Перечень вопросов к зачету (социологи, 1 курс)




1) Приспособление индивида к реально существующим условиям среды его обитания, ролевым функциям, социальным нормам и т.д.:

2) Основоположником социальной педагогики является:

3) Несоответствие норме называется:

4) Автор термина «социализация» применительно к человеку:

5) Характерной особенностью процесса социализации является:

6) Количественно половая структура общества характеризуется:

7) Вовлечение ребенка в процессе развития в различные социально значимые виды деятельности и общение содействует:

8) Некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней:

9) Правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлена или сложилась на тои или ином этапе развития общества:

10) Функциями социального педагога являются:

11) В каком году в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих внесена профессия «социальный педагог»:

12) Планомерное создание условий для относительно целенаправленных развития и духовно-ценностной ориентации человека:

13) Знанием каких документов должен в совершенстве владеть социальный педагог:

14) В каких специализированных социально-педагогических учреждениях оказывает помощь социальный педагог:

15) Объектами деятельности социального педагога являются:

16) Какими уровнями общения необходимо овладеть социальному педагогу:

17) Какое из предложенных определений социальной педагогики является верным:

18) Какие из перечисленных принципов являются принципами социальной педагогики:

19) Из перечисленных методов выберите эффективный, на ваш взгляд, метод работы социального педагога со школьником:

20) Какой из перечисленных параметров семьи не является ее характеристикой

21) В чем заключаются социализирующая функция семьи:

22) К профессиональным знаниям социального педагога относятся:

23) Из перечисленных функций выберите социализирующую функцию семьи:

24) Из предложенных определений выберите определение трудновоспитуемых детей:

25) Из предложенных определений выберите определение поведения, соответствующего нормам:

26) К оставшимся без попечения родителей относятся дети, у которых родители:

27) Из перечисленных функций выберите функцию социальной педагогики:

28) Из предложенных определений социального института выберите наиболее точное:

29) Какие из перечисленных социальных институтов являются институтами социализации ребенка:

30) Процесс приспособления индивида к условиям социальной среды:

31) Ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека:

32) Каким нормативно-правовым документом устанавливаются рамки компетенции любого специалиста:

33) Какая функция не относится к деятельности социального педагога:

34) Исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни людей:

35) Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в их генетическую программу:

36) К негативным социальным ролям не относится:

37) К физическим отклонениям не относится:

38) Характер социально-педагогической деятельности всегда:

39) Целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирование социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка, называется:

40) Какой характер имеет социальное воспитание:

41) Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате чего он становится личностью и приобретает необходимые для жизни знания и навыки:

42) Из перечисленных показателей выберите те, которые характеризуют социальное воспитание:

43) Какие из перечисленных понятий являются понятиями социальной педагогики:

44) Какие качества личности присущи социальному педагогу

45) Целенаправленная последовательность действий социального педагога (субъекта), обеспечивающая наиболее оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии, воспитании, овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта:

46) Предметом изучения социальной педагогики являются:

47) Кто предложил словосочетание «социальная педагогика» для обозначения педагогической деятельности с обездоленными и беспризорными детьми по профилактике правонарушений несовершеннолетних

48) Ярко выраженное стремление индивида получить определенный социальный статус происходит:

49) Процесс и результат более или менее осознанных целенаправленных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным, называется:

50) Развитие зависит от:

51) Категорией социальной педагогики является:

52) Из перечисленных функций выберите функцию социальной педагогики:

53) Позиция человека в обществе, характеризующаяся определенными правами и обязанностями:

54) Движущими силами развития являются:

55) Профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе:

56) Целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирование социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка, называется:

57) Как называется принцип социальной педагогики, согласно которому социальный педагог в своей практической деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития:

58) Какой принцип предполагает максимальное использование культуры той среды, в которой происходит социально-педагогический процесс:

59) Специально организованный процесс познания, в котором происходит выработка теоретических систематизированных знаний о сущности социальной педагогики, ее содержании, методах и формах деятельности социального педагога:

60) Из перечисленных методов выберите метод работы социального педагога:

61) Какие качества личности присущи социальному педагогу:

62) Из перечисленных функций выберите функции семьи:

63) Из предложенных определений выберите определение криминального поведения:

64) Какие из перечисленных социальных институтов являются институтами социализации ребенка:

65) Из перечисленных методов выберите методы работы социального педагога:

66) К профессиональным знаниям социального педагога относятся:

67) Из перечисленных функций выберите функции семьи:

68) По мнению М.А. Галагузовой «социальное воспитание» - это:

69) Характер социально-педагогической деятельности:

70) Воспитание как социальный институт не включает в себя:

71) Что Вы понимаете под оказанием частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения:

72) Что не является характерной чертой личности:

73) При каких условиях нельзя рассматривать личность субъектом социализации:

74) Какая категория социальной педагогики является не заимствованной, а собственной:

75) К позитивным социальным ролям не относится:

76) Какой принцип предполагает систему взглядов, признающих ценность человека как личность:

77) Что не входит в понятие «социальный институт»:

78) Сколько групп отклонений от нормы можно выделить:

79) Какую из названных характеристик следует исключить из характеристик первого этапа благотворительности в России:

80) Какую из названных характеристик не следует исключать из второго этапа благотворительности в России:

81) Какую из общественных организаций следует исключить из характеристики третьего этапа благотворительности в России:

82) Какую личностную характеристику социального педагога следует исключить:

83) Какое профессиональное умение следует исключить из характеристик социального педагога:

84) Исключить учреждение, в котором может работать социальный педагог:

85) Исключить несвойственную для социального педагога функцию:

86) Программный документ, используемый социальным педагогом в работе с детьми:

87) Совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей:

88) Приспособление человека к изменившейся среде:

89) Немецкий ученый, определивший предмет социальной педагогики:

90) Поведение, повторяющееся в нарушениях социальных норм:

91) Человек как носитель социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути:

92) Исключить нехарактерный для социальной педагогики принцип:

93) Участие ребенка в различных социально значимых видах деятельности содействует:

94) Теория социальной полезности людей с ограниченными возможностями возникла:

95) Ключевая проблема социальной педагогики:

96) Некое идеальное образование, некий статистический показатель, характеризующий реальную действительность:

97) Мера дозволенного поведения, которая официально сложилась на том или ином этапе развития общества:

98) Теория психоанализа как новый подход к проблемам людей с ограниченными возможностями возникла:

99) Что следует исключить из параметров (характеристик) конкретной семьи:

100) Осознаваемые старшими членами семьи усилия по взращиванию ребенка, подростка, юноши в целях его соответствия общепринятым нормам:

101) Типичная опасность, оказывающая влияние на развитие человека:

102) Из перечисленных функций выберите функцию социальной педагогики:

103) Категорией социальной педагогики является:

104) Категорией социальной педагогики является:

105) Из перечисленных функций выберите функцию социального педагога:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: