Технологический университет




 

Факультет заочного обучения

Кафедра математики и естественнонаучных дисциплин

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Иностранные инвестиции»

На тему:

1. Цели и принципы управления иностранными инвестициями
2.Механизмы снижения рисков иностранного инвестирования»

 

Исполнитель:


Студент 4-го курса ФЗО группа ЭФЗ-12,12-18

(студент, факультет, курс, группа)

Гордиенко

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель:

 

 

Кандидат технических наук, доцент

(ученое звание, ученая степень, должность)

Сабо Сергей Евгеньевич

(фамилия, имя, отчество)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и принципы управления иностранными инвестициями………………3
2. Механизмы снижения рисков иностранного инвестирования………………7

Список используемой литературы……………………………………………...11

 

1. Цели и принципы управления иностранными инвестициями

 

Управление иностранными инвестициями представляет собой комплекс мер по привлечению зарубежных денежных средств для развития внутренней экономики страны. В настоящее время иностранные инвестиции разделяются на прямые и портфельные.

В соответствии с действующим законодательством, к прямым иностранным инвестициям относится приобретение не менее 10 % доли капитала коммерческой организации, осуществление лизинга оборудования, стоимость которого составляет не менее 1 миллиона рублей, вложение денежных средств в основные фонды иностранного юридического лица, которое работает на территории России, а также реинвестирование прибылей.

К портфельным инвестициям иностранных инвесторов относится приобретение акций, облигаций и других видов ценных бумаг, которые были выпущены российскими эмитентами.

Под управлением иностранными инвестициями понимают, прежде всего, привлечение денежных средств и технологий со стороны иностранных компаний, которые будут использоваться на территории нашей страны. Управление иностранными инвестициями также может включать в себя создание благоприятного инвестиционного климата, который может включать в себя как разработку нормативно-правовой базы, так и разработку различных проектов, которые могут принести значительную прибыль иностранному инвестору.

Еще одним параметром, который влияет на управление иностранными инвестициями, является допуск зарубежных компаний к определенным природным ресурсам и предприятиям, которые несут важное стратегическое значение для государства.

 

В феврале 2011 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен пакет поправок, согласно которым иностранные инвесторы смогут инвестировать денежные средства в стратегически важные предприятия, и, вероятнее всего, получат доступ к различным технологиям, которые разрабатываются в нашей стране.

Цель управления иностранными инвестициями – реализация эффективных форм вложения капитала для обеспечения высоких темпов развития и расширения экономического и финансового потенциала организации.

Выбор наиболее эффективного способа инвестирования начинается с четкого определения возможных вариантов. Альтернативные проекты (варианты) поочередно сравнивают друг с другом и выбирают наилучший из них с точки зрения доходности, безопасности и надежности. При решении вопроса об инвестировании целесообразно определить, куда выгоднее вкладывать капитал; в производство, недвижимость, ценные бумаги, приобретение товаров для перепродажи, в валюту и т.д. Поэтому при инвестировании рекомендуется соблюдать следующие выработанные практикой правила.

Процесс управления иностранными инвестициями строится на принципах, которые были приняты различными международными финансовыми организациями. В некоторых случаях иностранные инвесторы вынуждены принять «правила игры», навязываемые российской действительностью, что может привести к выводу капитала из нашей страны.

 

Таблица 1

Основные принципы управления иностранными инвестициями в России и за рубежом

Страна Специализированное законодательство Специализированные органы контроля Ограничения на инвестирование
Россия 160-ФЗ от 07.07.1999 Об иностранных инвестициях в РФ Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Ограничение на участие иностранного капитала в отрасли, имеющие стратегическое значение, согласно 57-ФЗ
США Отсутствует Комитет по иностранным инвестициям в США в случае, если проект общенационального уровня Ограничение я на участие иностранного капитала в стратегических отраслях (АЭС, грузоперевозки, почта), запрет на исполнение заказов Министерства обороны США
Германия Отсутствует. Общий закон О внешних экономических связях Федеральное министерство экономики Германии, наделено правом вводить ограничивающие механизмы по отношению к иностранным инвесторам, причиняющим ущерб национальной экономике и безопасности граждан Прямых ограничений нет, каждый случай рассматривается Федеральным министерством экономики германии, которое дает свое заключение об одобрении / запрете на проведение сделки
Франция Отсутствует. Комплекс общих законов: О прямых французских инвестициях за рубежом и иностранных инвестициях во Франции, о финансовых отношениях с заграницей Банк Франции и Министерство экономики финансов Прямых ограничений нет, Министерство экономики и финансов требует предварительного уведомления о намерениях
Великобритания Отсутствует. Полностью отсутствует валютный контроль Банк Англии регистрирует движение капитала Ограничение на участие иностранного капитала в отраслях: авиационный, морской транспорт, авиакосмическое производство, теле и радиовещание.

 

Согласно теории инвестиций, основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.

В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

- совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

- осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

- организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);

- осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития.

 

 

2. Механизмы снижения рисков иностранного инвестирования


Реализация инвестиционного проекта в условиях неопределенности требует квалифицированного управления рисками. Основными методами снижения рисков иностранного инвестирования являются:

1. Диверсификация.

Включает следующие формы распределения риска в процессе создания инвестиционного проекта: диверсификация видов деятельности; диверсификация потребителей; диверсификация поставщиков; расширение числа участников.

Распределение риска между участниками проекта - эффективный способ его снижения. Ответственным за конкретный вид риска целесообразно сделать того из участников, кто способен качественнее рассчитывать и контролировать этот риск.

Целесообразно также осуществлять распределение риска во времени с помощью выделения отдельных этапов проекта.

2. Компенсация рисков

Компенсация рисков предусматривает создание резервов: финансовых, материальных, информационных. Под информационными резервами понимается приобретение дополнительной информации. Она необходима для уточнения ряда параметров проекта; повышения уровня надежности и достоверности исходной информации. Финансовые резервы предполагают выделение дополнительных средств на покрытие непредвиденных расходов. Мировой опыт допускает увеличение стоимости проекта на 7-12% за счет резервирования средств на форс-мажор. Между тем, практика указывает на необходимость роста резервов и предусматривает установление соотношения между потенциальными рисками, увеличивающими стоимость проекта, и размером дополнительных затрат, связанных с преодолением нарушений в ходе его реализации.

Нормы непредвиденных расходов, связанных с исследованием проектных рисков, рекомендуемые российскими экспертами:

-стоимость работы российских исполнителей +20%

-стоимость работы иностранных исполнителей +10%

-увеличение производственных издержек +20%

-уменьшение объема выручки до 80%

-увеличение процента за кредит +40%

3. Локализация рисков.

Под этим понимается выделение определенных видов деятельности, которые могут привести к локализации риска (например, создание отдельной фирмы для реализации нового рискованного инвестиционного проекта и др.).

4. Уклонение от рисков.

Среди методов уклонения от рисков особо выделяют страхование риска, которое состоит в передаче рисков страховой компании. Различают страхование инвестиций от политических рисков и страхование инвестиций от финансовых и коммерческих рисков. Мировая практика отдает предпочтение полному страхованию инвестиционных проектов. В свою очередь, российские условия и российское законодательство позволяют только частично страховать риски проекта: здания, оборудование, некоторые экстремальные ситуации и т. д.

Страхование рисков представляет собой защиту имущественных интересов предприятия при наступлении страхового случая специальными страховыми компаниями за счет денежных фондов, формируемых ими путем получения от страхователей страховых премий. Прибегая к услугам страховщиков, предприятие должно в первую очередь определить объект страхования, т. е. те виды финансовых рисков, по которым оно намерено обеспечить внешнюю страховую защиту.

Необходимо остановиться на некоторых условиях таких финансовых рисков:

-страхуемостъ риска, когда законодательство не препятствует страхованию любых видов рисков предприятия, а рынок страховых продуктов ограничен;

-обязательность страхования финансовых рисков, когда некоторые виды рисков подлежат обязательному страхованию;

-наличие у предприятия страхового интереса, который определяется составом рисков предприятия, возможностью их нейтрализации за счет внутренних механизмов, уровнем вероятности возникновения рискового события и др.; невозможность полностью восполнить финансовые потери по риску за счет собственных финансовых ресурсов — одно из основных условий в формировании страхового интереса;

-высокая степень вероятности возникновения финансового риска определяет необходимость страховой защиты по отдельным рискам, если возможности их нейтрализации не обеспечиваются полностью за счет внутренних механизмов;

-непрогнозируемость и нерегулируемость риска в рамках предприятия, отсутствие опыта или достаточной информационной базы зачастую не позволяет в рамках предприятия определить степень вероятности наступления рискового события по отдельным рискам или рассчитать возможный размер финансового ущерба по ним;

-приемлемая стоимость страховой защиты по риску является одним из основных условий в обеспечении эффективности страхования финансовых рисков. Если стоимость страховой защиты не соответствует уровню финансового риска или финансовым возможностям предприятия, от нее следует отказаться, усилив соответствующие меры его нейтрализации за счет внутренних механизмов.

В заключение отметим, что сохраняется риск политической нестабильности, который связан с множеством разнотипных политико-территориальных образований, несовершенством демократических институтов и др.; остаются проблемы несбалансированности и неупорядоченности нормативно-правовой базы экономической среды. История последних финансовых кризисов, произошедших в Азии, России, Бразилии и приведших к значительным потерям иностранных инвесторов, показала несостоятельность рейтинговых агентств и существующих моделей оценки политических рисков в плане прогнозирования и предсказания подобных событий. Но основной риск инвестора в любой стране и любом виде бизнеса по-прежнему связан с неадекватным менеджментом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иностранные инвестиции: учебное пособие / И. А. Заякина [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Старый Оскол: ТНТ, 2011. – 288 с.

2. Иностранные инвестиции: учебное пособие / под ред. А. П. Косинцева. – М.: КноРус, 2014. – 210 с.

3. Корда Н.И. Иностранные инвестиции: учебное пособие/Н.И. Корда. – М.: КноРус, 2015. – 120 с.

4. Костюнина Г. М. Иностранные инвестиции (вопросы теории и практики зарубежных стран): учебное пособие / Г. М. Костюнина. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.

5. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Э. С. Хазанович. – 3-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2013. – 311 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: