МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – КОММУНИКАЦИЯ
Сентябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Наша группа» Цель:познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Развитие речи Тема: «От шалости до беды – один шаг» | Беседы«Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада») | утро | Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. | Информация по теме в родительский уголок. Папка-передвижка «Я расту» |
Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет). | прогулка | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. | |||
Отгадывание загадоко предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Д/и «Весёлое путешествие» | вечер | Теневой театр «Наши игрушки». | |||
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Развитие речи Тема: «Музыкальные игрушки» | Рассказы воспитателя: «Что такое детский сад?». Д/и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?». | утро | Рассматривание и описание игрушек в группе. | Цикл «Уроки общения». |
Дидактические игры «Каждой вещи – свое место», «Хорошо – плохо», «Кому, что нужно для работы?» | прогулка | Отгадывание загадок «Отгадай, о ком я рассказала?». Вопросы детям по загадкам. | |||
Составление описательного рассказа «Игрушки». | вечер | Режиссерские игры «Приготовим угощенье», «Напоим куклу чаем». | |||
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Развитие речи Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый» | Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Хорошо у нас в группе», «Кто приготовил нам обед?» | Утро | Рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду». | Тематический альбом «Работа взрослых в детском саду» |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника, повара. | Прогулка | Развивающие игры «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что растет на участке?», «Кукла Наташа», «Друг – дружок, узнай голосок!» | |||
Рассказывание сказки по мнемотаблице. Д/и «назови правильно» | Вечер | Рассказывание и драматизация сказки «Колосок», | |||
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Развитие речи Тема: «Как лисичка с быком поссорилась» | Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие. | Утро | Д/и «Кому что подарить?» | Семинар-практикум «Общение-это важно». |
Д/и «Назови близких» Беседа «С кем я живу?» | Прогулка | Обсуждение ситуации «Ты заблудился». | |||
Д/и «Чего не стало» | Вечер | Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. |
Октябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Развитие речи Тема: «Любуемся красотой осени» | Рассказывание воспитателя «Любуемся красотой осени». Д/и «Отгадай и назови», «Назови ласково». | утро | Рассматривание картины «Осень» с последующим обсуждением. | Детско-родительское занятие «Услышь меня» |
Д/и «Ветер», «С какого дерева упал листок». Наблюдение за листопадом. | прогулка | Ситуативный разговор «Дождик осенью». Психоэтюд «Холодно – тепло». | |||
Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. Д/и «Расскажи про осень». | вечер | СРИ «Магазин «овощи»» | |||
2.«Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Развитие речи Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Беседа о правилах поведения в детском саду. Д/и «Куда положить игрушку?», «У нас порядок» | утро | Рассматривание иллюстраций и фото из жизни детского сада. | Оформление стенда «Здравствуй, это мы!» |
Д/и «Когда так бывает?», «Назови правильно». | Про гулка | Ситуативный разговор «Назови своё имя и фамилию» | |||
Составление рассказа по теме «Дети играют в кубики». | вечер | СРИ «Знакомим куклу Дашу с нашей группой», «Детский сад». | |||
3.«Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Развитие речи Тема: «Что растет в огороде» | Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты». | Утро | Д/и «Овощи-фрукты», «Опиши картинку», «Что из чего». | Консультация «Речевые игры и упражнения для детей» |
Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P | Прогулка | Игра-ситуация «Мокрые дорожки», «Кто из нас, из овощей..» | |||
Отгадывание загадок об овощах.. | Вечер | Игра-драматизация С. Михалкова «Овощи», игровая деятельность с использованием муляжей овощей. | |||
4.«Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Развитие речи Тема: «Расскажи о фруктах» | Д/и по ознакомлению с предметным миром «Собери фрукт из частей». Беседа «Фрукты», словесная игра «Съедобное - несъедобное». | Утро | Игры на развитие мелкой моторики рук | Рекомендации родителям «Как дисциплинировать ребёнка или 4 принципа позитивного воспитания» |
Словесная игра «Найди пару» по одному признаку. Наблюдение за дикой яблоней. | Прогулка | Ситуативный разговор о фруктах. Какой фрукт тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей. Рассказать о пользе витаминов содержащихся во фруктах. | |||
Д/и «Назови ласково», «Да - нет», «Что растёт в саду». Отгадывание загадок о фруктах. | Вечер | СРИ «Магазин «Фрукты», «Машина везёт фрукты в магазин» | |||
5.«Фрукты и овощи» Цель: продолжать учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Развитие речи Тема: «Что нам осень подарила?» | Д/и «Подбери слова». Беседа «Что нам осень подарила?» | Утро | Д/и «Что сажают в огороде?» | Беседа «Речевое развитие детей дошкольного возраста» |
Д/и «Какого фрукта не стало?», «Ответь правильно». | Прогулка | Ситуативный разговор «Что у осени в лукошке?», игра-хоровод «Кабачок» | |||
Д/и «Добавь слово», «Садовник» - развитие общих речевых навыков, грамматического строя речи, мелкой моторики. Беседа о применении овощей. | Вечер | СРИ «Фруктовое кафе» | |||
Ноябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Развитие речи Тема: «Не ходи, козочка, в лес» | Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?». Психоэтюды «Дождик», «Ветер», «Туча». | утро | Д/и «Кто как кричит?» | Информация для родителей «Наблюдение вместе с детьми». |
Д/и «На нашем дворе» | прогулка | Ситуативный разговор «Звери в лесу» | |||
И. упр. «Как дикие животные готовятся к зиме» | вечер | СРИ «Теремок для животных» | |||
2.«Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Развитие речи Тема: «Кто как кричит» | Составление рассказа «У бабушки в деревне». Составление упражнения «Доскажи словечко». | утро | Лото «Животные», рассматривание макета «Скотный двор». | Информация «Работаем по теме» |
Д/и «Где чей домик?, «Мама и малыш». Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко». | прогулка | Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных?» | |||
Д/и «Кто у кого?», «Опиши картину». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Вопросы по её содержанию. | вечер | Игра – драматизация «Бычок смоляной бочок» | |||
3.«Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Развитие речи Тема: «Цыпленок» | Д/и «Кто как кричит?», «Опиши, я отгадаю». Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплята». | Утро | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» | Рекомендации родителям серии речевой гимнастики, связанной с тематикой недели. |
Наблюдение за птицами. | Про гулка | Ситуативный разговор «Петушок, петушок». | |||
И.упр. «Откуда появился цыплёнок» | Вечер | Игра-драматизация «Курочка Ряба» | |||
4.«Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Развитие речи Тема: «Сочиняем сказку» | Беседа «В лес за грибами», Д/и «Съедобное - ядовитое». | Утро | Игра «Если кто-то заблудился» | Информации по теме «Осторожно, гриб!» |
Пересказ «Как белочка к зиме грибы сушила» | Прогулка | Ситуативный разговор «Лисички-сестрички» | |||
Отгадывание загадок о грибах. Логопедическая игра «Кто лучше слушает». Д/и «Грибы-ягоды» | Вечер | СРИ «Идём в лес за грибами». СРИ «Едем кататься в осенний лес» |
Декабрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | ||||||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Развитие речи Тема: «Как нам транспорт помогает» | Д/и «Скажи правильно». Беседа по картинкам – пассажирский транспорт. | утро | Рассматривание сюжетных картинок о дорожной безопасности, беседа по ним. | Консультации на тему: «Безопасность на дорогах» | |
Д/и: «Правильно - не правильно», «Собери светофор», «Разрешено-запрещено». Игра-имитация: «Я - светофор». | прогулка | Беседа: «Машины на нашей улице». Ситуативный разговор «Работа шофёра трудна и сложна». | ||||
Д/и «Купи для машины нужную деталь». Игра с движениями «Светофор». | вечер | СРИ «Автобус», СКИ «Гараж для машины». | ||||
2.«Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Развитие речи Тема: «Не попади в беду на дороге» | Беседа «Не опади в беду на дороге». Д/и «Можно ездит или нет?» | утро | Театрализованная игра «Путешествие на поезде» | Рекомендовать родителям провести с ребёнком беседу по теме «Не попади в беду на дороге» | |
Игровая ситуация «Выставка машин», «Мой друг – шофер», «Куда едут машины», «Скорая помощь» | прогулка | Ситуативный разговор «Как нам транспорт помогает». | ||||
Ситуация общения: «Шофер привез овощи в детский сад», Д/и: «Транспорт». Игровая ситуация: «Машины перевозят вещи на новую квартиру». | вечер | СРИ «Транспорт едет по дороге» | ||||
3.«Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Д/и «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница». Беседа «Забота о домашних животных». | Утро | Рассматривание серии картинок «Домашние обитатели», последующая беседа. Словесная игра «Кто как кричит» (звукоподражание). | Информация «Работаем по теме», рекомендации. | ||
Отгадывание загадок по теме. И/у «Изобрази животное» | Прогулка | Ситуативный разговор «Брошенная собачка зимой» | ||||
Д/и «Четвёртый лишний». Беседа «Почему заболел попугай?» | Вечер | СКИ «Сарай для животных» | ||||
4.«Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Развитие речи Тема: «Выросла елка» | Беседа «Как мы готовимся к новому году», Беседа по картине «Снеговик». | Утро | Рассматривание альбома новогодних открыток, рассматривание картины «Ёлка в нашем дворе», последующая беседа по картине. | Рекомендации по заучиванию наизусть стихотворений на новогодний карнавал. | |
Отгадывание загадок о зимних явлениях | Прогулка | Ситуативный разговор «Скоро Новый год» | ||||
Составление письма Деду Морозу. | Вечер | СРИ «К нам гости пришли». | ||||
Январь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | ||||||
1. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Развитие речи Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой? » | Д/и «Кому что?», «Времена года», «Оденем куклу и медвежонка на прогулку». | утро | Рассматривание сюжетных картинок «Звери летом и зимой» | Рекомендация родителям для беседы с детьми «Одежда зимой» с целью обогащения и активизации словаря. | |
Проблемная речевая ситуация «У кого какие шубки зимой?» | прогулка | Ситуативный разговор «Как спасаются звери от стужи зимой?» | ||||
Разбор и комментирование путаниц на зимнюю тематику. Д/и «Спрячьте нас в нашем домике» «Какой, какая, какие». | вечер | Совместное рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» с помощью настольного театра. | ||||
2.«Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» | Д/и «Что было бы, если бы…». Рассказа воспитателя по картине «Зимние забавы». | утро | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» и последующее обсуждение. | Консультация «Не простудись!» | |
Беседа «Как помочь птицам зимой» | прогулка | Ситуативный разговор «Как слепим снеговика?» | ||||
Речевая ситуация «Какие ты знаешь зимние развлечения?» | вечер | Д/и «Оденем куклу на прогулку» | ||||
3.«Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Развитие речи Тема: «Встречаем гостей» | Д/и «Сервируем стол». Беседа «Встречаем гостей» | Утро | Рассматривание предметных картинок по теме «Труд повара», «Посуда». | Рекомендация родителям для беседы с детьми по теме «Все профессии важны!» | |
Проблемная ситуация «Как мы кормили Хрюшку и Степашку» | Прогулка | Ситуативный разговор «Как Хрюшка учился кашу варить». | ||||
Д/и «Что делают половником» | Вечер | СРИ «На кухне» | ||||
4.«Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | Развитие речи Тема: «Как котёнок зиме удивился» | Рассказы воспитателя «Что бывает зимой?», «Как зимуют звери, птицы?» | Утро | Рассматривание тематического альбома «Зима», «Развлечения зимой». | Организация фотовыставки «Мои зимние развлечения» | |
Игра «Идём по глубокому снегу», Д/и «Зимние виды спорта» | Прогулка | Ситуативный разговор «Почему люди зимой не мерзнут» | ||||
Отгадывание загадок о зимних явлениях. | Вечер | СРИ «Семья собирается на зимнюю прогулку» |
Февраль | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Развитие речи Тема: «Наши куклы - врачи» | Беседа «Если хочешь быть здоров…» | утро | Рассматривание иллюстраций у стих. «Робин Бобин Барабек» и обсуждение на тему «Почему Робин Бобин – обжора?» | Развлечение «День здоровья» |
Д/и «Правильно/неправильно» | прогулка | Решение проблемной ситуации «Как важно быть здоровым» | |||
Д/и «Расскажи, кому нужен этот предмет?» | вечер | СРИ «Больница» | |||
2.«Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Развитие речи Тема: «Мы были в гостях у врача» | Беседа «Труд врача» | утро | Рассматривание предметных картинок по теме. | Организация экскурсии в кабинет врача. |
Загадывание загадок по теме. | прогулка | ||||
Д/и «Кому что нужно для работы?» | вечер | СРИ «Здравствуй, доктор» | |||
3.«Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Развитие речи Тема: «О моем любимом папе» | Рассказы детей по теме. Игра – имитация со звукопроизношением. | Утро | Рассматривание военных игрушек, военной формы, сюжетных картинок по теме праздника. | Информация для родителей «История праздника 23 февраля» |
Беседа «Хочу быть как папа» | Прогулка | Ситуативный разговор «Кем работают папы?» | |||
Составление рассказа по картине «Мы омечаем праздник» | Вечер | Пальчиковая игра «Моя семья», «Наши малыши», «Вертолёт», «Кто приехал» | |||
4.«Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Развитие речи Тема: «Наши добрые дела» | Составление предложений «Что такое доброта?» | Утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме, рассказ воспитателя. | Информация по теме, рекомендация родителям серии бесед с детьми «Вежливые слова». |
Проблемная ситуация на игровой основе «Поможем дворнику» | Прогулка | Ситуативный разговор «Говорим спасибо», «Уроки вежливости, вежливые слова». | |||
Д/и «Чего не стало?», «Четвёртый лишний». | Вечер | СРИ «Напоим куклу чаем» |
Март | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Развитие речи Тема: «Моя любимая мама» | Составление рассказа по картинам «Моя семья», «Мы отмечаем праздник». | утро | СКИ из крупного конструктора «Моя квартира» | Информация для родителей по серии бесед с детьми «Растим будущую маму». |
Речевая ситуация «Как мамочка заботится» | прогулка | Ситуативный разговор «Радуй маму», «Мы – помощники» | |||
Д/и «Мамины помощники», «Найди свою маму». | вечер | Игра-драматизация по сказке «Пых» | |||
2.«Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Развитие речи Тема: «Рассказы о своей семье» | Рассказывание на тему «Наша дружная семья» (на основе модели, опорных схем). | утро | Рассматривание иллюстраций на темы «Труд взрослых в семье», «Семья», последующая беседа. | Фотовыставка «Семья всегда со мной». |
Беседа «В нашей семье все трудятся» | прогулка | Решение проблемной ситуации «Чем я могу помочь маме?» | |||
Д/и «Расскажи о членах семьи» (по фото из семейного альбома) | вечер | СРИ «Семья», «Дочки-матери» | |||
3.«Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Развитие речи Тема: «Квартира куклы Светы» | Составление рассказа-описания «Обставляем комнату» | Утро | Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта». «Строим дом» рассматривание картины. | |
Д/и «Я начну, а ты закончи», Д/И «Мой дом» | Прогулка | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель? Какая бывает мебель?» | |||
Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина» | Вечер | СКИ «Обустраиваем квартиру» | |||
4.«Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Развитие речи Тема: «Игрушки в гостях у детей» | Беседа «К нам пришли гости» | Утро | Рассматривание серии сюжетных картинок «Встречаем гостей» | Рекомендация родителям беседы с детьми о гостеприимстве и вежливых словах. |
Беседа «К нам в гости прилетают…»(активизировать словарь – названия птиц и их детёнышей) | Прогулка | Ситуативный разговор «Пятачок и Вини Пух в гостях у кролика» | |||
Д/и «Один - много», «Что было бы, если бы…» | Вечер | Игровая мотивация «В гости пришел Буратино» |
Апрель | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Развитие речи Тема: «Пожарная машина» | Беседа «Огонь-друг, и огонь-враг». Д/и«Верно-неверно» | утро | Рассматривание серии сюжетных картинок по пожарной безопасности, беседа по ним | Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. |
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» | прогулка | Ситуативный разговор о пользе и вреде огня. | |||
Беседа «Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» | вечер | СКИ «Пожарная башня» | |||
2.«Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Развитие речи Тема: «Дом, в котором мы живем» | Д/и "Путешествие по родному городу". Беседа «Что мы называем городом?» | утро | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение. | Рекомендовать родителям выучить со своим ребёнком адрес проживания. |
Составление рассказа «Из чего состоит улица, двор» | прогулка | Ситуативный разговор «Назови свой адрес» | |||
Д/и «Узнай где находится Мишутка?» | вечер | СРИ «Поездка по городу». | |||
3.«Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Развитие речи Тема: «Составление рассказа про репку» | Д/и «Овощное - фруктовое», Беседа «Во саду ли, в огороде…» | Утро | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «труд взрослых на огороде», | Рекомендация родителям серии бесед с детьми о различении фруктов от овощей. |
Д/и «Собираем урожай» | Прогулка | Ситуативный разговор «Чем отличаются фрукты от овощей?» | |||
Д/и «Разложи по корзинам», отгадывание загадок о фруктах и овощах. | Вечер | Инсценировка сказки про репку на свой лад. | |||
4.«Народная игрушка» Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | Развитие речи Тема: «Опиши игрушку» | Беседа по теме «Игрушка». Д/и «Опиши игрушку» | Утро | Рассматривание серии предметных картинок по теме «Народная игрушка», обсуждение характерных признаков народной игрушки. | Консультация для родителей «Роль народных потешек в становлении речи младших дошкольников». |
Проговаривания чистоговорок, народных потешек. | Прогулка | Ситуативный разговор «Берегите игрушки» | |||
Речевая ситуация «В гости к нам пришла матрёшка» | Вечер | СРИ «Магазин игрушек» |
Май | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. Весна» Цель: дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Развитие речи Тема: «К нам пришла весна» | Беседа «Весна - красна пришла!», «Времена года». | утро | Рассматривание сюжетных картин о весне. | Информация для родителей «Весна - красна!», рекомендации для заучивания стихотворений о весне. |
Загадки о весне, признаках весны, птицах. | прогулка | Ситуативный разговор «приметы весны». Игровая ситуация: «Тайна лесной поляны». | |||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом», дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | вечер | Составление рассказов по серии картинок «Весна», «Домик для скворца». | |||
2.«Водичка- водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым,аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Развитие речи Тема: «Водичка- водичка» | Заучивание потешек о воде и умывании. | утро | Рассматривание и составление рассказа по мнемотаблице по теме. | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о культурно гигиенических правилах. |
Игровая ситуация «Путешествие к золотой рыбке» | прогулка | Ситуативный разговор «Почему надо умываться» | |||
Д/и «Найди слова». Беседа «Волшебница вода». | вечер | Игровая ситуация «Купаем куклу» | |||
3.«Труд взрослых» Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий. | Развитие речи Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться » | Беседа «Труд взрослых». Д/и «Профессии» | Утро | Рассматривание серии предметных картинок по теме «Чем трудятся взрослые». Настольное лото «Профессии». | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о труде взрослых в семье. |
Заучивания пословиц и поговорок о труде. | Прогулка | Ситуативный разговор «В моей семье все трудятся». | |||
Беседа «Кто где работает». Д/и «Как это называется?» | Вечер | СРИ по выбору детей. | |||
4.«Цветы» | Развитие речи Тема: «Замечательные цветы» | Беседа по теме «Цветы-признаки весны» | Утро | Рассматривание в центре активности цветов, рассказ воспитателя о их особенностях. | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о уходе за растениями дома. |
Д/и «Цветок/дерево», беседа о структуре растения. | Прогулка | Ситуативный разговор «Цветы дышат», «Что растениям необходимо для роста?» | |||
Речевая ситуация «Цветы на подоконнике и на клумбе». | Вечер | СРИ «Магазин цветов» |