Причины нарушения речевого развития




Если у ребёнка наблюдаются данные проблемы, вероятнее всего у него возможны нарушения речевого развития.

Для того чтобы узнать причину их появления и установить точный диагноз, необходимо проконсультироваться у таких специалистов:

Æотоларинголог (проверит слух ребенка);

Æ невропатолог (определить, есть ли у малыша органическое поражение ЦНС, в т.ч. речевых центров коры головного мозга);

Æдетский психолог, дефектолог или психиатр (для определения состояния невербального интеллекта);

Æ учитель-логопед (для окончательного диагностирования речевых нарушений).

Литература: Ляксо Е.В., Фролова О.А. Книга для родителей по развитию речи малышей первых трёх лет жизни. – СПб.: Речь; М.; Сфера, 2010.

БУ ВО «Великоустюгский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

 

Признаки

Нарушений

Речевого

Развития

Детей раннего возраста

Информационный буклет

Для родителей

 

 

162390 Вологодская область

г. Великий Устюг, ул. Пушкариха, д. 7

тел/факс (81738) 2-79-74

e-mail: dece_@mail.ru

Уважаемые родители!

Раннее детство — это особенный период в жизни ребен­ка, когда происходит его стремительное психическое и фи­зическое развитие — основа и потенциал дальнейшего фор­мирования и становления ребенка как личности.

Эти процессы тесно связаны с развитием речи.

 

Ø 1,5 года – 10 слов;

Ø 1 год 8 месяцев – 50 слов;

Ø 2 года – более 200 слов;

Ø 3 года – 900-1000 слов.

 

Формирование речи на протяжении первых трех лет жиз­ни ребенка — не простое количественное накопление словаря, это сложнейший нервно-психический процесс, который про­исходит в результате взаимодействия ребенка с окружаю­щей средой и в ситуации общения со взрослым.

В этот возрастной период он учится строить пер­вые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать рече­вые средства для общения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка, и поэтому непра­вильное воспитание на данном возрастном этапе может при­вести к задержке речевого развития (ЗРР), что осложнит его дальнейшее развитие в целом.

Причины нарушения речевого развития

þ Недостаточность речевого общения с ребёнком.

Известно, что дети, воспитывающие в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением (глухонемые родители или родители с дефектом речи и др.) отстают в речевом развитии. Сама по себе эта причина не является определяющей для развития нарушения речи, но этот факт очень важен.

þ Неблагоприятные внешние условия в семье:

Ø отсутствие эмоционально-положительного окружения, нервно-психическое нездоровье семьи;

Ø индивидуальные особенности матери (мнительность, тревожность, эмоциональная холодность); неприятие малыша со стороны матери или отца;

Ø неполная семья;

Ø воспитание ребёнка в двух домах, когда ребёнок живёт с разведенными родителями в их семьях;

Ø резкая смена стратегий воспитания (у одного родителя – отсутствие запретов и наказаний, а у другого – наказание несоизмеримое с совершённым поступком);

Ø сверхшумное окружение;

Ø психические травмы: испуг, переживания в связи с разлукой с родителями; долгая психотравмирующая обстановка в семье, связанная с постоянными конфликтами между родителями.

 

Невротический ребёнок всегда происходит из невротической семьи. Огромное количество речевых расстройств можно предотвратить, если взрослые будут контролировать своё поведение и стараться создать спокойную и доброжелательную обстановку дома!

 

Около 80% заикания имеет невротическое происхождение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: