при выборе или оценке пути развития




Если вы цените осознанность и реальный выбор, то вопросы, приведённые в данном тексте, могут оказаться для вас полезными, помочь найти вектор размышлений, критерии оценки. Это вопросы, основанные на опыте многих людей, как пробовавших разные учения, сообщества и организации, так и бывших последователями одного пути в течение многих лет. Прежде чем делать выводы об истинности того или иного учения, организации, его представляющей, имеет смысл поинтересоваться некоторыми сторонами жизни основателя или лидера (лидеров) того или иного учения (движения, организации) и особенностями созданного им сообщества.

1. Кто его (учителя, лидера) воспитал? Здесь важно учесть совокупность факторов – семью, учебные заведения, кураторов, спонсоров, политические движения и институты, предыдущих учителей (их биографию лучше проверить по тому же списку). Если вы не знаете точно качества тех, кто воспитал человека, то трудно будет глубоко оценить и его самого. (Так же, как при выборе спутника жизни лучше заранее познакомиться с его или её родителями.)

 

2. Можете ли вы гарантировать точность биографии учителя, лидера и неподкупность биографов? Как они сейчас живут и чем занимаются? Как их здоровье и моральное самочувствие? Какова их социальная, профессиональная и духовная репутация?

 

3. Кто и когда уполномочил, назначил данного лидера на его положение, пост? Есть ли письменные, документальные подтверждения этому, кроме его устных рассказов? Случилось ли это уполномочивание во сне или иным мистическим образом? Если документальных подтверждений и приказов предыдущих признанных лидеров не было, стоит подумать и поисследовать подробнее уполномоченность и соответствие принципам преемственности данного конкретного лидера, учителя, группы лиц и т.д. То же самое относится к его или их предшественникам.

 

4. Как эта личность провела годы юности и свою семейную жизнь? Стали ли счастливы в его присутствии близкие: жена, дети, ближайшие друзья? Стали ли они его последователями, соратниками, сподвижниками, помощниками? Остались ли у них претензии и обвинения к этому человеку после его становления как признанного лидера? Если он не проходил этапа семейной жизни, не воспитал счастливых детей, как и чему он обучает людей, живущих в социуме? Как он общается с женщинами и детьми? Практично ли его учение в социальном плане?

 

5. Сотрудничал ли данный человек или его шефы, учителя и авторитеты со спецслужбами своей страны или других государств, а также с прогрессивными или античеловечными режимами и партиями? С какими именно? Как глубоко вы изучали этот вопрос? Можно ли дать гарантию, что он стал «духовным авторитетом» не по заданию ЦРУ, ФБР, Моссад, Ми-6, ФСБ и прочих подобных структур? Получал ли он или его предшественники спонсорскую помощь от каких-либо правительств и организаций, и на какие цели выделялись средства? Есть ли документальные отчёты на эту тему и можно ли их проверить? Если проекты данного лидера имели большую спонсорскую подпитку (миллионы и миллиарды условных единиц, например), то где гарантия, что спонсоры не принадлежат к крупным кланам, картелям, глобальным структурам и не используют учение и брэнд лидера в манипулятивных, антинародных или бесчеловечных целях? Публикуются ли лидером и организацией отчёты об использовании средств или пожертвований?

 

6. Точно ли соответствует данный человек в своём учении предыдущим лидерам, учителям или отклоняется? Чтобы изучить этот вопрос, желательно знать языки оригиналов, которыми он пользовался, произведения учителя и его предшественников, а также провести несколько десятков лет за изучением, но оно того стоит. Пишет ли он свою литературу или печатает книги предыдущих учителей? Если печатает только свою, то почему?

 

7. Бывает ли он противоречив в своих высказываниях и оценках? Насколько глубоки эти противоречия? Расходился ли его личный пример с его словами? Можете ли вы привести примеры? Как вы это объясняете себе? Ошибался ли он или он не может ошибаться, как представитель Духа святого, Бога, Высшего разума, Атмана и т.п.? Если ошибался, то как часто и в каких сферах? Как вы себе это объясняете? Есть ли у него вредные привычки и слабости? Как он сам объясняет их?

 

8. Насколько его учение основано на критике и обесценивании других? Необоснованное или огульное обесценивание других и безапелляционная критика говорят о комплексе превосходства/неполноценности. Хотя критика как явление необходима для выявления отрицательных сторон жизни и для обучения. Как часто он прибегает к обесцениванию других и к критике? Как он относится к тому, что другие могут или не могут критиковать?

 

9. Известна ли вам точно причина и обстоятельства смерти этого лидера, учителя, если он уже покинул этот мир? Если версии его смерти спорны, насколько глубоко вы изучали данный вопрос и какие выводы сделали для себя? Хотел ли кто-либо из последователей захватить его положение и власть при жизни лидера? Если да, то какова судьба завистников, заговорщиков? Находятся ли они в системе управления данного движения, организации? Какие к ним применены санкции? Живы ли они? Если они умерли, то что известно об обстоятельствах и причинах их смерти?

 

10. Как далеко в прошлое вы способны заглянуть при изучении организации, движения, церкви? (50-100-200-300 лет или более?) Есть ли у вас доступ к подлинным документам, описывающим прошлое интересующего вас учения, жизнь его отцов-основателей? Считаете ли вы интересным и необходимым их изучение или довольствуетесь тем, что оно признаётся верным некоторыми людьми?

 

11. Есть ли расхождения в оценке прошлого этого учения между официальной наукой и апологетами самого учения? Если да, как вы объясняете себе эти противоречия?

 

12. Есть ли в практике этого учения поклонение иконографическим изображениям, скульптурам, алтарю? Чьи изображения, образы (портретные, символические и т.п.) стоят на алтаре? Что вы знаете об этих личностях и почему вы им поклоняетесь? Уверены ли вы, что эти личности обладают или обладали в прошлом божественными качествами? Чувствуете ли вы, что поклонение им является вашей личной потребностью или просто следуете общепринятому ритуалу, потому что вас в этом кто-либо убедил? Есть ли у вас гарантия, что личности, которым вы поклоняетесь именно такие, какими их вам преподносят современные лидеры этого учения?

 

13. Кто на ваш взгляд первичен: учитель или ученик? Учитель инициирует ученика, давая ему право служить себе и некой более высокой реальности? Или же ученик уполномочивает (инициирует) учителя, добровольно давая ему право распоряжаться свободой ученика, владеть его временем, энергией и т.д.? Или это одновременно существующие процессы?

 

14. Существуют ли в этом учении постулаты типа «Любая власть от Бога», и считаете ли вы, что это утверждение верно? Есть ли у вас выбор, кому подчиняться, кому делегировать власть над собой? Или вы способны сами над собой властвовать?

 

15. Почему на ваш взгляд люди вручают свою свободу кому-либо? Обязательно ли это акт любви? Или в таком вручении свободы может таиться корысть, вторичная выгода, как например, снятие с себя части ответственности за свои поступки? «Не я решаю, учитель решает». Как вы относитесь к подобным утверждениям?

 

16. Существуют ли в этом учении утверждения типа «Бог (истина) непостижим с помощью чувств или ума»? Существуют ли параллельно с этим обращения к вашей чувственной и умственной сфере – через пищу, музыку, запахи, слова, картины и изображения? Нравится ли вам чувственная сфера этого учения? Может ли она на ваш взгляд передавать искомую реальность или это в той или иной мере сфера иллюзии? Запрещается ли вам что-либо чувствовать или о чём-либо думать? Если да то почему существует такой запрет и почему вы его принимаете (или отвергаете)?

 

17. Нравятся ли вам по-настоящему последователи этого учения в своей массе или нравятся очень немногие? Как вы себе это объясняете? Доводилось ли вам слышать о том, что после того, как человек начал практиковать основные положения данного учения, его жизнь изменилась в лучшую или худшую сторону? Что ему стало легче или труднее контролировать себя? Как вы себе это объясняете? Допускаете ли вы мысль о том, что изменения характера человека, практикующего это учение, могут быть связаны с влиянием на него личностей, которым он верит и поклоняется?

 

18. Что вы знаете о структурном и безструктурном управлении? Какой тип управления людьми преобладает в организации, которую вы исследуете?

 

19. Существует ли в этом учении утверждение о том, что вы сами во всём виноваты, что мир вокруг – лишь ваше отражение? Как вы считаете, можно ли таким утверждением оправдать любую форму эксплуатации и несправедливости, включая насилие, обман и т.п.?

 

20. Существует ли в этом учении понятие о социальной справедливости? Как сочетаются в этом учении постулаты о духовном равенстве всех существ и их социальном неравенстве? Почему одни «равнее» других? Или это учение не рассматривает такие темы?

 

21. Существует ли институт расследования и наказания в этой организации? Как он сотрудничает с подобными государственными службами? Может ли участник этого движения, организации пожаловаться в государственные структуры органы правопорядка на лидеров этой организации? Приветствуется ли это внутри организации или предпочтение отдаётся внутреннему расследованию? Много ли правонарушений было таким расследованием выявлено? Как много наказанных и исправились ли они?

 

22. Есть ли у вас гарантии, что последователи учителя, лидера уполномочены им лично и можете ли вы подтвердить свою уверенность ссылками на документы, завещание лидера или для вас достаточно устных рассказов о его пожеланиях? Если вы считаете, что уполномоченность может происходить во сне, или мистическим образом, то можно ли исключить тот факт, что все вокруг потенциально могут быть уполномочены (Богом, ангелами, демонами и т.д.) Если уполномочивание происходит путём голосования, то чем обеспечена легитимность такой демократической системы и истинность её решений? Чем мнение голосующих лучше или хуже вашего личного мнения? Что, по вашему мнению, определяет авторитетность лидеров?

 

23. Если последователи лидера, учителя расколоты на фракции и партии, изучали ли вы мнения разных фракций или придерживаетесь одной господствующей точки зрения, потому что она правильная по определению? Как много времени вы посвящаете изучению этих вопросов?

 

24. Что вам известно о цензуре и фильтрации знания в рамках исследуемой организации или движения? Что вам известно об учредителях, кураторах, попечителях издательств, осуществляющих выпуск, печать основополагающих трактатов этого учения? Каково прошлое этих издательств? Кому они подконтрольны? Есть ли у вас доступ к таким сведениям? Если нет, как вы можете гарантировать подлинность, истинность издаваемой и предлагаемой вам в качестве учения литературы?

 

25. Слышали ли вы что-либо о посмертном изменении произведений учителя, лидера, о редакции его книг, наставлений? Кто и в каких целях произвёл эти редакции или изменения, и насколько они обширны? Есть ли у вас гарантии, что редакторы неподконтрольны внешним силам или специальным государственным или надгосударственным службам? Изучали ли вы характер этих изменений и редакций? Насколько системно? Что это вам дало?

 

26. Что вам известно о методах работы спецслужб в идеологической и культурной сферах? Какие методы сокрытия правды вам известны? Считаете ли вы, что они могут применяться в рамках исследуемой организации (учения) или это исключено по определению?

 

27. Как вы считаете, учение данного лидера было позитивным или носило характер борьбы с чем-либо, кем-либо? Либо это был синтез критики и позитивизма? Есть учения, построенные на отрицании – атеизм, отрицание Бога, социализм в некоторые периоды позиционировался как антикапитализм, и т.д. Учение, которое вас привлекает, нравится вам, потому что оно против чего-то или за что-то? За что?

 

28. Не является ли учение, которое вам предлагают, «отсроченным чеком»? (То есть работаете и служите вы сейчас, а награду получаете в следующей жизни, в раю и т.п.) Взаимодействие предполагает обмен энергиями. Равноценен ли этот обмен? Как лидер, учитель заботится о вас сейчас? Какие социальные гарантии и защиту он сам имеет? Зависим ли он от последователей, денежных дотаций, аренды жилья и пожертвований? Или он богат и готов помогать всем сам? Насколько он может позаботиться о вас в кризисной ситуации, во время болезни, инвалидности, старости? Существует ли социальная защита ветеранов этого сообщества, движения? В движении, организации, которая вас привлекает, социальная защита и забота – это норма или достояние будущего? Как часто вы слышите о достижениях этой организации в этой сфере?

 

29. Содержит ли предлагаемое вам в организации общение элементы манипуляции чувством вины или страха? До присоединения к сообществу у вас могло не быть, например, чувства вины. Но после того, как вы узнали о правилах и распорядке «правильной» жизни, выясняется, что вы не в силах соответствовать всему. Это может быть трудный для вас режим дня, питания, ограничения в сексуальной жизни, в повседневных привычках, общении и т.д. Теперь вы виноваты? А если виноваты, то грозит ли вам за это некое наказание (ад, плохая карма, неуспех в практике и т.д. и т.п.)? Допускаете ли вы, что человека с комплексом вины и страха можно эксплуатировать достаточно долго? Он ещё будет чувствовать, что мало отдал.

 

30. Чувствуете ли вы, что ваша гордость и самомнение раздуваются от приобщённости к великой миссии, от того, что вы не просто человек, а почти спаситель? Ну, хорошо, помощник спасителя. Вы спасаете мир и неудачников, которым не повезло в отличие от вас? Оправдывает ли это ваши небольшие грехи, лёгкий снобизм, лень, безответственность? Мелочи ли это по сравнению со спасением мира? Можно ли вам иногда расслабиться? В какой мере? Считаете ли вы, что человеком с чувством превосходства (или неполноценности) легко манипулировать? Знакомы ли вы с концепцией, согласно которой спаситель рано или поздно становится жертвой (как Христос)? Что вы об этом думаете?

 

31. Чувствуете ли вы, что предлагаемая вам практика сделала вас устойчивее к стрессам, соблазнам, увеличилась ли ваша ответственность и уважение к себе и окружающим, стали ли вы более терпимы и любящи к близким, стали ли счастливей и радостней ваши отношения в социуме? Осознанны ли вы в жизни и во время практики? Или практика – это лишь необходимый ритуал, который надо исполнять, потому что так велел учитель?

 

32. Присутствует ли в учении лидера, учителя некая сила, на которую можно списать все ваши неудачи в практике и полностью снять ответственность с вас и с учителя за недостатки и ошибки, за конечный неуспех? К таким факторам можно отнести всеобщую иллюзию, «демонов», эпоху, внешних врагов, завистников. Пользуетесь ли вы этой силой для самооправдания или оправдания несовершенств лидера?

 

33. Как лидер, учитель относился, относится к понятию совести? Может ли его совесть быть лучше вашей личной совести? Почему вам нужен тот, кто лучше слышит совесть? Есть ли у вас гарантии, что он точно слышит её лучше, чем вы? Не является ли это для вас способом уйти от ответственности за вашу жизнь и переложить ответственность на другого (на лидера, учителя)? Почему вы уверены, что он точно несёт такую ответственность и не подведёт? Кто заменит вам вашу совесть после его смерти? Наступит ли время, когда вам самому придётся в одиночку жить по совести? Когда никто не сможет быть проводником совести для вас?

 

34. Что или кто является высшим управляющим органом этого движения, организации? Кому этот орган или человек подконтролен? Подчиняется ли ваш учитель, лидер кому-либо и почему? Что с ним будет, если он перестанет подчиняться? Что будет с вами?

 

35. Известно ли вам об отклонениях лидера (лидеров) от морально-этических норм или духовных стандартов? Как часто это с ними (с ними) происходит? Как вы лично к этому относитесь? Как это описано в учении, кодексе этой организации, общины, движения?

 

36. Возглавляют ли лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией какие-либо проекты в этой организации? Как это преподносится обществу? Считаете ли вы способность управлять сексуальными и прочими телесными побуждениями важным критерием для оценки качеств лидера? Можете ли вы гарантировать, что лидеры исследуемой организации безупречны в этом отношении? Считаете ли вы, что нормой является традиционная сексуальная ориентация и что люди с гомосексуальными наклонностями не должны допускаться к лидерскому положению в организации?

 

37. Является ли модель этого общества толпо-элитарной, кастовой или иной? В какой мере в этом обществе, общине реализуются принципы народовластия, самоуправления, централизации, а также личной и коллективной ответственности? Знаете ли вы законы этой организации, конституцию и т.д.? Кто руководит вами непосредственно? Кому вы подчиняетесь и почему? Известно ли вам о фактах насилия в этом обществе? Как вы к этому относитесь?

 

38. Претендует ли учение этой организации на глобальное доминирование, на мировую экспансию? Что в случае глобального распространения это учение предполагает делать с несогласными, с теми, кто придерживается иных взглядов?

 

39. Проявляет ли эта организация признаки тоталитаризма – подавления индивидуумов и личностей в угоду интересам целого? Жертвует ли это движение «маленькими людьми» ради всеобщего блага? Подавляется ли в этой организации свобода слова и мысли под прикрытием лозунгов о чистоте учения? Как относится руководство организации к другим учениям и организациям, и к тем последователям, которые лояльны к инакомыслию? Как относятся в этой организации к тем, кто имеет идеологические разногласия с руководством? Какой тип взаимоотношений с такими людьми преобладает: разумный диалог, санкции в адрес инакомыслящего, десоциализация, запрет, анафема, заказное убийство?

 

40. Является ли эта организация финансовой пирамидой, где деньги откачиваются с нижних этажей на верхние? Как часто вы жертвуете средства на проекты, о которых вам потом не отчитываются? Какие именно проекты реализованы на ваши деньги?

 

41. В какой роли вы видите себя в этой организации на протяжении ближайших 10-20-30 лет? Каких улучшений в организации вы ждёте в перспективе? Кто их обеспечит?

 

42. Даёте ли вы какие либо клятвы, обещания или обязательства своим учителям или наставникам? Дают ли они какие либо взаимные обязательства? Равноценен ли обмен обязательствами? Уверены ли вы, что вы квалифицированы исполнить свои обязательства, что ваш партнёр по отношениям квалифицирован исполнить свои? Что будет с ним (с ней) или с вами в случае невыполнения клятв и обязательств? Являются ли ваши обязательства временными или пожизненными и закрепляются ли юридически или иным способом?

 

43. Поощряют (торопят) ли последователей этого учения (прямо или косвенно) побыстрее принять посвящение и обязательства, от которых потом им трудно будет отказаться? Считаете ли вы, что такое поощрение потенциально может использоваться как инструмент манипуляции с целью эксплуатации?

 

44. Поддаются ли догматы исследуемого вами учения проверке или их (все или многие) необходимо принять на веру? Видели ли вы сами людей, которые достигли цели вашего учения и можете ли вы это проверить сейчас? Можно ли сымитировать достижение этой цели, используя тот факт, что последователи неквалифицированы проверить достижение (недостижение) этой цели в принципе?

 

45. Поощряют ли последователей этого движения, организации проповедовать (рекламировать) некие положения этого учения, которые выходят за рамки их реального опыта и способности проверить эти постулаты и положения, а так же реальную историю их возникновения? Считаете ли вы, что такой тип проповеди честен и допустим? Осуществляется ли такая проповедь безвозмездно или платно? Если платно, то кто является выгодополучателем? Если таких выгодополучателей несколько, как они распределяют финансовые и прочие ресурсы, каким законодательством это регулируется?

 

46. Является ли, по вашему мнению, благотворительная деятельность, осуществляемая последователями этой организации (группы, объединения) проявлением реального сострадания или социальным щитом, прикрытием, позволяющем иметь репутацию добрых людей? Курируется ли эта деятельность централизовано, если да, то в каких масштабах (город, область, страна, всемирная сеть)? Существует ли социальное расслоение внутри благотворительной миссии? Что вы знаете о жизни её ведущих лидеров, их быте, семье и привычках? Насколько они честны и неподкупны?

 

И т.д.

Можете ли вы дополнить список вопросов, которые способны помочь разумному человеку оценить то или иное учение, партию, организацию, учителя, лидера, а также себя и свои мотивы?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: