ОТЧЕТ А Знание и понимание ключевых идей (1500 слов)




Изучив теоретические записи руководства для учителя по социо-конструктивистской теории, я соглашусь с мыслью, что данное преподавание более эффективно в современной образовательной системе, так как предусматривает глубокое поинмание учеником изучаемого предмета самостоятельно, нежели механическо запоминание при традиционном преподавании.

В Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления я работаю в должности педагога-организатора, куратора второй год. В моей работе невозможно работать по определенному шаблону, по которым учащиеся выполнив действия достигнут успеха. Воспитывая в них чувства патриотизма, нравственно-духовности, эстетики я регулирую все данные составлющие в соответствии с тем, наиболее применимо по отношению к учащемуся. Я согласна с тем, что качественное преподавание – это тесная взаимосвязь обучающихся с окружающей средой, возможностями преподавания и обучения в целом, и стараюсь всегда придерживаться этого при составлении планов мероприятий и кураторских часов. Ведь как говорит Аристотель« Владеющие искусством способны научить, а имеющие опыт не способны», необходимо знать состояние учащихся на тот момен, учитывать положение социального окружения, уровень доступности и возможности восприятия. На данном этапе на помощь, в буквальном смысле, приходит хорошо рассмотренное, изученное со всех сторон, составленное на основе всех анализов среднесрочный план. Так как в нем предусмотрены пути воздействия на учащегося со стороны преподавателя. Основываясь на идеи 7 модулей преподаватель имеет возможность запланировать свою работу, подбирая необходимые на тот момент методы и приёмы, учитывая возрастные особенности класса, интеллектуальное развитие, уровень взаимопонимания и взаимооценивания в классе.

Через новые подходы в преподавании и обучение можно сделать вывод, и в последующем придерживаться его - это сосредаточить свое внимание не на том как учитель приподносит свой материал до учащихся, а как и какими путями учащиеся сами приобретают знания. Ключевыми факторами на данном этапе выделяются- понимание детьми процесса обучения, понимание учителя того, чему он обучает, понимание как сформулировать свою урок, и конечно же в конце процесса обучения дать анализ проделанной работе – а сколько это было эффективно и не эффективно. Благодаря такой работе учащиеся имеют возможность формулировать свои идеи и вопросы, в некоторых случаях экспериментировать, рисковать, в затруднительных этапах урока прийти друг к другу на помощь, четко ставить свои цели, тем самым продумывать пути результативности своего обучения. Данное обучение дает независимость учащемуся, он четко понимает разницу между концепцией познания и полученными навыками при обучении, он не запоминает механический, а понимает для чего это ему нужно. Очень пришлось по душе процесс «установление подмостков» ЖеромаБраунера, где он акцентирует своем внимание на само направленности в процессе работы над заданиями, самостоятельном определении учеником проблемы и цели, а также самостоятельном определении стратегии для достижения цели и решения проблем. Ведь это не маловажно для учащихся нашей школы. Так же для себя отметила «исследовательскую беседу», где учащиеся выдвигают свою гипотезу, рассуждают, слушают друг друга и обсуждают свои ответы.

Модуль «Обучение критическому мышлению» очень важен для меня, так как он способствует выявлению учащихся с неординарными мыслями, тех, кто быстро могут соориентироваться, кто считает других своих одноклассников своим конкурентом, кто доброжелательно относится к успехам других и сам старается реализовать себя, кто может опровергнуть мысли других или же более дополнить. Данный модуль предполагает стимулирование у учеников любознательности, навыков приобретения новых знаний. По определению Мерсера, при обсуждении в классе работает диспутивный разговор, кумулятивный разговор, исследовательский разговор. Каждый из этих аргументов способствуют созданию диалогической модели класса, дает возможность учителю эффективно поддерживать учащихся в их обучении, тем самым дать им возможность приобретать знания, участвовать в формирования подходов получения знаний.

Все модули тесно связаны друг с другом, в ходе урока рассматриваются все аспекты, но, по моему мнению, с предыдущим модулем близок модуль «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, так как в нем рассматриваются развитие внимания, речевых навыков, размышления, аргументирование и креативности. Очень понравилась мысль Карла Роджерса об образовании, где сочетаются: логика, интуиция, интеллект и чувства «Когда мы обучаемся таким образом, мы представляем собой единое целое, в полной мере реализуем все наши мужские/женские способности».

В целом в данном модуле рассматриваются несколько идеи, которые учителя могут взять во внимание, здесь и социально-ситуативный подход, где Альберт Бандура говорит, что, наблюдая за другими можно понять, как строится новый вид поведения и данное позднее служит руководством к действию другого. И вправду, в воспитательной работе в основном все действия начинаются с примера собственного. Как говорит Дейл Карнеги: «Если захочется переделывать людей — начни с себя. Это и полезнее, и безопаснее». Следующее «внимание», в нем рассматриваются заключения в определении важности разработки заданий интересных, занимательных и соответствующих ученикам. В «памяти» я подчеркнула для себя виды памяти и как их усовершенствовать у учащихся, так же отметила, что наиболее подходит для моей работы «Эпизодическая память», где в основе события собственного опыта.

Не мало важно так же то, как люди мыслят и что они знают. В этом контексте я рассмотрела понятие «метосознание» Флайвелла. Он утверждал, что благодаря развитому метасознанию учащиеся старших классов более успешно обучаются, так как они используют свои знания и навыки, умеют рассуждать, творческий мыслить и планировать свое обучение.

Некоторые ученики обладают выдающими образовательными навыками: познавательного характера, артистизмом и лидерскими качествами. И в модуле «Обучение талантливых и одаренных учеников» ставится задача перед учителем планировать свой урок так, чтобы на своих занятиях для этих детей были запланированы стимулирующие или усложнённые задания, включающие в себя развитие воображения, творчества, дедукции, логического мышления. Тем самым формируя навыки у учащихся на высоком уровне, учитель сам перед собой ставит цель, что, совершенствуя собственную практику он меняет мировоззрение не только свое и учеников, а учит своих коллег делать что –либо по-другому через модуль «Управление и лидерство в обучении».

По моему мнению, невозможно обучение в целом без модулей «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении», ведь процесс обучения во всех других модулях тесно связанно именно с ним. ИКТ является значимым инструментом, помогающим учителям в планировании своего урока. В нашей воспитательной системе невозможно охватить всё личным соприкосновением учащегося. Во многих случаях мы используем презентационные работы, ролики, фильмы, которые помогают нам визуально продемонстрировать исторические моменты, традиции, события, научные работы, статистические данные, благодаря которым мы побуждаем их на размышление. В изучении данного модуля я обратила внимание на список «техника в школе», где более подробно было описано значение «Подкастинг». Это отличный способ рассказать ученикам и родителям о событиях, происходящих в школе, дать информацию о планах и достижениях их детей.

Составляя планирование серии уроков по кураторским часам на основе долгосрочного планирования за 10 класс, я опиралась на интеграции Программы в контексте семи модулей. Надеюсь, что в ходе обучения данные модули будут взаимосвязаны, как я и запланировала. Так как, благодаря утренней встрече, встрече с воспитанниками детской деревни семейного типа по проекту «Служение обществу», благотворительной ярмарке, кураторским часам, запланированных на основе данных модулей, поможет мне по-иному выстроить систему по теме «Милосердие – начало человечества» и привить в учащихся чувство сострадания, доброты, дарить улыбку и тепло.

В первую очередь в планировании я взяла демонстрацию видеороликов по предложенной теме на основе школьного социального проекта TEDx, что даст мне развить у учащихся навык понимания текста выступающего, соотношения жестов и слов. После через общение на заданную тему учащиеся находят отличия между значениями «Богатый» и «Бедный», дают свою оценку по выступлению спикера, ролику, оценив их с помощью карточек. Через индивидуальную работу на листах с надписями учащиеся переводят свои мысли в виде рисунков.

Следующим продолжением заданной темы я считаю, что целесобразно было бы организовать очередную встречу учащихся с воспитанниками детской деревни семейного типа на основе социального проекта Назарбаев Интеллекутальных школ «Служение обществу». Благодаря данным встречам учащиеся стремятся помочь ближнему, стараются украсить обыденный день воспитанников, предлагают различные игры и тренинги, включающие в себя ролевую игру, пение, танец. Так же на данной встрече учащиеся 10Е класса берут у воспитанников детской деревни семейного типа письма, адресованные ими Деду Морозу. Принимая участие в данной работе, учащиеся видят свою ответственность за миссию, которую им предстоит выполнить и воплотить в жизнь всё, что написано на бумаге. После встречи участники высказывают свое мнение друг другу, делают выводы о встрече. По приезду знакомятся с содержанием писем и предпринимают действия.

Последующее действием будет благотворительная ярмарка выпечек и изделий прикладного искусства с участием родителей класса для сбора средств на подарки. Инициативная группа заранее планируют ход мероприятия, распределяют роли, все учащиеся подготавливают необходимые атрибуты, определяют методы успешной реализации каждого изделия. В данном этапе, думаю, провести тренинг с клубком «Я один из вас, мы едины», который вызовет у учащихся чувство сплочения и направит их на реализацию своих идей во благо добра.

С целью подведения итогов за все проведенные мероприятия по теме «Милосердие – начало человечества»решила провести кураторский час, где учащиеся смогут проанализировать свою работу за данный период, дать оценку другу другу, выявить слабые и сильные стороны запланированных мероприятий. Ход урока выстроен так, что бы учащиеся могли свободно делиться своими мнениями, приводя свои ассоциации к слову «милосердие», слышать друг друга в работе по диаграмме Венн, увидеть сильные стороны своих одноклассников, придти на помощь слабым при оценивании работ друг друга за весь период, показать своё актерское мастерство при инсценировании ситуацей. Все задания подобраны для раскрытия их потенциала, определения их возрастных, творческих и интеллектуальных возможностей. Изюминкой кураторского часа определила для себя инсценировку ситуацей, так как хочу посмотреть на сколько они смогут раскрыть идею, ожидаю, что учащиеся смогут выдать свою версию виденья, на сколько они проведут его через себя.

Думаю, что запланированные мероприятия многому научат меня и моих учащихся, помогут нам еще больше сблизиться и запланировать на будущее работу по проекту «Служение обществу», так как через проведение данных мероприятий можно увидеть позицию учащихся, их отношение, как повлияли на них видео, текст, задания, тренинги и игры.

 

 



Тема урока Модуль 1 Новые подходы в преподавании   Модуль 2 Обучение критическому мышлению Модуль 3 Оценивание для обучения и оценивание обучения Модуль 4 ИКТ Модуль 5 Преподавание в соответствии с возрастными особенностями Модуль 6 Обучение талантливых и одаренных учеников Модуль 7 Управление и лидерство в обучении
Общая тема серии уроков: Милосердие – начало человечества Учащиеся смогут сформулировать собственные идеи, высказать свои мнения, поставить цель и отслеживать полученные результаты Учащиеся определят связь между людьми через эмоции, смогут обосновать их роль в жизни общества Учащиеся смогут раскрыть идею собстенного участия в жизни других людей и сделать вывод по критериям «Богатый» и «Бедный» Учащиеся используют ИКТ для создания эскизов, для реализации творческих идей, публикаций результатов о проделанной работе. Учащиеся воспринимают предоставленные видеоролики, выполняют задания в соответствии с возрастными особенностями Учащиеся повысят уровень своей любознательности к своему окружению, будет помогать взрослым принимать решение для последующего развития действий. Курировать процесс участия всех учеников класса
Утренняя встреча по проекту TEDx: «Что такое богатство и что такое бедность» Демонстрация видеороликов с участием спикера в формате TEDx-«Почему нельзя никогда сдаваться» Лейлы Касымановы, ролик «МАТЬ ТЕРЕЗА. 20 заповедей» для развития у учащихся навыков общения и распространения своих идей и видений. Метод двух колонок «богатство» и «бедность»,чтобы определить соглашаются они или опровергают спикеров видеороликов Оценивание с помощью карточек «Я согласен», «Я не согласен», «Я еще подумаю» Демонстрация видеороликов, использовая интернет ресурсы, проектор для развития у учащихся навыков аудирования, понимания текста выступающего, соотношения жестов и слов. Практическое задание: дать описание в пяти словах значениям «богатство» и «бедность». Объяснить собственную позицию. Учащиеся работают индивидуально, рисуют свои видения на листах «Бедный человек», «Богатый человек», «Бедная семья», «Богатая семья», «Бедное общество», «Богатое общество» Рационально распределять время утренней встречи
Встреча с воспитанниками детской деревни семейного типа по проекту «Служение обществу»: «Мы рядом» Рассказ директора учреждения о идеи создания детской деревни семейного типа, условиях воспитания воспитанников.   Создание куратором благоприятной атмосферы между учащимися НИШ и Детской деревни семейного типа с помощью: «Цветные конфетки» Самостоятельное исследование: почему существует такая проблема в обществе Участники высказывают свое мнение, делают выводы о встрече. На сколько они были компетентны, дружелюбны. В какой степени смогли поделиться своим теплом. «Экран настроения», «От кулака до пяти пальцев» Поделиться впечатлениями от встречи с родителями по WhatsApp, сделать краткую публикацию на страничке группы VK «Жаңа тыныс» Создать условия, чтобы каждый участник чувствовал себя в безопасности и понимал, что его мнение важно для его окружения через «Подари улыбку», «Говорящий стикер»,   «Летела...», «Поймай инициатора», «Крокодил» включающие в себя ролевую игру, пение, танец. Принимать коллегиальные решения основываясь на общении учащихся с воспитанниками детской деревни семейного типа о проведении благотворительной помощи
Благотворительная акция: «От сердца к сердцу» Организация ярмарки выпечек и изделий прикладного искусства с участием родителей, объяснение куратора о значимости проведения данного мероприятия Объяснить роль участия каждого в данной ярмарке, обосновать ее актуальность и значимость. Определяем цель участия, рассматриваем критерии покупателя и продавца (участвует весь шанырак) Обратная связь родителей, куратора и учащихся по уровеню вовлечения покупателей к своему прилавку, уровень организации с помощью «Смайлики настроения» Подготовить надписи и ценники, распечатанные на цветном принтере   Опубликовать итоги ярмарки на страничке группы VK «Жаңа тыныс» Определить свою роль участия в ярмарке.   Подготовить заготовки ценников и предоставить их учащимся для определения цены для каждого изделия Оказать поддержку учащимся по определению методов успешной реализации каждого изделия Инициировать и управлять деятельностью отдельных лиц и класса
Кураторский час: Если от человека уйдет милосердие, то и на земле не будет добра Исследовательская беседа учащихся по теме «Милосердие», выражение своих мыслей «Богатсвто», «Бедность» на основе диаграммы Венн Работа с картинами о человеческих отношениях для определения их взглядов и эмоций. Учащиеся дают обратную связь друг другу о проделанных работах за период, собственном участий и по рисункам «Бедный человек», «Богатый человек», «Бедная семья», «Богатая семья», «Бедное общество», «Богатое общество» по методу «Светофор» Подготовить картинки, найти два видеоролика, характеризиующие отношения между людьми   Распечатать диаграмму Венна   Опубликовать работы учащихся, рефлексивные отчеты на страничке группыVK «Жаңа тыныс» Учащиеся инсценируют ситуации, предложенные в карточках Рассмотрение предложенной ситуации (учащиеся сами предлагают свою историю), работа в группах (распределение ролей: богатый, бедный, пресса, правоохранительные органы и т.д.).   Использовать оценивание для того, чтобы учащиеся смогли сделать выводы по проделанным делам.
Ожидаемый результат Учащиеся знают различия между значениями «Богатство» и «Бедность», могут самостоятельно добывать информацию, организовать мероприятия по проекту «Служение обществу» Учащиеся разбираются и обращают внимание на эмоции людей, осознают свою значимость в жизни общества Определяют свои критери по значениям «Богатый» и «Бедный», могу уточнить степень своего участия в жизни людей. Опубликовав информацию о проделанной работе на страничке группыVK «Жаңа тыныс», учащиеся видят результаты своих добрых дел, последующем не только сами принимают участие, но и призывают свое окружение к добрым делам. Знают кого можно назвать богатым и бедным человеком, могут организовать игру с воспитанниками детской деревни семейного типа. Учащиеся свободно могут высказать свое мнение, принять участие в творческих заданиях Все учащиеся класса примут участие в работе
Критерии успешности Демонстрируют глубокие знания и понимание о человеческой доброте, приводя примеры друг другу Знакомы с выступлениями -Почему нельзя никогда сдаваться Лейла КасымановаTEDxAlmaty   Учащиеся умеют составлять критерии к работе, оценить свою работу ссылаясь на критерии оценивания Умело пользуются информацией со страниц интернета, правильно формулируют свое мнение и пишут статью   Используют различные материалы для выражения своих мыслей Каждый учащийся вовлечен в работу: активен при обсуждении, ярмарке, ролевой игре Создаю безопасную и конструктивно направленную среду для достижения цели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: