Критерии и уровни оценивания




Общие положения

Комплексный экзамен является актом, констатирующим промежуточный уровень освоения профессионального модуля ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования» (МДК.01.01 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах», МДК.01.07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом», МДК.01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»).

Цель экзамена: выявление соответствия и качества подготовки студентов требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (ПМ.01. - в части перечисленных МДК).

Задачи экзамена:

1. Определить полноту знаний студентов по МДК, выносимых на экзамен.

2. Оценить умение студентов работать с профессиональной информацией: отбирать, анализировать, интерпретировать методический материал с учётом возрастных особенностей обучающихся, специфики предметной области/ предмета (физическая культура, музыка).

3. Выявить способность студентов вступать в диалог, аргументировать свою профессиональную позицию.

 

В результате освоения ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования» у студентов должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

_____________________________________________________________

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

____________________________________________________________

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Организация экзамена

1. К междисциплинарному экзамену допускаются студенты, освоившие образовательную программу в рамках следующих МДК: МДК.01.01 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах», МДК.01.07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом», МДК.01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом».

2. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», выраженными в отметке, выставляемой по четырёхбалльной цифровой шкале («5», «4», «3», «2»).

3. Студенты на экзамене в режиме реального времени разрабатывают методический аппарат воспитательного занятия. Содержательный аспект занятия должен отражать специфику предмета начальной школы (на выбор): музыка, физическая культура, предпочтение студента в рамках направлений развития личности. Работа выполняется в паре.

4. На экзамене разрешается использовать следующие материалы:

- ФГОС НОО (текст документа);

- перечень календарных праздников.

 

Содержание и форма экзамена

1. Экзамен проводится в объёме учебного материала, изученного в I и II семестрах. Материал, выносимый на экзамен, охватывает вопросы, изученные как на аудиторных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы студентов, производственной практики.

2. Форма проведения экзамена - защита методического аппарата воспитательного занятия.

Студенты, объединившись в пары, по жребию определяют специфику содержания занятия (музыка, физическая культура, предпочтение в рамках направлений развития личности) и разрабатывают паспорт занятия. Паспорт оформляют в виде документа в формате Word.

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Разработчики (ФИО)  
Направление развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)    
Тема  
Класс  
Форма проведения занятия  
Ключевые понятия    
Цель    
Задачи (воспитательные, образовательные, развивающие)    
Планируемые результаты    
Технологии    
Методы      
Средства обучения    
Этапы занятия    

 

3. Время на подготовку – 1 час 20 минут.

4. Защита методического аппарата воспитательного занятия проходит публично, в присутствии всех студентов группы. Время выступления – 7 минут.

 

Критерии и уровни оценивания

Уровень проявления компетенций соответствует следующей оценочной шкале:

Высокий уровень – 3 балла («отлично»)

Средний уровень – 2 балла («хорошо»)

Низкий уровень – 1 балл («удовлетворительно»)

Умение не сформировано – 0 баллов («неудовлетворительно»)

ОК, ПК Критерий Уровень проявления
  Высокий Средний Низкий Умение не сформировано
ОК 1 ОК 2 ОК 7 ПК 1.1 Определить цель, задачи, планируемые результаты занятия          
ОК 4 ПК 4.2 ПК 4.3 Выбрать технологии, методы, средства обучения, адекватные задачам занятия        
ПК 1.5 ПК 4.1 Разработать структуру и ход занятия          
ОК 5 ОК 6 ПК 4.4 Представить методическую разработку и обосновать её целесообразность        

 

Каждый экзаменатор выставляет свой балл по каждому критерию. Итоговый балл определяется по среднему арифметическому показателю по каждому отдельно взятому критерию и по сумме всех критериев. Для каждой пары студентов заполняется свой оценочный лист, который заверяется подписями всех экзаменаторов.

 

Оценочный лист

Студенты ____________________________________________________

 

ОК, ПК Критерий Уровень проявления Итоговый балл
  Высокий Средний Низкий Умение не сформировано
ОК 1 ОК 2 ОК 7 ПК 1.1 Определить цель, задачи, планируемые результаты занятия            
ОК 4 ПК 4.2 ПК 4.3 Выбрать технологии, методы, средства обучения, адекватные задачам занятия          
ПК 1.5 ПК 4.1 Разработать структуру и ход занятия            
ОК 5 ОК 6 ПК 4.4 Представить методическую разработку и обосновать её целесообразность          
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ЗА ЭКЗАМЕН  

 

Экзаменаторы ________________________ /Музыкова Н.И./

________________________ /Поздеева Э.Б./

________________________ /Хакимуллина Е.В./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: