Давайте поиграем с ними.




Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Раздаточный материал.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Заключительная:

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

 

 

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Осень золотая»

 

Подготовила воспитатель:

Цопанова М.А.

 

 

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Осень золотая »

 

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи: - обогащать словарь детей (осень золотая, пёстрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Речевое развитие: учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Познавательное развитие: - продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, жёлтый).

Социально –коммуникативное развитие: - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Художественно–эстетическое развитие: - помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

Физическое развитие: - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу», физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов для фланелеграфа.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, оранжевые,

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание детей на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень »). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс».

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх,

раскачиваем в стороны, как качающиеся

деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш».

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки

по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

 

Игровое упражнение «Через лужи я скачу».

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги).

Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

 

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос.

Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и

подуть.

Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы

трубочкой, выдох.

Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через

губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться

груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Оранжевые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — оранжевый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»).

 

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листьям под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: