Упражнения с шарами для рук.




Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему: «Аптара – предмет быта юрты. Украшение аптара.»

 

 

Разработала: воспитатель Монгуш Б.А.

 

 


 

 

Место проведения: МБДОУ Д/с «Солнышко» с. Межегей

Дата проведения: «22 » февраля2022 г.

Воспитатель: Монгуш Б.А.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предмет: Аппликация. Прикладное творчество.

Тема: «Аптара – предмет быта юрты. Украшение аптара.»

Цель: Приобщать детей к истокам тувинской культуры, ознакомить с бытом тувинского народа. Дать понятие об узле «Олчей удазыны» (узел счастья). Задачи:

· образовательные - закреплять умениедетей разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, продолжать знакомить с народным декоративно - прикладным искусством;

· воспитательные – продолжать воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам, совершенствовать умение работать с бумагой, закреплять умение экономно и рационально, расходовать материалы;

· развивающие - развивать умение украшать узорами предметы декоративного искусства; поощрять проявление творчества;

Оборудование и материалы: цветной картон, ножницы, клей, тарелки для клея, кисть, декоративные наклейки, салфетки, макет юрты, кукла Долаана и кукла Кудерек, картинки с изображением аптара.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Что вы видите перед собой, а как вы думаете, кто живет в нем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В этой юрте живут кукла Долаана и кукла Кудерек. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поздороваемся с Долааной, Кудереком и нашими гостями.

Дети: Здравствуй Долаана, здравствуй Кудерек, здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребята, посмотрите Долаана и Кудерек живут в юрте. Давайте немножко вспомним про юрту. Юрта- это традиционное жилище тувинского народа. С давних времен в нем жили наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. В настоящее время некоторые чабаны тоже живут в юртах. Кто видел юрту ребята?

Ответы детей.

Юрта какой формы? А крыша юрты какой формы?

Ответы детей.

А теперь все внимательно смотрим на картинку. Это аптара (сундук) – предмет быта тувинцев. Делают аптара из дерева, ставят внутри юрты.

Аптара какой формы ребята?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Аптара прямоугольной формы.

Какого цвета аптара?

Дети: Желтого.

А теперь кукла Долаана хочет разгадывать вам загадку, отгадайте ребята.

«Дорт булун донгур аас»

Дети: Аптара.

Воспитатель: Молодцы, это загадка про аптара. У аптара четыре угла, поэтому в загадке говорится «Дорт булун донгур аас».

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем углы аптара.

Один, два, три, четыре.

Давайте еще посчитаем стороны аптара.

Один, два, три, четыре.

Где мы храним свои одежды в своих домах?

Дети: В своих домах одежду мы хранимв шкафах.

Воспитатель: Правильно, а в юртах одежда, ткани, лучшая еда (сахар, чай) хранились в аптара. (Показывает аптара из картона, и достает из него тувинскую национальную одежду).

Воспитатель: С чем украшена аптара?

Дети: Орнаментами и узорами, картинками домашних животных.

Воспитатель: Правильно ребята, с давних времен аптара украшали красивыми орнаментами, узорами и картинками домашних животных. Сегодня я хочу рассказать вам про орнамент этого аптара. Этот орнамент называется «Олчей удазыны» - «Узел счастья».

Олчей (олзей) удазын- древний орнамент, символизирующий счастье, благополучие, долголетие. Это очень почитаемый и распространенный узор, имеет множество вариантов, но наиболее распространен 10-глазковый узор. Он изображается в виде клетчатого или криволинейного переплетения. Этот узор может быть изображен на любом предмете из металла, дерева, мягкого материала.

Кукла Кудерек сделал для своей юрты аптара, а кукла Долаана хочет украсить с орнаментами, и она просит вас помочь украсить аптара, поможем ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Прежде чем помогать Долаане, давайте разомнем наши ручки.

Упражнения с шарами для рук.

1. Юрта, юрта, круглый дом (раскатать шар между ладонями круговыми движениями)

Побывайте в доме том (дотрагиваться каждым пальчиком шар)

Гости явятся сюда

В печке прыгают дрова (подкинуть мяч двумя руками на высоту 15-20 см и поймать)

2.Печка жарко топится (мяч между ладонями, пальцы прижаты друг к другу, массажные движения, катая мяч вперед-назад)

Угостить торопится (делать круговые движения, держа мяч двумя ладошками как чашка)

С чаем, чаем с молоком

Вкусным сладким боорзаком (перекладывать мяч из одной ладони в другую)

Показ и выполнение задания: Сейчас мы будем украшать аптара. Берем узоры из бумаги, вырезаем по линии аккуратно, держим ножницы правильно, держим тремя пальцами, вырезаем снизу вверх, широко открывая лезвие ножниц. Начинаем приклеивать узоры с правой стороны, потом левую сторону, дальше клеим верхние и нижние стороны. Закончили украшать все стороны, теперь будем украшать узор «Олчей удазыны» в середине аптара с помощью декоративных наклеек. Берем стразы, мерим до нужной длины по диагонали нашего узора, отрезаем, не отрывая от основы, дальше аккуратно не торопясь отрываем с отрезанной стороны и приклеиваем. Таким же образом приклеиваем линии по диагонали.

Анализ детских работ: Давайте покажем Долаане и Кудерек ваши работы, она наверно очень обрадуется. Вот, они очень рады, что вы кукле Долаане помогли. Все молодцы ребята, очень красиво украсили аптара. Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали сегодня? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие с куклой Долааной? Давайте ответим вот такими смайликами. Я и Долаана очень рады, что вам понравилось занятие. Пойдемте мыть руки.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: