(возрастная категория: первый класс)
Письменная работа
1.Сложить музыкальные пазлы – 4 такта.
2.Определить на слух в данной мелодии:
2.1.жанр: песня - танец - марш;
2.2.лад: мажор-минор;
2.3. тонику.
Устный ответ
1.Игра «Расскажи, что видишь?». В данном нотном примере необходимо:
· определить размер: 2/4, 3/4, 4/4 (в нотном примере он не проставлен);
· показать знаки сокращения нотного письма: вольты, репризы;
· показать порядок появления диезов и бемолей;
· определить тонику;
· определить лад;
· просольмизировать с пульсацией рукой (вариант – с дирижированием).
Уровень сложности: тональности мажорные: до, ре, фа, соль, тональности минорные: ля, ре, ми, си; размеры: 2/4, 3/4,4/4; длительности:целая, половинная, четвертная, восьмая; затакт.
2.Игра «Кто быстрее?».
· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;
· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).
3.Игра «Найди клавишу».
· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.
· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
· Задание «Трезвучие мажорное и минорное»: от данного звука показать на клавиатуре трезвучия.
Требования к номинации «Музыкальная грамота»
(возрастная категория: второй год обучения в подгруппе)
Письменная работа
Определить на слух (ответ указывают по карточкам):
1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),
2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),
3.звучащий инструмент (тембровая викторина): фортепиано, труба, скрипка, барабаны, баян, балалайка, арфа.
Устный ответ
1.Игра «Кто быстрее?».
· Задание «Нотная скороговорка». Необходимо проговорить на время звукоряды от всех звуков вверх и вниз;
· Задание «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).
2.Игра «Найди клавишу».
· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.
· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.
· Задание «Интервалы» (без обозначения качества): от данного звука показать на клавиатуре интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
3.Игра «Расскажи, что видишь?». В данном нотном примере необходимо:
· определить размер: 2/4, 3/4, 4/4 (не проставлен);
· показать знаки сокращения нотного письма: вольты, репризы;
· показать порядок появления диезов и бемолей;
· определить длительности и паузы: целая, половинная, четвертная, восьмая (простучать ритм нотного примера).
Требования к номинации «Музыкальная грамота»
(возрастная категория или первый год обучения в подгруппе)
Письменная работа
Определить на слух (ответ указывают по карточкам)
1.жанр: песня, танец, марш (викторина) 3 номера (аудио запись),
2.лад: мажор, минор (викторина) 3 примера (аудио запись),
3.звучащий инструмент (тембровая викторина фортепиано, труба, скрипка, барабаны).
Устный ответ
1.Игра «Музыкальные бусинки». Необходимо показать технику чтения нот первой октавы скрипичного ключа (за 1 минуту).
2.Игра «Найди клавишу».
· Задание «Клавиши»: показать белые и чёрные клавиши в пределах первой октавы.
· Задание «Тон-полутон»: от данного звука показать на клавиатуре тон и полутон.
3.Игра «Ритмическое эхо».
· размер: 2/4, 3/4
· длительности и паузы - половинная, четвертная, восьмая, пунктирный ритм, триоль.
Приложение № 2
к Положению о проведении I областного
фестиваля-конкурса юных
музыкантов «Малыш на сцене»
ЗАЯВКА
На участие в I областном фестивале-конкурсе юных
Музыкантов «Малыш на сцене»
1.Фамилия, имя участника (название коллектива)______________________________
2.Дата рождения, возраст участника_________________________________________
3.Образовательное учреждение_____________________________________________
4.Номинация, инструмент__________________________________________________
5.Возрастная категория _________________________________________________
6.ФИО преподавателя (полностью)___________________________________________
7.ФИО концертмейстера (полностью)_________________________________________
8.Исполняемая программа с хронометражём___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Контактный телефон с кодом города (адрес электронной почты).
Печать и подпись руководителя образовательного учреждения.
Согласие на обработку персональных данных участников фестиваля – конкурса
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие организаторам III открытого городского фестиваля - конкурса юных музыкантов «Малыш на сцене» на обработку моих персональных данных.
Дата и подпись участников Фестиваля-конкурса.