Авраам приносит с жертву Исаака




Пастор Филяева Ирина Викторовна

Г.

Тема: “Благодать в Божием плане спасения”

 

Cегодня мы рассмотрим Божий план спасения и будем утверждаться в том, какой Бог. На Бога Отца нам надо смотреть только через Иисуса Христа. Потому что Иисус сказал, что Он явил нам Отца. И как Иисус открывает нам Бога Отца, таким мы должны видеть Его во всем Ветхом Завете.

 

Мф. 11:27 “Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть”

Библия разделена на Ветхий Завет и Новый Завет.

Новый Завет начинается со смерти и воскресения Иисуса Христа. Ветхий Завет – это лишь маленькая часть истории человечества, примерно 2 тысячи лет, там, где был дан Закон на горе Синай. До этого Завета было еще 2 тысячи лет на земле, когда Бог общался с людьми не по Ветхому Завету. По Писанию всей истории человечества на земле примерно 6 тысяч лет:

2 тыс. лет до Завета на Синае

2 тыс. лет Завета на Синае, время Закона (Ветхий Завет)

2 тыс. лет после Креста (после смерти и воскресения Иисуса Христа)

И то, как мы увидели Бога, Его действия в Ветхом Завете, какие происходили по Закону вещи в жизни людей, это впечатление осталось в нашем разуме, как образ Бога Ветхого Завета. Во времена Ветхого Завета происходили суды, наказания, люди умирали.

В Новом Завете мы видим Иисуса Христа, который учит о милости, о благодати, показывает сплошную любовь, сплошную милость и говорит, что Он являет Отца.

И у нас происходит как бы раздвоение. Мы видим Бога как будто совсем другого. Это раздвоение мешает нам получать наше наследство. Потому что приходит злой день, а нам внутри не понятно какой Он Бог: злой или все-таки добрый? Понимая общую картину спасения по благодати, нам надо убрать из своего разума это раздвоение.

 

Рим. 5:13 “Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона”

Значит до Закона (до горы Синай) так же, как и сейчас (во времена благодати), грех не вменялся людям. Грех вменялся людям только во времена Закона.

 

Эдемский сад

 

Нам кажется, что Бог такой злой на нас, потомучто люди согрешили, и Он выгнал их из Эдема и отправил жить на проклятой земле.

Рассматривая картину Эдемского сада через Крест, через понимание, что Бог есть Любовь, мы видим, что картина Эдемского сада выглядит совсем по-другому.

 

Быт 3:22 “И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно”

Быт 3:24 “И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. ”

Если бы человек с падшей натурой и телом, которое будет болеть, пришел и взял вечную жизнь, то он стал бы вечным, но жил бы в греховном мире, и у человека никогда бы не было избавления от такой жизни (это войны, фараоны, страшные личности, проклятия, вошедшие в жизнь человека и. д.). И поэтому Бог допустил, что смерть появилась. Человек стал не вечным на земле, и еще благодаря Иисусу Христу мы имеем возможность жить в вечности и получить новое искупленное тело, которое не болеет и вечное. Когда Адам и Ева нарушили Завет человека с Богом в Эдемском саду, они передали власть дъяволу. И дъявол начал править на земле, а человек был удален от Божьего присутствия. Бог проявил милость и так допустил, когда они согрешили, у них просто открылись глаза, и они увидели, что они наги. Открылись глаза не на все на самом деле, что произошло. Если бы у них открылись глаза на все, что они натворили, и сколько в результате их поступка пришло проблем на землю, то они просто не выдержали бы. Открылась бы вся святость Бога, и они бы просто сгорели. Бог их любил и когда Он выдворил их из Эдемского сада, сразу же дал им обетование, пророчество.

 

Быт. 3:15 “И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.”

Бог дал обещание людям, сказав им: да, это с вами произошло, у этого греха будет результат. Земля будет проклята, но придет время (у Меня есть план). Это не будет вечно, придет Спаситель. Поэтому в Эдемском саду Богом была проявлена милость и любовь Божья к человеку. После выдворения человека из Эдемского сада Бог продолжал общаться с ним. Когда Каин убил Авеля, он услышал голос Бога:

 

Быт. 4:9 “И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?” Если бы Каин услышал первый раз голос с неба, то он бы испугался или у него была бы какая-то реакция особенная, но Каин ответил Богу: “Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?” У Каина с Богом был диалог и это говорит о том, что Бог продолжал с ними общаться. Позже Каин оставил Бога и ушел.

Быт. 4:16 “ И пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Эдема”

Быт. 4:14 “… от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня”

У греха есть последствия, но грех не вменялся человеку и Бог продолжал общаться с человеком как любящий Отец и дал защиту Каину:

 

Быт. 4:15 “И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится в семеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.”

Бог благой, проявляя Свою любовь, Он дал Каину, первому убийце (!), защиту.

И в противовес этому, во времена Ветхого Завета, когда было совершено первое преступление Закона (человек пошел в субботу собирать дрова) было принято решение побить человека камнями насмерть.

Числ. 15:32-33 “Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы. И привели его нашедши его, собирающим дрова, к Моисею и Аарону и ко всему обществу.”

Числ. 15:35-36 “И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество в не стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею. ”

Так действовал Закон. А во время благодати Господь дал защиту первому убийце.

 

Потоп

 

Следующая история-«страшилка» Ветхого Завета — это потоп. Здесь нам может показаться какой злой Бог. Он потопил весь мир, женщин, детей, стариков… Всех уничтожил. Но на самом деле, рассматривая историю потопа через Крест, мы видим любящего Бога. В это время дъявол был главный на планете. И дъявол учил людей грешить. Он устроил сошествие демонов на землю. Смешали расу человеческую и падших ангелов, и люди стали такими грешными. В то время дъявол постоянно приходил к Богу и клеветал на людей. У дъявола был план уничтожить людей, чтобы то семя жены, обещанное Богом, не пришло на землю. Бог смотрел на все и видел, что люди так развратились, что Его план спасения не будет осуществлен, весь мир будет испорчен, а семя жены должно придти через девственницу. Если бы не вмешался Бог разрешением на потоп, то вся расса человеческая была бы уничтожена, Спаситель бы не пришел на землю, и не было бы никакого шанса для земли.

 

Быт. 6:5-6 “И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем.”

Бог допустил потоп, но как любящий Отец Он спас семью Ноя и через Ноя все человечество. А для погибших людей в потопе у Бога тоже был ответ. Бог сказал: “Я пошлю вам семя жены, и вы все равно будете спасены”

 

Еф. 4:8-9 «восшедши на высоту, пленил плен. А восшел что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподния места земли?”

Иисус спустился в ад, пленил плен, проповедывал душам, которые противились во время потопа. Эти души были спасены и забраны на Небо. Иначе полнота времени не настала бы. Бог благой и любящий, всегда был такой во все времена.

 

Вавилонская башня

 

Еще одна история — это строительство Вавилонской башни. Люди стали строить Вавилонскую башню, чтобы превознестись над Богом. И Бог по Своей милости и любви смешал их языки, потому что дъявол все еще был хозяином на земле и продолжал уничтожать людей. После разделения языков, люди больше не могли договариваться о грехе. Например, один приглашал другого выпить, а тот его не понимал. Так хотя бы на время грех приостановился.

Должны были произойти все нюансы, чтобы у Бога было законное право совершить наше спасение по всем юридическим и духовным законам. Дъявол — он беззаконник, а власть получил по закону. Власть ему была передана Адамом. Наше искупление, как завещание. Мы сыны и у нас все законно. У Бога все по закону. Все это было сделано, чтобы пришла полнота времени и пришел Искупитель на землю.

 

Авраам

 

У Бога не было части на земле, и Ему нужен был человек, который бы согласился идти за Ним. Этим человеком стал Аврам. Аврам жил в Уре Халдейском со своим отцом, они поклонялись луне, потому что она светила ночью, когда темно, и помогала людям. Аврам пошел за Богом, и Он начал работу с этим человеком. Он начал его учить строить жертвенник, приносить в жертву животного, излить кровь, потом все это сжечь и призывать Бога. (Быт. 12) Авраам так делал, и Бог прилетал на херувимах. Представьте: дъявол, сидя где-то у себя с пивом и сигаретами, вдруг видел, что Бог несется на землю. Он предъявлял претензию Богу: “Что Ты здесь делаешь? Я здесь главный.” А Бог говорит: “Я имею право. Тут есть человек, мы с ним в завете, он призвал Мое имя” Бог заключил завет с Авраамом через кровь. Теперь, на какое место Авраам приходит, делает жертвенник, призывает имя Бога и Бог имеет право, приходит и благословляет его. Авраам был благословлен. У Бога была точка контакта с землей. Бог благой и Он нашел, как благословить человека, через кровь, через завет. Бог сказал Аврааму: “Ты призывай Мое имя и будешь благословлен.” Авраам так делал и понимал, что Бог живой, что Бог с ним и засвидетельствовал это приношением десятины. И Авраам был благословлен.

Проходит время и у Бога следующий план. Он говорит Аврааму, что кровь животных проливаем и теперь нужно, чтобы целый народ был благословлен. И это Бог сделал через кровь. У нас будет завет, теперь вы будете обрезать крайнюю плоть, теперь будет участвовать ваша кровь. И всем детям это будешь делать, и все будут примыкать к этому завету. У Бога был план не только Авраама благословить, но и весь народ поместить в благословении.

Кровь – это прообраз Иисуса Христа, который должен был умереть на кресте за всех людей. Совершались все пункты, которые должны были произойти. Павел писал, что трудно понять слово о Кресте, если человек не сведущий и нет понимания Бога. Это только нам открыто и понятно, когда мы видим всю картину и понимаем, что такое искупление. Все это были пророческие действия. Значит, столько надо было крови вылить, чтобы все грани жертв показать, чтобы потом жертва Христа была понята. Необходима была полнота времени. И все это милость и благость Божья, потому что пророчески все шло к полноте времени, когда должен прийти Христос. Закон воскрешает грех, приносит осуждение людям и поэтому они жили под осуждением, под давлением и спасались только кровью, этими жертвами. Закон не помогает нам победить грех, а греху победить нас. Цель закона — убивать, и поэтому было столько крови, чтобы все это покрыть. Это был план Бога покрывать грехи, потому что они не были полностью убраны. Закон страхом наказания сохранял людей в чистоте, чтобы они, боясь наказания, дожили до прихода Миссии.

Сегодня мы разрушаем старую модель мышления, что Бог злой, избавляемся от раздвоенности Бога Ветхого Завета и Бога Нового Завета. Это один и тот же благой, любящий и милующий Отец, только на все события мы смотрим через Крест.

 

Авраам приносит с жертву Исаака

 

Еще одна история — когда Аврааму нужно было сына своего принести в жертву. Мы можем подумать, что это за Бог такой, который потребовал от человека такое страшное испытание? Привести своего ребенка на жертвенник, наложить хворост, привязать, освободить шею и перерезать шею собственному сыну, потом спустить кровь, оставить на жертвеннике и все это сжечь. И сделать это для Бога. Конечно, Бог не допустил убийства сына на жертвеннике. В этот момент было высвобождено пророчество, что ты сына своего возлюбленного не пожалел и за это все народы будут спасены. Для Бога решение сделать поступок = совершенный поступок.

 

Быт. 22:16-18 “Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов твоих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего”

В Законе есть нюанс, когда Иисус говорит, что ты еще не совершил, но только в разуме захотел, ты уже согрешил.

Мф. 5:27-28 ”Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем

Поэтому Бог смотрел не на действие Авраама, а на то, что он готов был отдать сына своего возлюбленного. Бог принял это, как действие и остановил Авраама, не допустив смерти сына. Богу не нужна была жертва ребенка, но Ему нужно было, чтобы на земле кто-то был готов это сделать. Это было для Бога точка контакта, как пророчески, что человек, с которым Бог в завете отдал сына своего возлюбленного и теперь Бог имеет право в определенное время придти и отдать Сына Своего возлюбленного, чтобы Он пришел на землю. Все должно быть по закону, чтобы искупление наше было законное, чтобы у нас был документ, мы наследники. Теперь у дъявола нет претензий к Богу, он уже не главный на земле.

 

Ковчег завета

 

Во времена Ветхого Завета у Бога появилось законное право присутствовать на земле. И когда Он был в ковчеге нам кажется, что Бог такой злой прячется за завесой во Святое Святых, и туда нельзя было входить, можно было погибнуть. На самом деле так и должно быть. Если рассматривать книгу Песнь Песней, можно увидеть образ человека влюбленного, который, как жених любит свою невесту. Целая книга описывает отношение Бога к человеку, как Он любит людей. Если увидеть жениха, который любит свой народ, свою невесту, Он наоборот согласился находиться в этом ковчеге метр на метр, покрытым золотой крышкой. И Бог был с людьми на земле, которая принадлежала дъяволу. Люди носили с собой ковчег, и было Божье присутствие, и они побеждали, и были благославлены, и исполняли закон.

Когда Иисус сказал: “Свершилось” И завеса в храме разорвалась. Бог дождался того момента, когда свершилось, и Он вышел из-за завесы и пришел к людям. И такая пошла волна жизни, волна воскресения, что даже мертвые воскресли. Раньше, Бог всем сердцем любя людей, находился в таком укрытии, но когда завеса разорвалась, Он вышел объятиями любви. И Бог Своей благодатью, милостью, через Крест вышел к людям. И теперь Он сказал: “Я живу в вас и хожу в вас, и Я с вами.”

Когда Дух Святой сошел на землю, сошли объятия Отца. Когда Дух Святой внутри нас, мы можем переживать объемлющую Его любовь. Бог любящий. Он за нас. Он всю историю человечества шел к тому, чтобы дать нам документ, что мы искуплены по закону, дъявол проиграл, и он уже не царь. А Бог благой и любящий. Писание говорит, что время закона закончилось. Мы во времени благодати, и это время точно такое же, как вначале истории, когда Бог не вменяет греха. Бог так благ, и истина о Кресте, об искуплении, о Его благости настолько прекрасная, что когда Павел проповедовал о благости Божьей, у людей возникали вопросы. ”А что же теперь нам грешить?” Бог не вменяет греха. Если, слушая Евангелие, у нас не возникает этого вопроса, значит, мы не то Евангелие слушали.

 

Рим. 6: 1-2 “Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?”

Умерли для греха, в этом понимании у нас должна произойти метаморфоза.

Рим. 6:6 “Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху

Мы умерли со Христом и воскресли. У нас должно быть знание и понимание, что у нас не две природы. И никакая природа внутри меня не борется. Это только закон воскрешает похоть. Та испорченная природа действует только по закону. Бог нас сотворил теми, кто должен владычествовать, теми, кто управляет. Когда Адам согрешил, наша природа испортилась. И только по закону она проявляется. Когда закон убирается из жизни, то я под благодатью, я новое творение, и поэтому нет никакого греха. Только дъявол в голове обманывает нас. И я знаю, что я под благодатью. Я знаю, что я праведник, и это все юридически подтверждено. Иисус это сделал. Мы знаем, что мы новое творение, поэтому мы не грешим.

Мы праведникик во Христе Иисусе! И Бог добрый и благой всегда!

Аминь.

 

--

Под редакцией

Надежды Черновой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: