Обозначения и сокращения




Инструкция

Система менеджмента качества

Стандартная операционная процедура (СОП):

Обслуживание пассажиров и оформление багажа в аэропорту «Пулково»

И ДПП 079-2015

Версия № 2 Всего листов: 88

Введена в действие с «____»_____ 2015 г.

 

Приказом № _____ «____»_______ 2015 г.

 

 

Генеральный директор _____________С.В. Эмдин

Санкт-Петербург

2015 г .


Информационные данные

1 Разработана – Дирекцией по пассажирским перевозкам (тел.331-47-77).

 

2 Введена взамен Стандартной операционной процедуры (СОП): Обслуживание пассажиров и оформление багажа в аэропорту «Пулково» И ДПП 079-2014, версия № 1.

3 Инструкция разработана в соответствии с требованиями СТО 003.

4 УПРАВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИЕЙ – в соответствии с требованиями СТО 004.

 

5 СРОК ПЕРЕСМОТРА – не позднее декабря 2017 г.

 

6 СПИСОК РАССЫЛКИ (на 88 л. в 1 экз.):

Канцелярия (подлинник)

ДПП (копия)

СООДП (копия)

СОНО (копия)

СОБТ (копия)

СД (копия)

ДТНО (копия)

СРБПиП (копия)

ООМР (копия)

Результаты периодических проверок:


Содержание

  Общие положения  
  Нормативные ссылки  
  Обозначения и сокращения  
  Регистрация  
  Оформление багажа  
  Окончание регистрации  
  Отправка телеграмм и передача отчетной документации по рейсу  
  Посадка пассажиров  
  Обслуживание прибывающих пассажиров  
  Обслуживание отдельных категорий пассажиров  
  Обслуживание пассажиров при нарушениях графика движения ВС (сбойных ситуациях)  
  Отчетные документы  
  Распределение ответственности  
  Лист согласования  
  Приложение 1  
  Приложение 2  
  Приложение 3  
  Приложение 4  
  Приложение 5  
  Приложение 6  
  Приложение 7  
  Приложение 8  
  Приложение 9  
  Приложение 10  
  Приложение 11  
  Приложение 12  
  Приложение 13  
  Приложение 14  
  Приложение 15  
  Приложение 16  
  Приложение 17  
  Приложение 18  
  Приложение 19  
  Приложение 20  
  Приложение 21  
  Приложение 22  
  Приложение 23  
  Приложение 24  
  Приложение 25  
  Лист ознакомления  

 

 


Общие положения

 

1.1 Стандартная операционная процедура (СОП): Обслуживание пассажиров и оформление багажа в аэропорту «Пулково» (далее – Инструкция) регламентирует процедуры обслуживания пассажиров и оформления багажа в аэропорту «Пулково» в Централизованном пассажирском терминале и АВК «Пулково-1», а также порядок взаимодействия между подразделениями ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Общество) и сторонними организациями в аэропорту «Пулково».

1.2 В обслуживании пассажиров и оформлении багажа принимают участие следующие подразделения Общества:

- Дирекция по пассажирским перевозкам (далее – ДПП);

- Служба обработки багажа в терминале (далее – СОБТ);

- Служба досмотра (далее – СД);

- Служба по организации наземного обслуживания (далее – СОНО);

- Служба оперативного обеспечения движения на перроне (далее – СООДП);

- Дирекция по транспорту и наземному оборудованию (далее – ДТНО);

- Дирекция информационных технологий (далее – ДИТ);

и службы государственных контролирующих органов при обслуживании рейсов по МВЛ:

- Контрольно-пропускной пункт (далее – КПП) «Пулково – Аэропорт»;

- Пулковская таможня;

- Территориальный отдел Управления (далее – ТОУ) Роспотребнадзора по г. Санкт –

Петербургу на транспорте;

- Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Отдел надзора в области карантина растений и в сфере качества и безопасности зерна;

- Отдел государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте.

1.3 Обслуживание пассажиров прибывающих и вылетающих рейсами по МВЛосуществляется в соответствии с Технологической схемой организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Санкт-Петербург (Пулково).

1.4 При выполнении требований настоящей Инструкции работники подразделений, задействованных в обслуживании пассажиров и оформлении багажа, обязаны соблюдать режимные требования, требования инструкций по охране труда и авиационной безопасности, обеспечивать сохранность вверенного оборудования и механизмов.

 

1.5 Допуск работников подразделений ДПП к работе по обслуживанию пассажиров и оформлению багажа осуществляется при соблюдении следующих условий:

- ознакомление с должностной инструкцией, настоящей Инструкцией, инструкциями по охране труда, авиационной безопасности, с нормативными документами и руководящими документами;

- наличие пропуска установленного образца с указанием режимных зон, в которые разрешен допуск;

- наличие допуска к самостоятельной работе;

- для работников, осуществляющих руководство подъездом/отъездом спецтехники к/от ВС, наличие удостоверения о допуске к выполнению работ по руководству.

1.6 Все работники, осуществляющие регистрацию авиабилетов, оформление багажа, хранение багажа являются материально-ответственными лицами. Порядок их материальной ответственности регулируется заключенным с Обществом договором о полной материальной ответственности.

1.7 При выполнении настоящей Инструкции приоритетное обслуживание предоставляется:

- пассажирам с ограниченными физическими возможностями (PRM);

- несопровождаемым детям;

- пассажирам с детьми;

- пассажирам первого и бизнес классов;

- пассажирам VIP.

1.8 Начальник смены ДПП осуществляет контроль за оперативной обстановкой в терминале:

- контролирует процесс обслуживания пассажиров в терминале в целях обеспечения безопасной операционной деятельности в терминале 24/7 в отношении всех подразделений Общества, пассажиров, государственных органов, ритейлеров и других компаний;

- организует оперативное взаимодействие подразделений Общества и сторонних организаций для незамедлительного решения возникающих проблем;

- представляет руководство ДПП в нерабочие часы по срочным вопросам операционной деятельности;

- осуществляет координацию процессов обслуживания в терминале в случае чрезвычайных ситуаций, таких как пожар, несчастные случаи и угроза взрыва;

- принимает участие в распределении ресурсов (выходов на посадку, стоек и лент выдачи багажа) в случае возникновения операционных сбоев/скопления пассажиров;

- осуществляет взаимодействие с подразделениями Дирекции по авиационной безопасности в случае возникновения операционных сбойных ситуаций /скопления пассажиров;

- организует и контролирует предоставление помощи пассажирам при регистрации на киосках саморегистрации (CUSS);

- организует и контролирует управление очередями пассажиров в зонах обслуживания;

- осуществляет координацию контроля доступа к выходам;

- осуществляет контроль за санитарным состоянием зон обслуживания пассажиров в терминале;

- осуществляет контроль за сбором/наличием багажных тележек для пассажиров в коллекторах;

- осуществляет подготовку и предоставляет ежесменный отчет по операционной деятельности в терминале.

1.9 В настоящей инструкции используются термины и определения, приведенные в СТО 002 «Термины и определения».

 

Нормативные ссылки

 

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

 

  Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ    
Приказ МТ РФ от 28.06.2007 № 82 Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»  
     
Приказ МТ РФ от 25.07.2007 №104   Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров    
И СД 542 Инструкция «Технология приема, оформления, доставки на борт (с борта) воздушного судна и выдачи оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»    
  Технологическая схема организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Санкт-Петербург (Пулково)    
  И ООМР 418 Инструкция по взаимодействию должностных лиц дежурных смен в случае отказа пассажира, находящегося на борту ВС, от полета  
     
  И ДПП 076 Стандартная операционная процедура (СОП): Порядок обслуживания пассажиров, обработки багажа и найденных вещей отделом розыска багажа Дирекции по пассажирским перевозкам  
     
И ДПП 070 Стандартная операционная процедура (СОП): Порядок обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка  
     
И ЦОУА   Технология высадки/посадки пассажиров из/в ВС автобусами    
СТО 002 Термины и определения  
     
СТО 003 Порядок разработки и оформления внутренних нормативных документов  
     
СТО 004 Порядок управления внутренней нормативной документацией  
     
СТО 007 Правила подготовки распорядительных и информационно-справочных документов  
     
  Руководства и инструкции авиакомпаний по процедурам обслуживания пассажиров и оформления багажа  
       

Обозначения и сокращения

 

В настоящей Инструкции используются обозначения и сокращения, приведенные в СТО 007, а также:

 

ГОДО Группа организации дополнительного обслуживания
ДПП Дирекция по пассажирским перевозкам
ДПУ Диспетчерское переговорное устройство
ДТНО Дирекция по транспорту и наземному оборудованию
ЗОЛД Зал официальных лиц и делегаций
ЛО МВД Линейный отдел МВД РФ в аэропорту «Пулково»
ОДО ОДОП Организация дополнительного обслуживания Отдел дополнительного обслуживания пассажиров
ОИ Отдел информации
ООПП ОПП Организация обслуживания пассажирских перевозок Отдел пассажирских перевозок
ОРБ Отдел розыска багажа
ОЦ Отдел центровки
РФ Российская Федерация
САБ Служба авиационной безопасности
СКУД СОБТ СОБП Система контроля и управления доступом Служба обработки багажа в терминале Служба по обработке багажа на перроне
СОНО СООДП Служба по организации наземного обслуживания Служба оперативного обеспечения движения на перроне
СТНО Служба транспорта и наземного оборудования
ТОУ Территориальный отдел управления
AODB Airport operations database
BHS Система обработки багажа (Baggage Handling System)
CUSS Киоск самостоятельной регистрации
DAA Delivery at aircraft
PRM Пассажир с ограниченными физическими возможностями
SGHA Standard ground handling agreement
VIP Пассажир категории VIP

 

Регистрация

Общие положения

 

4.1.1 Регистрация пассажиров и оформление багажа начинается за 2 часа до времени отправления рейса по расписанию.

Регистрация пассажиров и оформление багажа может производиться ранее или позднее указанного времени в зависимости от предварительной коммерческой загрузки и оперативной обстановки по согласованию с представителем авиакомпании. При регистрации рейсов по МВЛ – дополнительно по согласованию со старшим смены Пулковской таможни, старшим смены КПП «Пулково – Аэропорт» и начальником смены СД.

4.1.2 Объявление о начале регистрации и предполетного досмотра (таможенного контроля – для рейсов по МВЛ) производится в автоматическом режиме через информационную систему «Диктор» в соответствии данными AODB.

В случае необходимости изменения времени начала регистрации координатор зоны регистрации (агент ОПП) вносит соответствующую информацию в систему AODB.

4.1.3 Агент (старший агент) ОИ ДПП на стойке «Информация» обеспечивает пассажиров необходимой дополнительной информацией о расписании рейсов и процедурах обслуживания.

Информация о начале регистрации отображается на информационных мониторах.

Для обеспечения своевременного оформления и вылета рейсов работники подразделений, непосредственно задействованных в обслуживании пассажиров, разъясняют пассажирам их действия по процедурам обслуживания в аэропорту

4.1.4 Сотрудник СД при прохождении пассажиров в зону предполетного досмотра и таможенного контроля идентифицирует личность пассажира с документом удостоверяющим личность, проверяет срок действия документа и сверяет данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, с данными указанными в посадочном талоне. Проверяет статус проверки багажа на безопасность.

При несовпадении данных пассажира указанных в паспорте с данными указаными в посадочном талоне, сотрудник СД возвращает пассажира на стойку регистрации для внесения в посадочный талон правильных данных о пассажире.

4.1.5 Стойки регистрации распределяются по рейсам по согласованию с авиакомпаниями в соответствии с SGHA:

- назначенные стойки для всех рейсов авиакомпании;

- назначенные стойки для группы авиакомпаний;

- стойки для регистрации рейсов в пункты РФ;

- стойки для регистрации международных рейсов;

- стойки BAG Drop Off;

- стойки регистрации пассажиров без багажа;

- стойка регистрации пассажиров, имеющих предметы и вещи для декларирования (рейсы по МВЛ) в зоне таможенного досмотра;

- стойки регистрации трансферных пассажиров.

 

4.1.6 Регулирование потоков пассажиров у входов к стойкам регистрации осуществляется персоналом подрядной организации.

Для пассажиров, имеющих право на приоритетное обслуживание, организуется отдельный проход к стойкам регистрации.

4.1.7 При обслуживании рейсов по МВЛ пассажиры после регистрации следуют на таможенный контроль в зону таможенного контроля, оборудованную технологической системой «зеленого» и «красного» каналов (двухканальная система) – системой самостоятельного выбора физическим лицом, следующим через таможенную границу Российской Федерации, формы декларирования и соответствующего ей канала для таможенного оформления и таможенного контроля вывозимых товаров. При этом «красный» канал предназначен для декларирования товаров в письменной форме, а «зеленый» канал – для декларирования товаров, не подлежащих обязательному декларированию в письменной форме (конклюдентная форма декларирования).

Регистрация пассажиров, следующих через «красный» канал, производится после прохождения таможенного контроля и оформления на стойке регистрации в зоне таможенного контроля. Сотрудник СОБТ после регистрации доставляет багаж пассажира на пункт досмотра, после досмотра сканирует багажную бирку для ввода в BHS и доставляет багаж в зону комплектовки.

 

Агент ОПП ДПП при обращении пассажира для регистрации информирует пассажира (обращает внимание пассажира на имеющуюся информацию) о порядке предъявления для таможенного контроля предметов и вещей, подлежащих декларированию, в случае если пассажир сообщает о намерении следовать через «красный» канал, направляет пассажира для прохождения таможенного оформления, информирует пассажира о порядке регистрации.

4.1.8 Количество одновременно открытых стоек определяется в зависимости от количества забронированных пассажиров на рейсе, минимальное количество стоек регистрации:

- стойка для пассажиров первого/ бизнес класса;

- стойки для пассажиров экономического класс (одна стойка на 50 пассажиров);

- стойка Baggage Drop Off.

4.1.9 Координатор зоны регистрации ОПП ДПП:

- при заступлении на смену принимает по смене информацию обо всех незавершенных регистрациях;

- осуществляет расстановку агентов ОПП ДПП (далее – агент ОПП) для регистрации рейсов с учетом опыта работы, квалификации и количества забронированных пассажиров;

- назначает агента ОПП, ответственного за регистрацию конкретного рейса;

- ведет записи и контролирует ведение записей в отчетной документации;

- распределяет стойки регистрации для конкретных рейсов, вносит информацию о номерах стоек регистрации в автоматизированную систему AODB, вносит оперативные изменения в порядок использования стоек регистрации;

- контролирует работу информационных мониторов над стойками регистрации.

4.1.10Агент ОПП, назначенный на регистрацию рейса, до объявления о начале регистрации является на стойку регистрации и проверяет:

- исправность весоизмерительного оборудования;

- работоспособность оборудования CUTE (компьютера, монитора, принтеров), телефона на стойке регистрации;

- наличие в принтерах достаточного количества посадочных талонов, багажных бирок, бумаги для печати документов;

- наличие специальных пластиковых лотков для багажа, в случае их отсутствия информипует специалиста СОБТ (рейсы ВВЛ тел. 26-61, рейсы МВЛ тел. 36-62);

- наличие дополнительных технологических материалов: конверты для перевозочных документов, бирки «Cabin», специальные багажные бирки, в соответствии с требованиями авиакомпании, ведомость регистрации, номерные бирки (для ручной регистрации);

- проверяет наличие списков пассажиров в системе (DCS) и в печатном виде для ручной регистрации;

- проверяет наличие и устанавливает на стойки регистрации информационные таблички в соответствии с инструкцией авиакомпании.

- проверяет информацию на мониторе стройки регистрации/вводит необходимую информацию через программу FIDS check-in на компьютере стойки регстрации.

4.1.11 В случае обнаружения неисправностей оборудования агент ОПП докладывает координатору зоны регистрации ОПП, принимает меры к устранению недостатков.

4.1.12 Координатор зоны регистрации ОПП при невозможности своевременного устранения неисправности производит замену стойки регистрации, вносит изменения в систему AODB.

4.1.13 Технологические материалы, используемые при регистрации, хранятся в установленном месте, защищенном от доступа посторонних лиц. В процессе регистрации агент ОПП (координатор зоны регистрации ОПП) обеспечивают постоянный контроль над используемыми технологическими материалами и перевозочными документами, не допускает возможности использования материалов посторонними лицами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: