Урок 29. Весенние цветы. Проверим себя
Урок 29. Весенние цветы. Проверим себя
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
| Педагогические задачи: создать условия для знакомства с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; содействовать развитию навыков подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; совершенствовать умения работать по алгоритму
| Планируемые результаты
| Предметные:
познакомятсяс технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений;
научатсярассказывать об истории Международного женского дня 8 Марта; выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения
| Метапредметные:
познавательные – анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;
коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
| Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
| Образовательные ресурсы: учебник (с. 96–98); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты
|
Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности обучающегося
| I. Организационный момент.
Сообщение темы урока. Определение целей урока
| Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
– Отгадайте загадки:
1. Чтоб добыть себе медок, села пчелка на… (цветок).
2. Мы гадали Машке в поле на… (ромашке).
3. В пышный белый сарафанчик нарядился… (одуванчик).
4. На клумбе цветочной он чемпион пышный, душистый, яркий… (пион).
5. Синяя головка, тонкий стебелек, в рожь зачем ты спрятался, Вася -…(василек)?
– Букет цветов – замечательный подарок родным к любимому празднику. Какой праздник мы скоро будем отмечать?
– Тема урока «Весенние цветы».
– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
| Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Отгадывают загадки.
– Сегодня на уроке мы…
Мы познакомимся с…
Мы узнаем…
Мы вспомним…
Мы будем уметь
Мы сможем поразмышлять…
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
| II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
| Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.
– Всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона Календария, Юнона Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной Луциной («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матроналиями. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны Луцины. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...
– Кого вы поздравляете 8 Марта? Как вы выражаете свою любовь к близким людям? Вы помогаете маме, бабушке, сестре только 8 Марта? А поможете ли вы чужой женщине, девочке?
| Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.
Решают цветочные ребусы:
| Пион
|
| Мак
|
| Гвоздика
|
| Роза
|
| Астра
|
| Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.
Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций
| III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Текущий инструктаж
| Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Вспомните, откуда вы знаете эти изделия. Что объединяет такие разные изделия?
– Рассмотрите весенние цветочки в горшочках. Выберите вариант цветка или придумайте свой.
– Обратите внимание на особенности конструкции всего изделия. Выберите необходимые материалы. Используйте законы композиции.
– Как можно утяжелить деталь основания вазы, чтобы изделие было устойчивым?
– Как цветам придать объемность?
| Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
Составляют технологическую карту изготовления изделия:
1. С изнаночной стороны выполнить на зеленой бумаге эскиз горшка, стебля и листьев цветка.
2. Вырезать по шаблону две заготовки из зеленой бумаги.
3. Склеить заготовки по центру (только стебель и края горшка).
4. На цветной бумаге выполнить эскиз распустившегося цветка.
5. Вырезать по шаблону 2–4 заготовки цветка.
6. Склеить заготовки цветка по центру.
7. Собрать изделие.
8. В основании горшка закрепить спичечный коробочек для устойчивости изделия
| Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата
| IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест
| Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?
– Какой способ работы с бумагой использовали?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
– Что еще можно изготовить из цветной бумаги?
дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.
– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…
– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
| Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) __________
| Максимальная оценка,
15 баллов
| Критерии оценки
| Моя оценка, 0–1
| Оценка друга, 0–1
| Оценка учителя, 0–1
| Аккуратность построения разметки с помощью чертежных инструментов
|
|
|
| Качество сборки всех деталей
|
|
|
| Оформление и дизайн изделия
|
|
|
| Техника безопасности, рабочее место
|
|
|
| Итоговая оценка:
|
|
|
| | Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.
Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
| Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными
| Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской
| Оценивать качество уборки рабочих мест
| Домашнее задание
| Объясняет домашнее задание
| Рассмотреть разновидности цветов
| Планировать самостоятельную работу
|
|
Поиск по сайту:
|