ГБПОУ Сибайский многопрофильный профессиональный колледж




Министерство образования Республики Башкортостан

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Основы организации функционирования бюджетной системы Российской Федерации»


на тему:

«Расходы федерального бюджета на поддержку федеральной экономики и перспективы их развития»
КР 380206.20.1954.2019.ПЗ

 

Выполнил:

студент 2 курса гр.Ф-17

Муталлапова Л.Р.

 

 

Проверил:
преподаватель Чинейкина М.Н.

 

г.Сибай 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ……3

Глава 1. Теоретические основы расходов федерального бюджета

1.1 Сущность расходов федерального бюджета……………………………………………………………………………4
1.2 Классификация расходов в федеральном бюджете………………………..5
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития

2.1 Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития………………………………………...16
2.2 Перспективы совершенствования финансирования национальной экономики за отчет средств федерального бюджета………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...23

 

 


ВВЕДЕНИЕ


Эта курсовая работа посвящена проблематике государственного бюджета и возможным вариантам его улучшения.

Важность данной темы содержится в том, что государственный бюджет представляется одним из главных способов регулирования экономической жизни страны. В период экономического кризиса нормальная работа бюджетной системы имеет особое значение для устойчивости всей экономики в целом и отдельных регионов, отраслей в частности.


Целью выполнения данной курсовой работы является исследование расходов федерального бюджета на поддержку национальной экономики и

перспективы их развития.


Для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать сущность государственного бюджета;

- сформулировать основные аспекты его формирования и составления;
- проанализировать изменение в бюджете и его структуре за последние годы;
- сформулировать основные направления совершенствования государственного бюджета;

- оценить роль госбюджета в экономической жизни страны.


Методологической основой исследования является системный подход, а

также были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, обобщение, синтез.

Сформулированные в работе способы и принципы совершенствования госбюджета могут быть использованы при разработке плана бюджета, а также в системе государственного управления.

 

Глава 1. Теоретические основы расходов федерального бюджета.
1.1 Сущность расходов федерального бюджета


Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.
По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они находят свое отражение в функциональной классификации бюджетных расходов.
Посредством такой формы функционирования бюджета, как бюджетные расходы, образуются доходы нетрудоспособных граждан и оказывается поддержка другим социально-незащищенным слоям населения. Само же воздействие на величину указанных выплат регулирует меру потребления данных групп населения в соответствии с экономическими возможностями общества. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста, приоритетное финансирование научных исследований, развитие прогрессивных отраслей, оптимизацию структуры материального производства, сглаживание региональных

диспропорций. В этом проявляется регулирующая роль расходов бюджета.
Основным приоритетом бюджетных расходов, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе останутся расходы на социальную сферу, систему социальной защиты и инвестиций в человеческий капитал. Формирование «социального бюджета» будет основано на принципах социальной политики. Политика государства в области расходов на социальную сферу подразумевает:
· повышение реального уровня пенсий с одновременным обеспечением краткосрочной и долгосрочной устойчивости пенсионной системы;

· существенное снижение уровня бедности за счет обеспечения необходимой социальной помощи;

· сохранение существующих льгот ветеранам войны, инвалидам, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, детских пособий (с обязательной проверкой нуждаемости), а также перевод большинства из них в денежную форму;

· выплату жилищных субсидий домохозяйствам, расходы которых на жилищно-коммунальные услуги превышают законодательно установленные нормы (с учетом ликвидации дотаций предприятиям ЖКХ и перекрестного субсидирования);
· повышение реальной заработной платы учителей и врачей, а также техническое переоснащение образовательных и медицинских учреждений;
· обеспечение текущих материальных расходов бюджетных организаций в соответствии с установленными нормами;

необходимые государственные инвестиции в социальную сферу.
Кроме того, в бюджете, как правило, предусматриваются ассигнования и на компенсацию потерь населения от роста цен в условиях их либерализации.


1.2 Классификация расходов в федеральном бюджете.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы;
2)функционирование Президента Российской Федерации;
3)функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
4)функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
5)функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
6)судебная система;
7)обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
8)обеспечение проведения выборов и референдумов;
9)международные отношения и международное сотрудничество;
10)государственный материальный резерв;
11)фундаментальные исследования;
12)резервные фонды;

13)прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

14)другие общегосударственные вопросы;

3.2 Национальная оборона:

1)вооруженные Силы Российской Федерации;

2)модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

3)мобилизационная и вневойсковая подготовка;

4)мобилизационная подготовка экономики;

5)подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и 6)миротворческой деятельности;

7)ядерно-оружейный комплекс;

8)реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

9)прикладные научные исследования в области национальной обороны;

10)другие вопросы в области национальной обороны;

3.3 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

1)органы прокуратуры и следствия;

2)органы внутренних дел;

3)войска национальной гвардии Российской Федерации;

4)органы юстиции;

5)система исполнения наказаний;

6)органы безопасности;

7)органы пограничной службы;

8)органы по контролю за оборотом наркотических средств и

9)психотропных веществ;

10)защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

11)природного и техногенного характера, гражданская оборона;

12)обеспечение пожарной безопасности;

13)миграционная политика;

14)модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

15)прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

16)другие вопросы в области национальной безопасности и

правоохранительной деятельности;

3.4 Национальная экономика:

1)общеэкономические вопросы;

2)топливно-энергетический комплекс;

3)исследование и использование космического пространства;

4)воспроизводство минерально-сырьевой базы;

5)сельское хозяйство и рыболовство;

6)водное хозяйство;

7)лесное хозяйство;

8)транспорт;

9)дорожное хозяйство (дорожные фонды);

10)связь и информатика;

11)прикладные научные исследования в области национальной экономики;

12)другие вопросы в области национальной экономики;

3.5 Жилищно-коммунальное хозяйство:

1)жилищное хозяйство;

2)коммунальное хозяйство;

3)благоустройство;

4)прикладные научные исследования в области жилищно-

коммунального хозяйства;

5)другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

3.6 Охрана окружающей среды:

1)экологический контроль;

2)сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

3)охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

4)прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

5)другие вопросы в области охраны окружающей среды;

3.7Образование:

1)дошкольное образование;

2)общее образование;

3)дополнительное образование детей;

4)среднее профессиональное образование;

5)профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

6)квалификации;

7)высшее образование;

8)молодежная политика;

9)прикладные научные исследования в области образования;

10)другие вопросы в области образования;

3.8 Культура, кинематография:

1)культура;

2)кинематография;

3)прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

4)другие вопросы в области культуры, кинематографии;

3.9 Здравоохранение:

1)стационарная медицинская помощь;

2)амбулаторная помощь;

3)медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

4)скорая медицинская помощь;

5)санаторно-оздоровительная помощь;

6)заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

7)санитарно-эпидемиологическое благополучие;

8)прикладные научные исследования в области здравоохранения; 9)другие вопросы в области здравоохранения;

3.10 Социальная политика:

1)пенсионное обеспечение;

2)социальное обслуживание населения;

3)социальное обеспечение населения;

4)охрана семьи и детства;

5)прикладные научные исследования в области социальной политики;

6)другие вопросы в области социальной политики;

3.11 Физическая культура и спорт:

1)физическая культура;

2)массовый спорт;

3)спорт высших достижений;

4)прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

5)другие вопросы в области физической культуры и спорта;

3.12 Средства массовой информации:

1)телевидение и радиовещание;

2)периодическая печать и издательства;

3)прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

4)другие вопросы в области средств массовой информации;

3.13 Обслуживание государственного и муниципального долга:

1)обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

2)обслуживание государственного внешнего долга;

3.14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

1)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации;

2)прочие межбюджетные трансферты общего характера

3)перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и не программных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса – не программные направления деятельности), и (или) расходными

обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств

соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из

которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.
6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:

1) группа "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения

выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными

внебюджетными фондами":

- подгруппа "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений";

- подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных

(муниципальных) органов";

- подгруппа "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной

безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

- подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных

внебюджетных фондов";

2) группа "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения

государственных (муниципальных) нужд":

- подгруппа "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества";

- подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения

специальным топливом и горюче-смазочными материалами,

продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

- подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования

государственного материального резерва";

- подгруппа "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения

государственных (муниципальных) нужд";

3) группа "Социальное обеспечение и иные выплаты населению":

- подгруппа "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам";

- подгруппа "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных

нормативных социальных выплат";

- подгруппа "Публичные нормативные выплаты гражданам

несоциального характера";

- подгруппа "Стипендии";

- подгруппа "Премии и гранты";

- подгруппа "Иные выплаты населению";

4) группа "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности":

- подгруппа "Бюджетные инвестиции";

- подгруппа "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или

приобретение объектов недвижимого имущества в государственную

(муниципальную) собственность";

- подгруппа "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам";

5) группа "Межбюджетные трансферты":

- подгруппа "Дотации";

- подгруппа "Субсидии";

- подгруппа "Субвенции";

- подгруппа "Иные межбюджетные трансферты";

- подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации";

- подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования";

- подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";

- подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования";

6) группа "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям":

- подгруппа "Субсидии бюджетным учреждениям";

- подгруппа "Субсидии автономным учреждениям";

- подгруппа "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)";

7) группа "Обслуживание государственного (муниципального) долга":

- подгруппа "Обслуживание государственного долга Российской

Федерации";

- подгруппа "Обслуживание государственного долга субъекта

Российской Федерации";

- подгруппа "Обслуживание муниципального долга";

8) группа "Иные бюджетные ассигнования":

- подгруппа "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

- подгруппа "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям";

- подгруппа "Исполнение судебных актов";

- подгруппа "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу";

- подгруппа "Уплата налогов, сборов и иных платежей";

- подгруппа "Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права";

- подгруппа "Резервные средства";

- подгруппа "Специальные расходы".

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
8. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

 


 

Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития.


2.1 Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития.


Одной из основных задач государства является создание и поддержание благоприятного делового климата за счет эффективного регулирования, создания соответствующих условий развития экономики, а также защиты и поддержки отечественных производителей.

Статья «Национальная экономика» включает расходы на:

- Общеэкономические вопросы.

- Топливно-энергетический комплекс.

- Исследование и использование космического пространства.

- Воспроизводство минерально-сырьевой базы.

- Сельское хозяйство и рыболовство.

- Водное хозяйство.

- Лесное хозяйство.

- Транспорт.

- Дорожное хозяйство.

- Связь и информатика.

- Прикладные научные исследования в области национальной экономики.
- Другие вопросы в области национальной экономики.

По сравнению с 2008 и 2009 гг. в 2010 г. статья «Национальная экономика» оказалась в самом большом плюсе - расходы по ней увеличились более чем на 600 млрд. руб, что объясняется увеличением объемов государственного антикризисного стимулирования в прошлом году.

В 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 г. значительно выросли расходы на топливно-энергетический комплекс, развитие сельского хозяйства, транспорт, прикладные научные исследования в области экономики и на другие вопросы в области экономики.

Сегодняшние темпы роста потребления электроэнергии заметно превышают предусмотренные Энергетической стратегией России на период до 2020 года. По сравнению с 2008 и 2009 гг. расходы на топливно-энергетический комплекс возросли практически в 4,5 раза: 8,3 млрд. руб в 2008 г., 9,8 млрд. руб. в 2008 г. и 35,2 млрд. руб. в 2010 г.. Это в значительной мере обусловлено ростом промышленного производства и потребления

электроэнергии населением крупных городов.

Для того чтобы не допустить сдерживания экономического роста за счет дефицита энергопотребления, следует ощутимо увеличить генерирующие мощности электростанций. При решении этой проблемы большие надежды возлагаются на атомную энергетику.

Развитие российской экономики невозможно без создания эффективной транспортной системы. В 2008 г. расходы на развитие транспортной инфраструктуры составили 172,6 млрд. руб, в 2009 г. – 116,3 млрд. руб, в 2010 г. – 220,6 млрд. руб.

Как мы видим, по сравнению с 2008 г. расходы на транспорт в 2009 г. были существенно сокращены, однако в связи с необходимостью проведения существенной модернизации и строительством разветвленной транспортной системы в 2010 г. расходы бюджеты были увеличены почти в 2 раза. Большая часть этих средств была направлена на развитие автомобильного транспорта: формирование федеральной сети автодорог, снижение их перегрузки, сокращение доли дорог, не соответствующих нормативным требованиям, развитие дорожной сети внутри крупных городов.

В бюджете также предусмотрены ассигнования на модернизацию парка воздушных судов с целью приведения их в соответствие международным стандартам, на развитие морского транспорта с целью поддержания конкурентоспособности торгового флота и морских портов, на развитие железнодорожного транспорта с целью обновлению и модернизации основных фондов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, улучшение качества обслуживания.
В последние годы активизировалась государственная поддержка села, которая выражается как в увеличении расходов на содействие

сельскому хозяйству, так и в принятии целевых федеральных программ и национальных проектов по российским сельским территориям.

В 2008 г. на развитие сельского хозяйства и рыболовства было потрачено 27,8 млрд. руб, в 2009 г. – уже 58 млрд. руб, а в 2010 г. – 83,1 млрд. руб., т.е ежегодно расходы увеличивались почти на 30 млрд. руб.

Одним из приоритетных направлений поддержки и развития сельского хозяйства является сохранение и восстановление почв и земель сельскохозяйственного назначения. Другим приоритетным направлением деятельности по поддержке сельского хозяйства является решение проблемы ухудшения социального развития села, улучшение жилищных условий сельских жителей, повышение доступности качественного образования, здравоохранения и социального обслуживания. На реализацию этих планов в 2008 - 2010 гг. было потрачено 168,9 млрд. руб Федерального бюджета.
В течение трех лет можно отметить стабильное уменьшение расходов по такой статье национальной экономики, как водное хозяйство (расходы по нему в 2008 г. составляли 14 млрд. руб, в 2009 г. – 13,3 млрд.руб, в 2010 г. – 10,5 млрд. руб), и уменьшение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. расходов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и лесное хозяйство.

2.2.Перспективы совершенствования финансирования национальной экономики за счет средств федерального бюджета.


Одной из основных проблем российской бюджетной системы является ее низкая эффективность. Одной из основных причин этого является очень значительная дифференциация регионов по уровню доходов. Так по оценке Министерства финансов, 66% всего налогового потенциала страны сосредоточено в 12 субъектах РФ. Получается, что эти 12 субъектов получают на своей территории две трети всех налогов страны, а остальные субъекты – одну треть.

Углубление горизонтальной дифференциации по доходам способствует увеличению объема средств, необходимых для подтягивания регионов до средне российского уровня. Так как межрегиональная дифференциация усиливается, то всё больший объем ресурсов будет уходить в бедные регионы.
Существующая методика выделения трансфертов приводит к тому, что при сокращении собственных бюджетных доходов субъект Федерации имеет больше прав на получение средств из федерального бюджета. Существующий механизм выделения трансфертов поощряет регионы к уменьшению их доходной базы. Принцип выравнивания расходов при отсутствии стимулов к увеличению собственных доходов обусловливает усиление иждивенческих настроений в регионах.

Для повышения заинтересованности регионов в наполнении федерального бюджета доходами должна быть установлена прямая зависимость получения из федерального центра финансовой помощи от степени выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет.

Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации по программам бюджетного оздоровления, следование которым будет важнейшим условием выделения финансовой помощи. Основными параметрами при этом должны стать:

- доля приоритетных расходов (здравоохранение, образование,

социальное обеспечение и пр.) в расходах регионального бюджета;

- доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг и общественного транспорта;
- наличие административного контроля цен;

- наличие и интенсивность ограничений доступа на региональные рынки отечественных товаров и услуг;

- предельные бюджетные заимствования и объем налоговых освобождений и льгот.

Оздоровлению региональных бюджетов должно способствовать упорядочение бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета, их соответствие федеральному классификатору, консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов, казначейское исполнение бюджетов.

Также необходимо ввести жесткий контроль со стороны федеральных органов власти за четким расходованием средств, выделенных региону, строго по их целевому назначению.

Необходимо восстановить практику проведения ревизий исполнения бюджетов субъектов Федерации, получающих средства из федерального бюджета по каналам межбюджетных отношений. Обязательна также оценка потенциала и степени использования доходной базы региона, в том числе находящихся в его собственности и распоряжении природных ресурсов, недвижимости и т.д. Аналогично должны декларироваться и расходы, потому что вполне возможны ситуации, когда регион, претендующий на финансовую помощь, расточительно использует свои средства, «живет не по средствам».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания данной курсовой работы я пришла к следующим выводам:
1. Государственный бюджет, как основное звено бюджетной системы является одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование

2. Источники формирования и направления использования государственного бюджета как основной финансовой базы страны очень разнообразны. Классификация доходов и расходов бюджета проводится в соответствии с единой бюджетной классификацией, утверждаемой в форме федерального закона. Все доходы государственного бюджета можно разделить на налоговые поступления, неналоговые поступления и безвозмездные перечисления. Классификация расходов государственного бюджета отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства (функциональная классификация); по их экономическому содержанию (экономическая классификация); по распределению бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов.

3. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества заключается в следующем:

- государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики.
- государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем.
- государственный бюджет играет важную роль в выравнивании

экономического развития регионов страны путем бюджетного

финансирования объектов.

- бюджета ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде.
- государственный бюджет и сконцентрированные в нем денежные средства дают возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ.

4. Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 го составил 7,3 трлн. Рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 7,8 и 8,3 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год в размере 9,6 трлн. руб., на 2010 год 10,2 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб.

Можно выделить следующие возможные пути совершенствования государственного бюджета РФ: усиление контроля за целевым

расходованием средств, уменьшение процентной ставки некоторых видов налогов, необходимость развития межбюджетных трансфертов, жесткое планирование бюджета и многие другие.

Таким образом, моно сделать вывод, что государственный бюджет является одним из основных механизмов регулирования национальной экономики. Для успешного развития государства необходимо делать все возможное для совершенствования бюджетного процесса

 


ЛИТЕРАТУРА


1. Белых. И.Н. «Проблемы разграничения доходных и расходных

полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» // Материалы региональной научно-практической конференции, 2003 –

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года (с посл. Изменениями от 17 и 27 декабря 2009 года).

3. Дюбин, В.В Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов/ В.В Дюбин, - Петрозаводск, 2003

4. Налоговый кодекс РФ с изменениями и дополнениями.

5. Финансовая система Росси: Научное издание. Барнаул – 2003

6.Сайт надежной правовой поддержки «Консультант плюс» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/..
7.https://finlit.online/sistema-rossii-byudjetnaya/susc..
8.https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/GOSUDARSTVENNI_BYUDZHET.html
9.Официальный сайт Государственной службы статистики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: