С 16 сентября по 20 сентября.




Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

Тема: Домашние животные.

С 16 сентября по 20 сентября.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей   Работа с родителями
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа   Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 16 сентября.   Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа: Назови и покажи на картинке какое сейчас время года. Расскажите, что изображено на картинке. Цель: расширять представления о характерных особенностях осенней природы. Математические представления: цвет, форма предмета. Соня, Дима, Матвей В. Формировать элементарные правила поведения за столом во время приема пищи, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой. Игра-ситуация: Варя пришла в театр. Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Совместный с детьми творческий конкурс поделок «Загадки осени»
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). Тема: Что мы делаем в детском саду. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на «Вы». (О.В. Дыбина, ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 42) Физическая культура в пом. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. (физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 25)
Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.
  Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдаем за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием листопад; воспитывать любовь к природе. Развитие физических качеств: Прыжки на месте на одной ноге. Варвара Г, Матвей В, Максимильян. Рассказать детям о приметах осени. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Труд: наведение порядка на участке. Д/игра: «Отгадай»- название предметов, похожих на мяч. П/игра: «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке).
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа о домашних животных: «Кто живет у нас дома». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать желание ухаживать за ними. Покажи и назови домашних животных на картинке. Вероника, Женя, Ваня К. Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Научим котенка правилам поведения за столом». Сюжетно ролевая игра- Папа работает на машине, мама гуляет с дочкой. Цель: формировать у детей гендерную семейную принадлежность, приучать убирать игрушки после игры.
Чтение худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром- прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. Обсуждение прочитанного с детьми.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдаем за изменениями в природе. Цель: развивать умение замечать красоту осенней природы. Беседа: Какие красивые листья на деревьях. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной….». П/игра- Наседка и цыплята. Труд: собрать сухие листья на участке.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей   Работа с родителями
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа   Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 17 сентября.   Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие   Утренняя гимнастика. Д/игра «Домашние животные и их детеныши»- найди маму и ее малыша. Цель: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать представления о величине- большой, маленький.   Целостная картина мира. Расположение предметов: далеко, близко, высоко. Ваня С, Варвара Г, Матвей В. Расширять представления о вкусной и здоровой пище. «Ну и каша! Так в рот и просится!» Игра-ситуация- ветер-ветерок. Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, вовлекать в двигательную импровизацию «Деревья в парке». Памятка для родителей «Отвечаем почемучкам».
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка (по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Шар и куб. Башенка. Цель: закрепить умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур, конструировать башенку из строительного материала. (И. А. Помораева, В. А. Позина, формирование элементарных математических представлений, стр. 11)
  Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Сезонные изменения осенью. Цель: расширять представления о сезонных изменениях, развивать умения замечать изменения в природе, развивать устную речь детей. Развитие физических качеств: подпрыгивание на двух ногах на месте. Давид, Женя, Алиса. Осенью листья изменяют окраску и опадают. Чтение стихотворения В. Лунина «Осинка окрасила осень». Составление рассказа об осенних листьях. Труд: подмести крыльцо в павильоне, собрать игрушки после прогулки. Д/игра- Кто на чем ездит? Учить детей группировать транспорт. П/игра: Веселый рыболов.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа о домашних животных, особенностях поведения и питания «Что дают корова и коза?». Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?». Цель: знакомить с поведением и питанием домашних животных, расширять словарный запас. Развивать умения различать понятия «много», «мало». Вероника, Милена, Максимильян. Совершенствовать КГН. Чтение потешки. Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки, Чистые ладошки, Вот вам хлеба и ложки! Беседа о правильном поведении за столом и приеме пищи. Конструирование башенки. Высокая и низкая башенки. Цель: развивать умения различать, называть и использовать строительные детали, цвета, сооружать башенки.
Чтение худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказ К. Ушинского «Васька». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Рассказать детям, что деревья бывают разной толщины. На ветках растут листья, но с наступлением осени они опадают. П/игра:- Птицы в гнездышках. Труд: собрать сломанные веточки возле деревьев.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей   Работа с родителями
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа   Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 18 сентября.   Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа о домашних животных: «У меня дома живет….». Чтение стихотворения А. Барто «Идет бычок качается…». Цель: расширять представления о домашних животных, создать условия для развития устной речи детей.   Закреплять умения называть имена членов семьи «Мою маму, папу зовут…». Матвей Л, Соня, Варвара П. Труд в группе: вытирание пыли с мебели. Проблемная беседа «Зачем нужно вытирать пыль?» Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Двигательная активность. Имитация движений животных. «Бабушка, бабушка, купим поросенка. Поросенок хрюки-хрюки…». Цель: развивать умения выполнять движения согласно тесту. Консультация «Что должен уметь ребенок в три года».
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки (у, а). Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. (В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 32) Физическая культура в пом. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. (физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 25)
  Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развитие физических качеств: подбрасывание и ловля мяча. Виолетта, Матвей В, Соня. Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно. Если небо чистое, то погода ясная, солнечная. Если небо закрыто тучами, то погода хмурая, не радостная, может пойти дождь. Д/игра: Птички на ветке. П/игра: Великаны-карлики. Догони самолет. Труд: собрать опавшие листья, игрушки после прогулки.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Чтение потешки «Дождик, дождик…». Беседа: «для чего нужен зонтик?» Цель: формировать представление о дожде, его пользе для природы, развивать наблюдательность. Математические представления-количество (много-мало). Дима, Ваня С, Женя. Правила поведения во время еды. Беседа о пользе молока «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Кто дает молоко? Цель: познакомить с полезной пищей- молоком и источником его получения. Конструирование лесенки из шести кирпичиков. Какой кирпичик: твердый или мягкий? Цель: развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали.
Чтение худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. Как называется рассказ? Почему автор называет лисоньку хорошей хозяюшкой? Почему называют ее разбойницей?
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Сезонные изменения. Одежда людей осенью, какая погода на улице? Во, что одеты люди? Цель: развивать умения замечать сезонные изменения: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. П/игра: Карлики и великаны. Д/игра: Громко-тихо- развивать способность различать звуки по силе звучания. Труд: собрать игрушки после прогулки.

 

 

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 19 сентября. Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Какие листья у комнатных растений? Какие цветы? Совместно с воспитателем полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.   Формировать умение собирать картинку из 4-6 частей. Д/игра «Собери картинку». Варвара М, Ваня К, Алиса. Формировать представление о необходимости съедать порцию полностью. На моей тарелочке рыженькая белочка. Чтоб бала она видна, все съедаю я до дна. Разучивание потешки. Игровая ситуация: «Любимые игрушки». Цель: формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Развивать диалогическую форму речи. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми».
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование. Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно; развивать эстетическое восприятие; учить видеть в линиях образ предмета. (Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 48). Физическая культура н/в. Игровое упражнение «Прокати и поймай»- прокатывание ячей друг другу. Игра «Самолеты». Игра «Поймай комара».
  Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Большие деревья и маленькие кустарники в осеннем убранстве. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе, развивать умение наблюдать. Развитие физических качеств: Игровое упражнение- прокати мяч. Соня, Милена, Матвей Л. Рассматривание кустарников и деревьев на территории детского сада. Покажите дерево, куст. Какое дерево, какой куст? Какие листья на деревьях и кустах? Составить узор из листьев на скамейке, чередуя листья по цвету. Труд: сбор осенних листьев для рассматривания. П/игра: Мы осенние листочки. Д/игра: Найди свой цвет.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа о домашних животных «Кто чем питается?» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания, желание о них заботиться. Математические представления: развивать умения понимать вопрос «Сколько?» Женя, Матвей В, Алиса. Простейшие навыки поведения во время еды. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей «Спасибо поварам!» Самостоятельная игровая деятельность с игрушками- домашними животными. Цель: создать условия для игровой деятельности, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Чтение худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа К Ушинского «Уточки». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. Как называется рассказ? Что делал Вася на бережку? Как Вася уточек кликал?
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: небу, солнцу, звездам. Беседа о неживой природе, контрастных частях сток. Когда вы приходите в детский сад? П/игра с дугой «Быстро в домик». Труд: сбор и рассматривание осенней листвы.

 

 

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей   Работа с родителями
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа   Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 20 сентября. Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа об одежде. В чем пришли вы сегодня в детский сад? Поможем Незнайке выбрать в магазине одежду для осени. Д/игра- Осенняя одежда. Цель: классифицировать виды одежды по временам года.   Определить величину, цвет предмета. Давид, Варвара Г, Ваня К.   Формировать культурно-гигиенические нормы. А кто кашу кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. Сюжетная игра: «Расскажем кукле Кате зачем нужно есть кашу». Цель: формировать навыки поведения за столом, расширять словарный запас детей. Консультация для родителей «Способы закаливания»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя). Лепка/ Аппликация. Тема: Яблоко. Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. (Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет. Стр. 17)
  Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за осенней природой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях; изменение окраски листьев на деревьях, воспитывать чувство прекрасного. Развитие физических качеств: прыжки через препятствия (палочка), лежащие на земле. Дима, Виолетта, Вероника. Беседа: Осенью деревья сменили свой наряд. В какие платья нарядились деревья? Какого цвета листья на березе? Чтение стихотворения А. Калининой «Вся в пышном убранстве природа…» Труд: Наведем порядок на участке. Соберем поломанные веточки. Д/игра: Надуваем воздушный шарик- дыхательное упражнение, показать величину шарика. П/игра: Достань шарик- подпрыгивание.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа с детьми о детском саде. Нравиться ли Вам ходить в детский сад? Назовите имена девочек и мальчиков в нашей группе. Назовите своих друзей в группе, с кем вам нравится играть? Цель: развивать умения называть имена, создавать условия для доброжелательности. Математические представления: сравнение размера предметов (длинный, короткий). Варвара М, Ваня С, Максимильян. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью- гимнастика после сна. Навыки поведения за столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. Конструирование из кубиков «Заборчик». Д/игра-Цыпленок шагает вдоль заборчика. Цель: развивать умение сравнивать постройки по величине (длине).
Чтение худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и Солнце». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к чтению, желание рассматривать иллюстрации.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за осенними деревьями. Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…». Цель: расширять представления о сезонных изменениях окраска листьев, их опадание. П/игра- Лохматый пес. Д/игра «С каких деревьев опали листья?» Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: