2. Методы обучения.
2. Проанализируйте ситуацию:
на уроке летней практики (пленер) при изображении этюда с натуры учащиеся 3 класса часто не могут передать цветовые отношения, не достигают колористической гармонии.
- Укажите, какие методы может использовать преподаватель на уроке для того, чтобы научить грамотно определять цветовые отношения.
- Какой метод теории живописной грамоты можно применить в данной ситуации.
Преподаватель ___________________________________
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой»
______________________________________________
БИЛЕТ № 7
По курсу «Методика преподавания творческих дисциплин» 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2016/2017 уч. года
1. Виды и структура урока
2. Проанализируйте ситуацию:
на уроке рисунка ученик испытывает трудности в передаче светотени простейших геометрических тел. Показан жёсткий переход от полутени к свету, от тени к полутени.
- Предложите практические методы обучения, которые помогут справиться с ситуацией.
- Разработайте методическое упражнение, которое поможет расширить спектр тоновых градаций.
Преподаватель ___________________________________
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой»
______________________________________________
БИЛЕТ № 8
По курсу «Методика преподавания творческих дисциплин» 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2016/2017 уч. года
1. Требования к уроку (психологические, гигиенические, техника проведения).
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
Изображая, архитектурное сооружение на уроке композиции в 3 классе, ученик затрудняется выстроить здания в перспективе, постоянно допускает ошибки.
- Проанализируйте в данной ситуации применение репродуктивного стиля обучения. Какие ещё стили обучения может применить преподаватель изобразительного искусства на своих уроках.
- Предложите варианты домашнего задания для развития специальных навыков: построение предмета в перспективе.
- Дайте методические рекомендации, которые помогут быстрее усвоить и понять ученикам законы изображения архитектурных сооружений в перспективе.
Преподаватель ___________________________________
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой»
______________________________________________
БИЛЕТ № 9
По курсу «Методика преподавания творческих дисциплин» 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2016/2017 уч. года
1. Типы и структура урока.
2.Проанализируйте педагогическую ситуацию:
ученики 3 класса, выполняя задание на уроке живописи – чучело петуха, не выявляют световые и теневые стороны натуры, по этой причине живописная работа получается плоской и не выразительной.
- Как уроки живописи с использованием натуры влияют на развитие гармонично развитой личности.
- Укажите, какие практические упражнения используются на уроках живописи для закрепления и повторения полученных знаний по выявлению светотени.
- Разработайте методические рекомендации для педагога по живописи, формирующие навыки точного определения световых и теневых плоскостей.
.
Преподаватель ___________________________________
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой»
______________________________________________
БИЛЕТ № 10
По курсу «Методика преподавания творческих дисциплин» 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2016/2017 уч. года
1. Методы обучения изобразительного искусства в Древней Греции.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию: на уроке росписи в 1 классе в процессе выполнения эскиза цветочной Городецкой композиции в работах учеников наблюдается тенденция неправильного составления схем композиции и распределения цветовых пятен.
- Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя, организацией уроков повторения и закрепления знаний.
- Дайте методические рекомендации по формированию навыка компоновки цветовых пятен в листе.
Преподаватель ___________________________________
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой»
______________________________________________
БИЛЕТ № 11