Психолого-педагогическое представление на учащегося




Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________

Дата рождения «____» ___________ _____ года

Образовательное учреждение: МОБУ «Nская основная/средняя общеобразовательная школа»

Класс ___________________________________________________________

(общеобразовательный, коррекционный, АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал ДОУ) обычного типа (логопедическая, коррекционная группа), ДОУ коррекционного типа: _____________________________________________

Поступил(а) в ___ класс в ___________ месяце ______ года.

Оставлялся на 2 год: нет,да (в каких классах) _________________________

В настоящее время обучается в ____ классе по программе _____________

Домашний адрес, телефон (мобильный мамы): _______________________

_________________________________________________________________

Общее впечатление о ребенке: ______________________________________

- физический статус: состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие вредных привычек, физкультурная активность, личная гигиена;

- педагогический статус: отношение к учебе, мотивация и избирательность учения;

- профессионально-трудовой статус: наличие знаний по самообслуживанию, отношение к труду;

- социальный статус: с кем проживает, отношения с родственниками, культура поведения; жилищные условия, режим дня; организация досуга;

- психологический статус: эмоционально-волевая сфера, коммуникативная компетентность. Особенности личности, как проявляет себя в быту, учебной и игровой деятельности.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:

Данные о том, какие сведения имеются у ребенка о самом себе и своем окружении.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной (общей) и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, проявление левшества, особенности речевого развития, наличие дефектов произношения.

Уровень развития работоспособности. Владение рациональными приемами организации своего труда.

Моторика, в чем заключаются трудности. Знание пространственных понятий, умение показать, назвать и их.

Если имеются нарушения зрительного или слухового восприятия, назвать их.

Перечислить особенности произвольного внимания: устойчивость, концентрация, активность, переключаемость, объем и т.д.,

Перечислить особенности памяти: объем, вид памяти: зрительная, словесная, слуховая, смешанная; образное или смысловое запоминание, долговременность, требуются ли повторения для запоминания, быстрота и точность запоминания, воспроизведения, забывания.

Мышление: конкретное, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Познавательные интересы: любознательность, восприятие, осмысление, целенаправленность деятельности.

Выполнение операций сравнения (сходства, различия), классификации, обобщения, установление причинно-следственных связей.

Отметить, если ребенок – левша, если ведущая рука еще не выделилась и т.п.

Развитие речи: способность отвечать на вопросы согласованным предложением, образность, эмоциональная окраска речи, четкость артикуляции, наличие/отсутствие дефектов произношения, быстрота/медлительность речи, замена/перестановка звуков/слогов в словах.

Сформированность учебных навыков:

Общая оценка учебных навыков (соответствие/не соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы):

Соответствуют ли знания и учебные умения ребёнка требованиям программы того класса, в котором обучается ребенок (по русскому языку, литературному чтению, математике).

В чем заключаются трудности, какие имеются пробелы.

Какая ведется работа по устранению этих недочетов.

Прогноз обучения при условии проведения коррекционных занятий.

Математика (счетные вычислительные навыки, их автоматизация, понимание программного материала):

Соответствие программе.

Представления о счете, числе, количестве:

Овладел ли счетом за период обучения. Счет в пределах…

Счетные операции… Приемы вычислений, как выполняются.

Умение увеличить число на…, уменьшить на… (увеличивать в …, уменьшать в …)

Решение простых и составных задач (самостоятельность, осмысленность, использование помощи, решение по аналогии и т.п.)

Какие имеются трудности, работа над устранением.

Применение математических знаний в повседневной жизни.

Характер трудностей при решении примеров, геометрических построениях

Описать ошибки ребенка при решении примеров - опирается ли на списывание с доски, решает сам, обращается ли за помощью к учителю, одноклассникам, использует ли алгоритмизированные модели (таблицу умножения, схему очерёдности порядка действий). Использование набора инструментов при геометрических построениях (линейка, циркуль и т.п.), умение с ними оперировать и т.д.

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа).

Запомнил ли буквы, сливает ли в слоги. Чтение - побуквенное, послоговое, целым словом беглое. Эмоциональная окрашенность чтения, выразительность. Правильность, беглость. Осознанность, фрагментарность восприятия, понимает ли образные выражения, переносное значение фраз, причинную зависимость описанных явлений. Пересказ: соответствие содержанию, пропуски смысловых моментов, перестановка частей рассказа, умение пользоваться опорными схемами при пересказе, полный или краткий пересказ, отсутствие пересказа. Интерес к чтению. Заучивание стихов.

Характерные ошибки чтения:

Пропуски/ перестановки/ замены букв, слогов; слияние конца одного слова и начала второго, потеря строки и др.

Русский язык (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Соотнесение и различие понятий «звук» и «буква». Самостоятельность, самоконтроль. Аккуратность оформления домашних и классных работ, контрольных и т.п.Каллиграфия, устойчивость почерка, особенности оформления работ, характерные для этого ребенка.

Характер ошибок письменной речи (при списывании с рукописного и печатного текстов, при письме под диктовку, в творческих работах):

Пропуски, перестановки, замены букв, слогов; отсутствие границ предложений, правописание предлогов – раздельное/слитное, умение применять изученные правила при письме, смешение правил и др. Анализ ошибок.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарный запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление)

Нарушено ли звукопроизношение: указать, каким образом.

Темп речи: нормальный, замедленный, ускоренный, заикание и др.

Словарный запас: богатый, в пределах обихода, соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, какие части речи употребляются наиболее часто, какие отсутствуют в речи.

Правильность построения грамматических конструкций, согласованность.

Эмоциональная окрашенность речи (паузы, выделение голосом знаков препинания)

Смысловая законченность фраз, предложений.

Общие трудовые умения:

Интерес к трудовой деятельности, уровень мотивации к труду.

Ответственность, осознанность, самостоятельность.

Уровень работоспособности. Выполняет ли норму.

Однообразие и разнообразность выполняемой работы.

Исполнительность. Безответственное отношение к порученному делу.

Качественность. Требуется ли контроль качества выполненной работы.

Предпочтения в труде, наличие устойчивых избирательных интересов.

Навыки самообслуживания, их сформированность, умение организовать свой быт.

Стремление развивать дисциплинированность, организованность самостоятельно или при поддержке наставников.

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся)

Требуются ли многократные повторения/разъяснения/дробление материала для усвоения, принимает ли помощь педагога, умеет ли ей воспользоваться.

Предпочтение помощи учителя или учащихся.

Качество, частота, объективность помощи родителей в выполнении домашних заданий.

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями

Умение устанавливать контакты и поддерживать отношения.

Назойливость в общении или проявление пассивности.

Стремление к доброжелательным отношениям, умение их строить. Соблюдение дистанции в общении, улавливание эмоционального состояния собеседника.

Критичность. Способность к волевому усилию.

Агрессивность (к одноклассникам, учителям, родителям и т.п.). Раздражительность, вспыльчивость. Доминирует ли враждебность, развязное поведение, является ли это защитной реакцией.

Конфликтность, умение действовать в условиях конфликта.

В межличностном общении: доверие, недоверие.

Предпочтения в общении: сверстники, более младшие дети, старшие ребята, взрослые, учителя, брат, сестра и т.д.

Характер сотрудничества с коллективом, понимает ли свое место в группе или стремится занять несоответствующую ему роль. Обладает ли чувством собственного достоинства. Взаимоотношения – ровные, различные, неровные. Является ли источником конфликта в группе, вызывает ли раздражение членов группы. Отношение к нему членов группы: боятся, презирают, испытывают раздражение, отвергают, унижают, игнорируют.

Взаимоотношения с родственниками (учителями, одноклассниками и т.д.) благоприятные или возможны конфликты, обоюдное непонимание. Возможно, отношения не поддерживаются.

Есть ли потенциал к развитию коммуникативных навыков.

Уровень правовой культуры и культуры поведения: соблюдает или нет общепринятые нормы поведения, осознает ли ответственность за свои поступки.

Допускает ли нарушения норм поведения: нецензурную брань, применение физической силы, оскорбления и унижения по отношению к окружающим.

Стремление сбежать из учебного заведения.

Умение конструктивно организовать свое свободное время.

Есть устойчивые влечения. Требует ли помощи и поддержки в организации досуга. Не знает, чем себя занять, предпочитает однообразное времяпрепровождение. Предпочитает заниматься деструктивной, асоциальной деятельностью.

Выводы и рекомендации педагога:

Актуальный уровень развития ребенка, его учебных, коммуникативных и др. навыков.

Уровень готовности к дальнейшему обучению.

Необходимость совмещения обучения и поддерживающего лечения.

Необходимость временного освобождения ребенка от учебной (внеурочной, общественной) деятельности.

Необходимость дополнительных консультаций специалистов - психиатра, невролога, другого специалиста.

Предлагаемая образовательная программа, с возможным описанием необходимых ребёнку коррекционных мероприятий и специальных условий.

Важно отметить положительные качества ребенка, которые могут быть использованы в дальнейшей работе с ним.

Подпись классного руководителя: _____/ ______________________________

«____»____________ _____ г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: