Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

«Педагогика»

для ОПОП «44.03.01 Педагогическое образование»,
профиль «Управление воспитательной работой»

 

 

 

 

Екатеринбург 2016

 

 


Рабочая программа дисциплины (модуля) "Педагогика»

 

Составитель (составители):

Донгаузер Е.В., доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук, доцент, УрГПУ,

 

 

Верхотурова Ю.А., доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук, доцент, УрГПУ

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена на заседании кафедры педагогики УрГПУ

 

Протокол от 08.09.2016 г. № 1 Зав. кафедрой Галагузова Ю.Н.

 

Руководитель учебного подразделения Новоселов С.А.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование дисциплины (модуля).

"Педагогика"

 

1.2. Области профессиональной деятельности:

· образование;

· социальная сфера;

· культура.

1.3. Объекты профессиональной деятельности:

· обучение;

· воспитание;

· развитие;

· просвещение;

· образовательные системы.

 

1.4. Вид (виды) профессиональной деятельности:

· педагогическая;

· исследовательская;

· культурно-просветительская.

 

Профессиональные задачи

педагогическая деятельность:

· осуществление обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

· формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

· осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

· обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

исследовательская деятельность:

· использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;

в области культурно-просветительской деятельности:

· организация культурного пространства;

Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель данной дисциплины: создать условия для формирования у студентов базовой профессионально-педагогической компетентности, позволяющей решать основные группы задач в сфере педагогической деятельности:

- осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствие с требованиями образовательных стандартов;

- использование технологий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

Задачи изучения дисциплины:

1. Обеспечить единство теоретической и практической профессионально-педагогической компетентности бакалавра.

2. Способствовать развитию широкой эрудиции студента по проблемам образования.

3. Способствовать формированию педагогического сознания.

4. Создать условия для профессионального самоопределения бакалавра в сфере профессиональной педагогической деятельности.

Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части дисциплин в структуре ОП.

Дисциплина «Педагогика» может считаться системообразующим звеном в профессиональной подготовке бакалавра. Дисциплина с одной стороны, органично связана с такими фундаментальными дисциплинами, как философия, социология, психология, антропология, история, а с другой стороны – является основой для освоения предметных методик и других дисциплин вариативной части, обеспечивающих подготовку бакалавров к педагогической деятельности.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательного процесса;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- основы методологии педагогики, методы педагогических исследований;

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка;

- основы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- основы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

- осуществлять обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- использовать современные технологии, соответствующие общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами и приемами профессиональной самоорганизации и самообразования;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса;

- современными способами обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

- разнообразными ресурсами, в том числе нормативно-правовыми актами сферы образования, для эффективной организации учебно-воспитательного процесса.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: