценка «2» - не выполнено 5 и более заданий.

4.2.4. Самостоятельная работа.

Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

 

4.3. Учебный предмет «Литературное чтение».

4.3.1. Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся.

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Требования к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и стихотворных произведений по годам обучения.

  Стихотворения Отрывки из прозы
2-й класс 8 - 9 1-2
3-й класс 10-11 2-3
4-й класс 11-12 3-4

 

4.3.2. Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

4.3.3. Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: