Экзаменационные билеты по литературе, 8 класс




Материалы к проведению письменной итоговой работы по литературе в 8 гуманитарном классе

Пояснительная записка.

Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе проводится в форме письменного экзамена Вопросы билетов составлены в соответствии с рабочей программой по предмету «Литература».

Цели проведения промежуточной аттестации:

выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс литературы 8 класса.

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в высказывании, формулировать выводы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её; умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в: умении понимать ключевые проблемы произведения; умении анализировать литературное произведение; умении определять в произведении элементы сюжета; умении определять и называть художественно-выразительные средства языка; умении восприятия на слух литературных произведений разных жанров, осмысленного чтения; умении пересказывать прозаическое произведение или его отрывка с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; умении отвечать на вопросы по тексту, создавать устные и письменные монологические высказывания разного типа.

Вопросы к экзамену по литературе в 8 классе составлены кафедрой русского языка и литературы с опорой на учебник-хрестоматию для 8 класса общеобразовательных учреждений в двух частях под реакцией авторов-составителей: В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.,Просвещение,2014.

Структура экзаменационных билетов: Задания представляют собой 20 билетов, состоящих из двух вопросов: Первый вопрос: теоретический вопрос по произведению, изученному в 8 классе; Второй вопрос: Вопрос на понимание текста и его проблематики.

Оценка ответов учащихс. Письменный ответ является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу «5» 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению материалом. Отметка «1» не ставится

Экзаменационные билеты по литературе, 8 класс

Билет №1

1. Эпитет как средство выразительности речи.

2.Какие вечные проблемы поднимает А.С.Пушкин в повести «Капитанская дочка?»

 

Билет №2

1. Проблема как элемент анализа художественного произведения.

2. Кто виноват в страданиях героини рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»? Почему рассказ назван «Старый гений»?

 

Билет №3

1. Конфликт. Стадии развития конфликта.

2..Сатирическое изображение нравов дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

 

Билет №4

1. Тема как элемент анализа художественного произведения.

2.Какие нравственные ценности отстаивает Мцыри в своей исповеди?

 

Билет №5

1. Метафора как средство выразительности речи.

2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

 

Билет №6

1. Гипербола как средство выразительности речи.

2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

 

Билет №7

1. Конфликт (внутренний конфликт) как элемент анализа художественного произведения. Стадии развития конфликта.

2. В чём состоят исторический и современный аспекты в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

 

Билет №8

1. Размеры русского стихосложения.

2.Гринев и Швабрин (сравнительная характеристика).

Билет №9

1.Роль пейзажа в литературном произведении.

2.Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»).

 

Билет №10

1. Комедия как жанр драматургии. Комический конфликт.

2. Прием контраста в рассказе Л.Н. Толстого «После бала».

 

Билет №11

1. Идея как элемент анализа художественного произведения.

2.Сцена бала и её место в проблематике рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

 

Билет №12

1. Рифма и способы рифмовки.

2.Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

 

Билет №13

1.Житие как жанр древнерусской литературы.

2.Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.

 

Билет №14

1. Отличительные черты древнерусской литературы.

2.В чём смысл немой сцены в финале комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?

 

Билет №15

1. Понятие ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ.

2. Проблема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

 

Билет №16

1. Сонет как жанр.

2.Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

 

Билет №17

1. Ремарка.

2.«Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По повести «Капитанская дочка»). Идейное звучание повести.

 

Билет №18

1. Инверсия как синтаксическое средство выразительности языка.

2. Развитие темы «маленького человека» в произведениях А.С. Пушкина «Станционный смотритель», Н.В. Гоголя «Шинель», Л.Н. Толстого «После бала».

 

Билет №19

1.Виды комического.

2. Анализ стихотворения (на выбор из списка лирических произведений раздела «Стихи о ВОВ» или «Мне трудно без России»).

 

Билет №20

1.Эпиграф.

2. Идейное звучание и художественное своеобразие рассказа Тэффи «Жизнь и воротник».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: