Современный танец (начало — середина XX века)




Предисловие

Танец это не просто движения и ритм - это - совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир и открывает свой внутренний, учится взаимодействовать с ним. Танец - это наша жизнь. Если снять на пленку наш обычный будний день и прокрутить на ускоренном темпе, то мы увидим своеобразный танец. Еще танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

История

Танцевальное искусство - одно из самых древних.Сколько существует человечество, столько оно и танцует.С незапамятных времён танец занимал в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму и музыке.

В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. В плясках некоторых племён Африки и Австралии танцоры раскрашивают лицо и тело, надевают маски. И под разнообразную дробь барабана разыгрывается выразительная сцена. О большой роли танца в жизни африканцев свидетельствуют многие факты, в том числе наскальная живопись бушменов в Южной Африке.

Танец имеет историю, вероятно, не меньшую, чем история человечества. Однако мы не можем знать доподлинно, какими были танцы в ранние эпохи. Известно, что изначально танец являлся частью религиозных ритуалов, а также использовался людьми на общественных праздниках. Это подтверждают многие документы доисторической эпохи. По мнению исследователей, с тех пор, как появились королевства, возникли и придворные танцы. Уже тогда существовало большое количество разновидностей этого искусства: народные, социальные, бальные, религиозные танцы, разного рода экспериментальные формы и т.д. Развитие танца как искусства влекло за собой возникновение новых течений, таких, как Театральный Танец, корни которого находятся в Западном Мире. Современный балет зародился в Эпоху Возрождения во Франции.

Танец тесно переплетается с музыкой, предопределяющей своим эмоциональным содержанием рождение образной хореографической композиции.

 

Ни одна культурная традиция любого из человеческих обществ не обходилась без существования танца, который является отражением культурного развития человечества на протяжении всей его истории.

Применение

Танцы - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Применение

Танцевально-двигательная терапия имеет психологическую основу и опирается на учение К. Юнга, который считал, что тело и душа взаимосвязаны на столько, что по свойствам тела можно судить о состоянии души и наоборот. После Второй мировой войны танцевальная терапия использовалась для эмоциональной и физической реабилитации и стала рассматриваться как альтернативная медицина, а в 50-е годы уже широко использовалась в Америке и Европе для лечения психических и эмоциональных расстройств, что имело лучшие результаты, чем применение транквилизаторов. В России танцевально-двигательная терапия появилась официально только в 1995 году и с тех пор завоевала много поклонников.

 

Эмоции

Движение лучше всего выражает человеческое "Я" и, делая гибким тело, мы делаем гибкой и душу. Спонтанное движение честно и точно передаёт эмоции, недаром язык жестов может рассказать о человеке то, что он пытается скрыть, боится или не может выразить. Через движение в танце материализуются бессознательные стороны личности, и это даёт возможность воссоединиться с потерянными частями себя. Любое человеческое переживание ведёт за собой напряжение определённых групп мышц. Невыраженные эмоции «застревают» внутри человека и образуют эмоциональные и мышечные блоки, так называемый панцирь. Танец помогает освободиться от зажимов и выразить накопившиеся эмоции. Снятие мышечных блоков позволяет энергии беспрепятственно струиться по телу и даёт прилив новых сил. На занятиях танцевальной терапией неважно как человек двигается, а то, что он ощущает и чувствует. Тело рассматривается не как данность, а как эволюционирующий процесс, но идеальной модели тела не существует.

Так же при виде определенных движений в танце у человека образуются определенные чувства и эмоции.

Современный танец

Современный танец уходит своими корнями в классический балет. С одной стороны, современный танец был создан как реакция против формальных, твердых ограничений классического балета. Современный танец делает акцент на свободные, выразительные движения, чего нет в классическом балете, в котором всё подчинено определённым правилам. С другой стороны, современный танец вобрал в себя многие движения и шаги из классического балета которые вошли в репертуар современного танца.

Тремя музами раннего современного танца были Айседора Дункан, Рут Сен-Дени и Лой Фуллер. Эти женщины родились во второй половине 19 века. На заре 20 века в танцах делали упор на импровизацию и свободу передвижения. Они по-разному объединили философию, драму, водевиль и древнюю историю в свои танцы, что и послужило отправной точкой для создания основ современного танца.

Асейдора Дункан

Родилась в Сан-Франциско в семье Джозефа Дункана, который, вскоре обанкротившись, оставил жену с четырьмя детьми. Айседору, скрыв ее возраст, в 5 лет отдали в школу. В 13 лет Дункан бросила школу, которую считала бесполезной, и серьёзно занялась музыкой и танцами, продолжив самообразование.

 

В 18 лет Дункан переехала в Чикаго, где стала выступать с танцевальными номерами в ночных клубах, где танцовщицу преподносили как экзотическую диковинку: она танцевала босиком в греческом хитоне, чем изрядно шокировала публику, поскольку в то время в балете существовали строгие правила.

Вслед за женатым Мироски появился мужчина, оставшийся в ее памяти и автобиографии как Ромео. Весна, Будапешт и он, Оскар Бережи, талантливый актер и страстный возлюбленный, помолвка и знакомство с его семьей - все это казалось сказкой. А сказки, как известно, имеют свойство заканчиваться - Бережи предпочел Айседоре карьеру. Помолвку разорвали.


Следующим стал Гордон Крэг, талантливейший театральный постановщик, он занял огромное место в ее жизни. И, как всегда, счастье не было безоговорочным. Крэг метался от одной возлюбленной к другой, разрывался между запутанными финансовыми делами Айседоры и собственным творчеством, времени на которое оставалось все меньше и меньше. И вместе с тем они были безумно влюблены и заваливали друг друга горами писем и нежных записок, когда находились в разлуке. И появилась Дидра, девочка, о рождении которой так мечтала Айседора. Великой танцовщице было 29 лет. За этим последовала женитьба Крэга на Елене, давней возлюбленной, с которой его связывали данные обязательства. Еще в раннем детстве, на примере своего отца, она поняла, что любовь не может быть вечной. Очередным доказательством этого явился разрыв с Крэгом.

 

В конце 1907 г. Дункан дала несколько концертов в Санкт-Петербурге. В это время она подружилась со Станиславским.

Айседора по-прежнему оставалась одинока. Однажды, когда она сидела в театральной гримерной, к ней вошел мужчина, статный и уверенный. "Парис Юджин Зингер", - представился он. "Вот он, мой миллионер", - пронеслось в мозгу у Айседоры. Айседора, так нуждавшаяся в детстве, любила жить шикарно. И состоятельный поклонник пришелся очень кстати. Он был сыном одного из изобретателей швейной машинки, унаследовавшим внушительное состояние. Айседора привязалась к нему, они много путешествовали вместе, он дарил ей дорогие подарки и окружал нежнейшей заботой. От него у нее родился сын Патрик, и она чувствовала себя почти счастливой. Но Зингер был очень ревнив, а Айседора не собиралась полностью отказываться от приобретенной такими трудами самостоятельности и не флиртовать с другими мужчинами; к тому же она постоянно подчеркивала, что ее нельзя купить. Однажды они серьезно поссорились, и, как всегда, когда ее любовные отношения давали трещину, она полностью погрузилась в работу.

 

Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Особое влияние на Дункан, как и на все её поколение, оказал Ницше. В ответ на его философию, Дункан написала книгу «Танец будущего». Как Заратустра у Ницше, люди, описанные в книге, видели себя пророками будущего.

 

Дункан писала, что новая женщина выйдет на новый интеллектуально-физический уровень: «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души

Айседора настаивала на том, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души. Все эти идеи, новаторские по своему характеру, естественно, вступали в противоречие с балетной школой того времени. Резкая оценка самого балета, тем не менее, не мешала Дункан восхищаться грацией и артистизмом двух русских балерин.

В январе 1913 г. Дункан выехала на гастроли в Россию. Именно в это время у нее начались видения: то ей слышался похоронный марш, то появлялось предчувствие смерти. Последней каплей были померещившиеся ей между сугробов два детских гроба. Она немного успокоилась, лишь когда встретилась с детьми и увезла их в Париж. Зингер был рад видеть сына и Дидру.

 

Детей после встречи с родителями вместе с гувернанткой отправили в Версаль. По дороге мотор заглох, и шофер вышел проверить его, мотор внезапно заработал и... Тяжелый автомобиль скатился в Сену. Детей спасти не удалось.

 

Айседора не плакала, она старалась облегчить горе тех, кто был рядом с ней. Родственники, сначала удивлявшиеся ее самообладанию, стали опасаться за ее рассудок. Дункан тяжело заболела. От этой утраты она не оправилась никогда.

 

Однажды, гуляя по берегу, она увидела своих детей: они, взявшись за руки, медленно зашли в воду и исчезли. Айседора бросилась на землю и зарыдала. Над ней склонился молодой человек. "Спасите меня... Спасите мой рассудок. Подарите мне ребенка", - прошептала Дункан. Молодой итальянец был помолвлен, и их связь была коротка. Ребенок, родившийся после этой связи, прожил лишь несколько дней.

 

В 1921 г. Луначарский официально предложил танцовщице открыть школу в Москве, обещая финансовую поддержку. Однако обещаний советского правительства хватило ненадолго, Дункан стояла перед выбором - бросить школу и уехать в Европу или заработать деньги, отправившись на гастроли. И в это время у нее появился еще один повод, чтобы остаться в России, - Сергей Есенин. Ей 43, она располневшая женщина с коротко остриженными крашеными волосами. Ему - 27, золотоволосый поэт атлетического телосложения. Через несколько дней после знакомства он перевез вещи и переехал к ней сам, на Пречистенку, 20.

 

Удивительно, но при всем своем огромном желании любить и быть любимой Айседора лишь однажды все-таки вышла замуж. И то, получается, по расчету - Есенина иначе не выпускали с ней за границу. Этот брак был странен для всех окружающих уже хотя бы потому, что супруги общались через переводчика, не понимая языка друг друга. Сложно судить об истинных взаимоотношениях этой пары. Есенин был подвержен частой смене настроения, иногда на него находило что-то, и он начинал кричать на Айседору, обзывать ее последними словами, бить, временами он становился задумчиво-нежен и очень внимателен. За границей Есенин не мог смириться с тем, что его воспринимают как молодого мужа великой Айседоры, это тоже было причиной постоянных скандалов. Так долго продолжаться не могло. "У меня была страсть, большая страсть. Это длилось целый год... Мой Бог, каким же слепцом я был!.. Теперь я ничего не чувствую к Дункан". Результатом размышлений Есенина стала телеграмма: "Я люблю другую, женат, счастлив". Их развели. Последним ее возлюбленным стал молодой русский пианист Виктор Серов. Кроме общей любви к музыке, их сблизило то, что он был одним из немногих симпатичных ей людей, с которыми она могла говорить о своей жизни в России. Ей было за 40, ему - 25. Неуверенность в его отношении к ней и ревность довели Дункан до попытки самоубийства. Неудачная, но, тем не менее, необычная жизнь великой танцовщицы уже подходила к концу. Буквально через несколько дней Дункан, повязав свой красный шарф, направилась на автомобильную прогулку; отказавшись от предложенного пальто, она сказала, что шарф достаточно теплый. Автомобиль тронулся, потом внезапно остановился, и окружающие увидели, что голова Айседоры резко упала на край дверцы. Шарф попал в ось колеса и, затянувшись, сломал ей шею.

 

Айседору похоронили в Париже, на кладбище Пер-Лашез.

Стили танцев

 

Акробатический танец

-Черлидинг(группа поддержки)

— акробатический рок-н-ролл

Балет

романтический

классический современный

 

Бальный танец

Европейская программа венский вальс

Танго медленный вальс

Фокстрот квикстеп (быстрый фокстрот)

Латиноамериканская программа

Самба джайв

ча-ча-ча пасодобль

румба Хастл

Исторический танец

Мазурка Аллеманда

Менуэт полонез

Павана Ригодон

Бурре Гавот

Куранта

Танцы Латинской Америки

Аргентинское танго. Латинский танец

Самба румба

Бачата меренге

Мамбо сальса

Зук ламбада

Кумбия танго

фламенко капоэйра

 

 

пачанга болеро

бегин

Народный танец

Аркан аттан

Гопак

 

Шотландские танцы

краковяк трепак

полька кочари

узундере хорнпайп

чардаш яллы

Свинг

буги-вуги Линди Хоп

Бальбоа Чарльстон

Джайв Рок-н-ролл

Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing)

Свинг Западного Побережья (West Coast Swing)

Современный Джайв (Modern Jive)

Ритуальный танец

Сама Кечак

Современный танец (начало — середина XX века)

свободный танец музыкальное движение

 

танец модерн джаз-модерн

контемпорари (contemporary) контактная импровизация

буто

Клубный танец

Industrial Dance Waacking

Vogue House

Strip-dance Go-Go

Хакка Джампстайл

Шаффл Сквэр данс

Уличный танец Hip-Hop

Брейкинг Поппинг

Электро дэнс (Тектоник) C-walk

Drum'n'Bass Step Крамп

Локинг Ламерига Флексинг

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: