ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Специальность 080506 «Логистика и управление цепями поставок»




Рабочая программа

Специальность 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

Кафедра Коммерции и логистики

 

Курс 4 (Д), 4 (З), 2 (с/с)

Количество недель практики 4 (Д), 4 (З), 4 (с/с)

Общий бюджет времени 160 (Д), 160 (З), 160 (с/с) часов

Форма контроля – экзамен

 

 

Ростов-на-Дону

2009 г.

 

Рабочая программа по учебной дисциплине

Производственная практика

Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности или направлению

 

«Логистика и управление цепями поставок»

(наименование специальности или направления)

 

 

Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования специальности 080506 – «Логистика и управление цепями поставок» специализации – «Логистика в торговле».

 

 

Рабочая программа составлена профессором Альбековым А.У., профессором Митько О.А., доцентом Грапенко В.В., доцентом Согомонян С.А., ген. директором ОАО «Ростовкомбытоптторг» Белоусовым А.Г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры Коммерции и логистики, протокол № ____ от «____» _______________ 200 г.

 

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор А.У. Альбеков

 

Одобрена советом специальности при профилирующей кафедре или советом по базовому направлению 080506 «Логистика и управление цепями поставок».

 

Председатель совета

д.э.н., профессор А.У. Альбеков

«___» __________ 200 г.

 

 

Согласовано:

 

Декан факультета Коммерции и маркетинга

д.э.н., профессор Д.Д. Костоглодов

 

 

Начальник УМУ

к.э.н., доцент Е.А. Иванова

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная Практика студентов специ­альности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" проводится с целью выработки практи­ческих навыков по организации и управлению процессами и материальными потоками предприятия, закрепления теоретических знаний, полу­ченных в Ростовском государственном экономическом университете «РИНХ» в соответствии с учебным планом.

Основными задачами практики являются:

- изучение организации и управления материальными и товарными потоками в сфере обращения на этапе заготовки материальных ресурсов и в сфере производства;

- изучение организации и управления материальными, информационными потоками на этапе доведения готового товара до потребителя.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика может проводиться на про­мышленных предприятиях, предприятиях оптовой торговли средс­твами производства, в оптово-посреднических, розничных фирмах и компаниях, коммерческих центрах и на других предприятиях и организациях независимо от формы собственности, имеющих право юридического лица.

РГЭУ «РИНХ» устанавливает конкретные места прохождения практики студентов и заключает договора установленного образца с предп­риятиями и организациями.

Студентам также предоставляется право самостоятельно найти мес­то практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы.

На практику студенты направляются по приказу РГЭУ «РИНХ» в сроки, установленные учебным планом. На местах практики студенты полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка, уста­новленным на предприятии, при необходимости проходят инструк­таж по технике безопасности соответствующих рабочих мест.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры Коммерции и логистики (КиЛ) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики. Допуск студентов на места практики и назначение руководителем практики специа­листа предприятия производится по приказу руководителя соот­ветствующего предприятия.

Руководитель практики от кафедры КиЛ обязан:

- провести организационное совещание со студентами перед началом практики и ознакомить их с содержанием настоящей прог­раммы;

- выдать студенту индивидуальное задание и дневник про­хождения практики;

- организовать распределение студентов по местам практики и проконтролировать выполнение ими настоящей программы;

- проводить групповые и индивидуальные консультации на базах практики;

- принять от студентов отчеты по практике, про­верить их и организовать защиту;

- сдать защищенные отчеты на кафедру КиЛ;

- работая с отчетной документацией не разглашать информа­цию, которая по действующим правилам является конфиденциаль­ной.

Руководители практики имеют право:

- отстранять студента от прохождения практики в случае нарушения внутреннего распорядка работы предприятия-базы прак­тики (студент, отстраненный от практики с соответствующим представлением направляется в деканат факультета);

- перемещать студента с одного участка практики на дру­гой, если это не повлечет невыполнение программы практики;

- давать представление в деканат о продлении срока про­хождения практики студентов, не выполняющих программу практи­ки;

- вносить дополнения и изменения в настоящую программу по согласованию с заведующим кафедрой КиЛ.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- вместе с руководителем практики от кафедры согласовать сроки прохождения практики;

- предоставить практикантам рабочее место и ознакомить их с правилами внутреннего распорядка коммерческого предприя­тия;

- оказать помощь студентам в сборе необходимой информации для написания отчета и курсовой работы;

- проводить индивидуальные или групповые консультации;

- ставить в известность руководство кафедрой о всех нару­шениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины;

- заполнить дневник, в котором отмечаются деловые качест­ва практиканта, умение самостоятельно анализировать основные показатели деятельности коммерческого предприятия и планиро­вать эти показатели на будущий год, его дисциплинирован­ность, какое участие принимал в практической деятельности предприятия, как использовал приобретенные знания для улучшения работы предприятия и т.д.

- завизировать дневник и отчет о практике.

Студент имеет право:

- самостоятельно найти место прохождения практики;

- выполнять программу практики на рабочем месте и в слу­чае принятия его на временную работу совмещать практику с ра­ботой;

- в письменной и устной форме высказывать руководителям практики замечания и предложения по организации практики;

- по согласованию с руководителем практики от кафедры КиЛ поменять место практики.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

 

Программа практики включает следующие основные разделы:

3.1. Организация и предмет деятельности предприятия.

3.2. Ресурсы коммерческого предприятия

3.3. Информационное обеспечение деятельности предприятия.

3.4. Логистика производственных процессов и сбытовая (распределительная) логистика.

3.5. Закупочная логистика предприятия - производителя.

3.6. Закупочная Логистика предприятия - сферы коммерческого посредничества.

3.7. Сбытовая логистика предприятия сферы коммерческого посредничества.

3.8. Логистика складирования.

3.9. Логистика запасов.

3.10. Транспортная логистика.

3.11. Маркетинговая деятельность предприятия.

3.12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

При прохождении практики в посреднических организациях в отчет включаются разделы: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Если базой практики является промышленное предприятие, то в отчет о практике включаются разделы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12.

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

-историю создания предприятия, учредительные документы;

-организационную структуру предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием;

- цели и стратегии развития предприятия, охаракте­ризовать основные факторы внешней среды;

- формирование образа, культуры имиджа и фирменного стиля предприятия;

- состояние учета, планирования и анализа на предприятии.

- выполнить анализ основных показателей деятельности, их динамику, структуру за 2 последних года и в результате дать оценку сильных и слабых сторон предприятия. Эти требования обязательны для всех аналитических разделов программы.

 

3.2. РЕСУРСЫКОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В указанном разделе необходимо изучить и отразить в отчете нижеследующие вопросы:

- основные фонды предприятия, их состав и структура, источники формирования имущества предприятия, возрастной состав основных фондов.

- оборотные средства предприятия, их состав и структура;

- квалификационный и профессиональный состав кадров коммерческого предприятия, штатное расписание предприятия, система найма, основные положения контракта либо договора найма, действующие системы привлечения, отбора и обучения работников, повышения квалификации персонала, стимулирования труда;

- произвести анализ производительности труда (в сопоставлении с темпами роста объема реализации) и оценить возможности повышения производительности труда.

 

3.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

По данному разделу необходимо выполнить:

-охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обра­ботку и хранение информации на предприятии; их обязанности и функции;

-дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней инфор­мации и получения внутренней информации;

-дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования ЭВМ и Интернет;

-дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятия.

3.4. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СБЫТОВАЯ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ) ЛОГИСТИКА

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- эффективность организационного построения службы сбыта, распределение прав, обязанностей, сложившейся системы взаимоотношений с другими подразделениями предприятия;

-состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия;

- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.

- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспо­собности продукции и состояние работы по ее обновлению и усо­вершенствованию, разработке ассортиментной политики на предп­риятии;

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно­го предприятия;

- выполнить анализ структуры, качества, ритмич­ности выпуска продукции;

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции;

- проанализировать в динамике за 2 года в поквартальном разрезе изменение объемов производства, ассортимента, реализации, остатков готовой продукции, себестоимости, прибыли от реализации продукции;

- оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиска новых и закреплению традиционных потребителей;

- проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты;

- изучить географию сбыта продукции, каналы товародвиже­ния, выявить основных потребителей, классифицировать их по объему, стабильности закупок, формам расчета и т. д.;

- провести оценку эффективности каналов распределения продукции;

 

3.5. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

 

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- номенклатуру используемых материальных ресурсов;

- провести анализ структуры закупок материальных ресурсов с использованием АВС и ХYZ – анализа;

- оценить используемых при закупке материальных ресурсов поставщиков и посредников;

-оценить состояние организации и планирования закупок на предприятии, уп­равления материальными ресурсами;

- анализ стратегий снабжения;

- анализ организации хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, поиску и выбору поставщиков;

- анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы отдела закупок, отдельных работников;

-анализ выполнения плана материально-технического снабже­ния и обеспеченности производства материальными ресурсами;

-анализ использования материальных ресурсов;

-анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм;

- определить удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, в объеме продаж, динамику этих показателей за 2 года.

 

3.6. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫКОММЕРЧЕСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие основные вопросы:

- организационную структуру и функции группы (отдела) по закупкам товаров;

- анализ конъюнктуры рынка по профилю деятельности предприятия;

- хозяйственные связи по процессу закупки товаров, поиск и критерии выбора поставщиков, оценка их надежности, методы заключения сделок;

- содержание и порядок заключения договора поставки, анализ выполнения договорных обязательств;

- оценка состояния планирования объема закупок;

- определение метода закупок;

- организация завоза товаров, приемки и оформления их на складе;

- дать оценку работы подразделений, занимающихся закупкой товаров;

- провести анализ структуры закупок товаров с использованием АВС и ХYZ – анализа;

 

3.7. СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СФЕРЫКОММЕРЧЕСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

 

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- организационную структуру подразделений по продаже товаров, основные их задачи и функции;

- применяемые методы изучения спроса, прогнозирования продаж торговыми посредниками, разработки ассортиментных планов;

- оценить ассортимент реализуемой продукции: ширину и глубину ассортимента, возможности расширения ассортимента, упорядочение и обновление ассортимента;

- оценить целевые сегменты;

- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования, применяемую на исследуемом предприятии;

- оценить состояние и качество обслуживания клиентов; состояние сервисного обслуживания клиентов (если имеет место);

- состояние учета, отчетности и анализа сбытовой работы предприятия;

- для системы оптовой торговли, помимо вышеперечисленного изучить дополнительно: каналы товародвижения, географии сбыта, характеристику посредников, методы их поиска и выбора;

- описать процесс получения и кодирования поставляемой продукции;

- оценить сложившуюся систему проверки качества и количества полученных товаров;

 

3.8. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

 

По указанному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- структуру товарных запасов предприятия, по товарным (номенклатурным) группам;

- рассчитать показатели товарооборачиваемости (в днях, в числе оборотов) по каждой товарной (номенклатурной) группе;

- дать оценку состояния нормирования товарных запасов, определения оптимальной величины товарных запасов по предприятию в целом и по каждому виду товаров;

- провести анализ соблюдения нормативов товарных запасов по предприятию за один год (в сумме и в днях), при отсутствии нормативов (плановой величины) проанализировать динамику фактических остатков товаров на конец каждого месяца в увязке с динамикой объема продаж (товарооборота);

- изучить условия хранения товарных запасов, действующую систему оперативного контроля;

- изучить методику установления (расчета) общего количества товарных запасов на данном предприятии и определение интервала времени между заказами;

- определить принадлежность к системе управления запасами (с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами, прочие системы).

 

3.9. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ

 

По данному разделу изучить и отразить в отчете:

- состояние складского хозяйства предприятия, их техническое оснащение;

- описать организацию логистического процесса на складе: контроль за поставками, разгрузка и прием грузов, внутрискладская транспортировка и перевалка грузов, складирования и хранение грузов, комплектацию заказов и отгрузку:

○ транспортировка и экспедирование;

○ сбор и доставка порожних товароносителей;

○ контроль за выполнение заказов;

○ информационное обслуживание склада;

○ оказание дополнительных услуг клиентам;

- провести оценку системы складирования; оценить оптимальность размещения груза на складе, а также рациональность управления им по следующим показателям:

○ складируемая грузовая единица (поддоны, кассеты)

○ вид складирования;

○ оборудование по обслуживанию склада;

○ система комплектации;

○ управление перемещением груза;

○ обработка информации;

○ конструктивные особенности зданий и сооружений.

 

3.10. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

 

В указанном разделе изучить и отразить в отчете:

- виды транспортировки грузов предприятия;

- организация процесса транспортировки;

- состояние транспортного парка предприятия;

- документы, используемые при подготовке к отправке и сопровождению грузов;

- дать оценку: оптимальности грузопотоков всеми видами транспорта;

○ способам распределения перевозок между различными видами транспорта;

○ оптимальности комплектования групп товаров;

○ порядка заключения договоров на перевозку.

 

3.11. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

По данному разделу выполнить:

- охарактеризовать организацию маркетинговой деятельнос­ти, составить организационную структуру управления, оценить выпол­няемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками;

-оценку состояния планирования маркетинговой деятельности и контроля;

-дать предложения по совершенствованию организации и пла­нирования маркетинга на предприятии;

- проанализировать направления и методы проведения маркетинговых исследований;

- оценить использование результатов проведенных исследований для принятия управленческих решений;

- охарактеризовать используемые на предприятии методы маркетингового анализа, пакеты программ;

- описать используемые методы установления цены (наценки), действующую политику ценообразования и используемые ценовые страте­гии;

-оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности;

3.12. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Необходимо выполнить:

-оценить организацию и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;

-дать оценку экспортных возможностей предприятия, экс­портной товарной политики, конкурентоспособности продукции, ценовой политики, методов стимулирования сбыта;

-охарактеризовать рынки сбыта и выделить перспективные, выделить круг основных конкурентов и охарактеризовать их;

- отразить специфику работы коммерческого посредника по экспортно-импортным операциям, нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;

- охарактеризовать содержание и порядок преддоговорной работы и усилий по совершении сделки, условия взаимодействия с таможенными органами, основные таможенно-лицензионные документы и порядок их оформления;

- показать механизм взаимодействия с банками; открытие и ведение валютных счетов, формирование валютного фонда предприятия;

- привести договоры с перевозчиками грузов, выбор перевозчика и условия перевозки;

- страхование сделок и валютных рисков;

- состояние организации международных расчетов со странами дальнего и ближнего зарубежья;

-анализ показателей внешнеэкономической деятельности;

-оценить эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия и использования маркетинга.

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет составляется в период прохождения практики. Он дол­жен быть построен в соответствии с разделами настоящей прог­раммы. В отчете должны быть даны предложения по улучшению ра­боты коммерческого предприятия.

К отчету прилагаются все документы, заполненные студента­ми в период прохождения практики. Объем отчета должен состав­лять не менее 40 страниц рукописного текста без приложений. Отчет должен быть грамотно изложен, четко и аккуратно оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к студенческим работам. Отчет брошюруется в папку, лицевая сторона которой является титульным листом отчета (приложение).

Полностью оформленный отчет с отзывом руководителя прак­тики от предприятия представляется руководителю практики от кафедры КиЛ для проверки и защиты. Вместе с отчетом студент должен представить заполненный дневник практики, скрепленный печатью предприятия и заверенный подписью руководителя практи­кой от предприятия.

На основании полученного отчета руководитель практики от кафедры КиЛ принимает решение о допуске студента к защите от­чета. Допуск студента к защите указывается на отчете, который вместе с рецензией руководителя практики от кафедры КиЛ пере­дается студенту для защиты. При отсутствии отчета с соответс­твующими рецензиями комиссия вправе не допустить студента к защите.

Защита проводится на кафедре КиЛ комиссией в состав которой входят руководители практикой от кафедры и предприятия, а также другие преподаватели и специа­листы предприятия.

Защищенный отчет с указанием даты защиты передается руко­водителем практики от кафедры КиЛ лаборанту кафедры. От­метки о защите отчета по практике проставляются руководителем практики от кафедры КиЛ в зачетной книжке и экзаменационной ведомости.

Студенты, не прошедшие практику в установленные учебным планом сроки, допускаются к прохождению практики только по ре­шению факультета.

 

5. ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Вместе с отчетом студент представляет руководителю практики от кафедры дневник прохождения практики, заверенный руководителем практики от организации/предприятия (скрепленный печатью).

Основным назначением дневника является отражение в нем работы, проделанной в организации, в период прохождения практики. Записи в дневнике делаются ежедневно.

Дневник практики имеет общепринятую форму.

В дневнике отражаются

- календарный план работы студента в период практики. Он составляется студентом совместно с руководителем практики от предприятия. Календарный план должен охватывать все разделы программы практики. Фактическое выполнение календарного плана выявляется на основании записей в дневнике;

- выполненная работа. Описывается краткое содержание выполненных работ.

- перечень изученной студентом литературы, справочников и отраслевых инструкций. В приложении к отчету следует дать краткую аннотацию изученных источников;

- выводы и предложения. В дневнике студент кратко характеризует, как была организована практика и что она дала студенту. Здесь же записываются замечания руководителей практики от кафедры и предприятия при проверках и консультациях;

- трудовая дисциплина студента в период практики. В дневнике записываются поощрения и замечания, полученные студентом во время практики;

- характеристика (оценка работы студента за период прохождения практики). Дается руководителем практики от предприятия, подписывается и заверяется круглой печатью предприятия;

- правильность своевременность и аккуратность заполнения дневника практики является обязанностью студента и учитывается при оценке. Дневник вместе с отчетом по практике сдается на кафедру при защите отчета;

 

 

Приложение 1

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики в

(название предприятия)

 

Специальность 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

Курс

Группа

Студент Ф.И.О.

Руководитель практики от организации Ф.И.О.

Руководитель практики от института Ф.И.О.

Отчет допущен к защите "____" _________ 2009 г.

Отчет защищен с оценкой __________ "____"_________ 2009г.

 

 

Ростов-на-Дону

Экспертное заключение

Методического совета по базовому образованию (совета специальности при профилирующей кафедре) о рабочей программе по производственной практике, предусмотренной учебным планом подготовки специалиста 080506 «Логистика и управление цепями поставок».

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по производственной практике учебного плана подготовки специалиста по направлению 080506 «Логистика и управление цепями поставок» методический совет по базовому образованию (совет специальности) отмечает:

- Рабочая программа производственной практики полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта подготовки 080506 «Логистика и управление цепями поставок»;

- Программа производственной практики полностью обоснована, соотношение объемов ее основных разделов выдерживается;

- Осуществлено согласование бюджета времени, отводимого на различные виды работ, предусмотренной базой производственной практики, с бюджетом на различные формы самостоятельной работы студентов;

- Информационно-методическое обеспечение занятий по направлению практики достаточное.

- На основании вышеизложенного совет предлагает утвердить рабочую программу производственной практики.

 

Председатель совета __________________________

Члены экспертной группы __________________________

__________________________

__________________________

 

«___» _________________ 200 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: