Важно ли информировать пострадавших и их родственников о ходе работ?




Тема № 2.1. Особенности психического состояния и поведения пострадавших в ЧС.

Анализ факторов, влияющих на психическое состояние и поведение пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях и в регионах с различной культурой.

Направлению подготовки (специальность)

«Пожарная безопасность»

 

I. Цели занятия

Учебные:

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекции, где обучающихся ознакомили с особенностями динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

2. Уяснить влияние этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях.

3. Добиться понимания факторов, влияющих на динамику психического состояния пострадавших в ЧС.

4. Развить качество усвоения обучающихся учебного материала.

Воспитательные:

1.Воспитать у обучающихся стремление к углубленному освоению материала.

 

Основная

1. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. к. психол. н. Ю.С. Шойгу: – СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2013. – 161 с.

2.Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса. Теория и практика, 2013. https://iprbookshop.ru/15604

Дополнительная

1. Психология деятельности в экстремальных условиях: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / В.Н. Непопалов, В.Ф. Сопов, А.В. Родионов и др.; Под ред. А.Н. Блеера. издательский центр «Академия», 2013 г. – 256 с.

2. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. Пособие: Допущено УМО. 5-е изд., перераб. И доп. – 320 с.

Нормативные документы и интернет-ресурсы:

1. Интернет служба Экстренной психологической помощи МЧС России. [Электронный ресурс] — URL: https://psi.mchs.gov.ru/

2. Психологическая служба МЧС России. [Электронный ресурс] – URL: https://www.mchs.gov.ru

3. Psychology [Электронный ресурс] // ScienceDirect. – URL: https://www.sciencedirect.com

4. IPRbooks [Электронный ресурс]: Электронно-библиотечная система. – URL: iprbookshop.ru

5. Российская государственная библиотека. Электронная библиотека: Диссертации [Электронный ресурс]. – URL: https://diss.rsl.ru

6. Руководство по психодиагностическому обеспечению в МЧС России, 2006 г.

7. Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2011г.

8. Руководство по организации психологической подготовки в МЧС России 2009 г.

9. Методические рекомендации по проведению первичного профессионального психологического отбора кандидатов на обучение в ГОУ ВПО МЧС России, 2011 г.

10. Приказ МЧС России от 20.09.2011г. № 525 «Об утверждении порядка оказания психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах».

11. Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС на 2014-2016 гг. №2-4-87-27-14 от 10.09.2013 г.

IV. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютерная техника, слайды.

 

V. Методические рекомендации преподавателю

По подготовке к проведению семинара

1. Выделяют несколько групп пострадавших:

- жертвы

- пострадавшие

- очевидцы

- наблюдатели

- телезрители

- специалисты

- Запишите группы пострадавших в таблицу

  люди, пострадавшие физически или материально, но уже не находящиеся в самом очаге ЧС; люди, потерявшие близких, не имеющие о них информации
  проживающие или оказавшиеся в непосредственной близости люди
  люди, изолированные в очаге ЧС
  люди, следящие за развитием ЧС с помощью СМИ
  зеваки, люди, узнавшие о ЧС и прибывшие на место
  люда, обладающие специальными знаниями

 

С какими из перечисленных групп пострадавших специалисты сталкиваются в своей работе?

3. Группа факторов, характеризующих ЧС как: интенсивность, масштабность, внезапность возникновения, длительность, этап развития и т.д.

Как, на ваш взгляд, эти особенности ЧС оказывают влияние на состояние пострадавших?

Как вы думаете, пострадавшие какого возраста более уязвимы психологически?

Как, на ваш взгляд, тяжесть последствий ЧС зависит от состояния здоровья пострадавших?

Каким образом, на ваш взгляд, смысл, приписываемый ЧС, влияет на состояние пострадавшего?

Представим, что пострадавшие оценивают оказываемую им помощь как плохо организованную, несвоевременную. Повлияет ли это на их состояние?

К каким последствиям для самих специалистов может привести такое отношение к их работе?

Как вы думаете, за счет чего пострадавшие могут негативно оценить оказываемую помощь?

Может ли этому способствовать отсутствие информации о ходе работы?

Важно ли информировать пострадавших и их родственников о ходе работ?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: