Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя.




3. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.

4. Виды профессиональной деятельности педагога.

5. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

6. Профессиональная компетентность педагога.

7. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

8. Научная эрудиция как компонент педагогической культуры.

9. Ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры.

10. Культура педагогического общения.

11. Систем профессиональной подготовки педагогических кадров.

12. Педагогическое мастерство и авторитет учителя.

13. Индивидуальный стиль общения педагога.

14. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития.

15. Профессиограмма как модель личности педагога.

16. Основные проблемы современного российского образования.

17. Основные проблемы воспитания в современной семье.

18. Факторы развития и формирования личности ребенка.

19. Современная школа: позитивные и негативные стороны педагогической действительности.

20. Современная зарубежная школа (на примере одной страны).

21. Нравственные основы религиозной педагогики (на примере любой мировой религии).

22. Категории «ребенок», «права ребенка», «положение детей в РФ» как социально-правовая проблема.

23. Правовая культура как актуальный компонент формирования личности в условиях современной системы образования РФ.

24. Формирование нормативно-правовых основ системы образования в условиях современной России.

25. Международная деятельность и международное сотрудничество России в области образования.

26. Сравнительный анализ международных и российских законодательных документов об образовании.

27. Законодательные документы и методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с семьей.

28. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ.

29. Система регионального образования (на примере Свердловской области).

30. Болонский процесс и высшее образование в России.

31. Международное сотрудничество УрГПУ.

32. Развитие образования и государственная политика России.

33. Нормативно-правовое обеспечение профильного обучения

34. Нормативно-правовое обеспечение образования за рубежом (на примере одной страны по выбору).

35. Права и обязанности родителей обучающихся.

 

Модуль 2

1. Разностороннее развитие личности как цель образования

2. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения.

3. Проблема совершенствования урока на современном этапе.

4. Урок в школе XXI века.

5. Современная школа глазами родителей.

6. Преемственность педагогической работы семьи и школы.

7. Проблемы содержания образования в современной школе.

8. Способности ребенка и школьная успеваемость.

9. Как из двоечника сделать отличника?

10. Психолого-педагогические основы общения: функции и стили общения.

11. Педагогический такт как профессиональное качество учителя.

12. Психолого-педагогические основы педагогического взаимодействия.

13. Воспитательно-образовательное учреждение гимназия: прошлое и настоящее.

14. Воспитательно - образовательное учреждение лицей: вчера и сегодня.

15. Колледж как новый тип воспитательно-образовательного учреждения в России.

16. Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности.

17. Общие методы воспитания и их классификация.

18. Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации.

19. Факторы, влияющие на выбор форм, методов и средств воспитания.

20. Роль воспитания и самовоспитания в социализации личности.

21. Категории и принципы социальной педагогики.

22. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

23. Социально-педагогическая деятельность с семьей.

24. Девиации как социально-педагогическая проблема.

25. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

26. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями.

27. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Модуль 3

1. Воспитание детей в первобытном обществе: традиции и особенности.

2. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в странах Древнего Востока (на примере одной из стран).

3. Педагогические идеалы и практика воспитания в античном мире.

4. Педагогические взгляды античных мыслителей (по выбору).

5. Развивающий потенциал философии Сократа.

6. Учитель в педагогических системах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А.В. Дистервега.

7. Я.А. Коменский в исторической ретроспективе.

8. Философско-педагогические воззрения И. Канта.

9. Достоинства и недостатки педагогической системы И.Ф. Гербарта.

10. Позитивный и негативный взгляд на советское образование.

11. Педагогические течения в начале XX века.

12. Народная школа С. Рачинского.

13. Система воспитания дошкольников Ф. Фребеля

14. Школа и педагогическая мысль в Византии.

15. Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян.

16. Роль Великого Новгорода в истории отечественного образования.

17. Школьное и домашнее образование в Киевской Руси.

18. Литературно-педагогические памятники Древней Руси.

19. Развивающее обучение в дидактике П.Ф. Каптерева.

20. Педагогическая деятельность и взгляды В. Вахтерова.

21. Педагогика и философия В.В. Розанова.

22. История женского воспитания и образования в России.

23. Ф. Янкович в истории российского образования.

24. Образ учителя в истории педагогики.

25. Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики.

26. Земская школа России: история и опыт.

27. Мыслители раннего христианства о воспитании.

28. Достоинства и недостатки педагогической системы Д. Дьюи.

29. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.

30. Религиозно-педагогическая мысль и практика образования в средневековой Западной Европе.

31. Зарождение и развитие университетского образования в Западной Европе.

32. Воспитание средневековых рыцарей.

33. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения.

34. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики (на примере нескольких педагогов).

35. Гуманистические педагогические взгляды русских еретиков XIV-XVI вв.

36. Просветительские реформы Петра I.

37. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

38. История военного образования в России.

39. Воспитание русского дворянина.

40. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.

41. Создание государственной системы образования в России (Уставы 1886, 1804 и 1864 гг.).

42. История лицейского образования в России.

43. Педагогические взгляды и просветительская деятельность декабристов.

44. Идея народности в отечественной педагогике.

45. Проблема нравственно-религиозного воспитания в трудах К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

46. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.

47. Теория свободного воспитания К. Вентцеля.

48. М. Монтессори как теоретик дошкольного воспитания.

49. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX веке.

50. Экспериментальные школьные площадки 20-30-е годы в Советской России.

51. Гуманистические идеи русских мыслителей эпохи Просвещения.

52. В. Татищев – яркий представитель педагогики петровского времени.

53. Педагогическая антропология П.Ф. Каптерева.

54. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей.

55. Идея народности в педагогике К.Д, Ушинского.

56. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека.

57. Педагогика как прикладная философии С. Гессена.

58. Педагогическая журналистика в России. (XIX - нач. XX в.)

59. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка.

60. Проблема воспитывающего и развивающего обучения в педагогике И.Г. Песталоцци.

61. Памятники педагогической литературы Древней Руси и Русского государства как источник просветительской мысли.

62. Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого.

63. Школа Конфуция.

64. Педагогика Э. Роттердамского.

65. Роль религии в формировании педагогических традиций цивилизаций Востока и Запада.

66. Классно-урочная система в учениях Я.А. Коменского и И. Гербарта.

67. Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педагогики (на примере нескольких педагогов).

68. Теория воспитания джентльмена Дж. Локка.

69. Теория «естественного воспитания» Ж.-Ж. Руссо.

70. Основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX- начала XX вв.

71. Педагогические взгляды и деятельность одного из зарубежных педагогов-реформаторов (по выбору студента).

72. Педагогические взгляды и деятельность одного из русских педагогов конца XIX – начала XX вв. (по выбору студента).

73. Педология и ее влияние на отечественное образование.

74. Психоаналитическая педагогика в России и за рубежом.

75. История детских общественных организаций России.

76. Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко.

77. Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.

 

Модуль 4

1. Педагогический менеджмент: исторический очерк.

2. Проблемы и перспективы современного педагогического менеджмента.

3. Особенности управления педагогическими системами.

4. Современная школа как объект научного управления.

5. Управление инновационными процессами в сфере образования.

6. Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции.

7. Педагогический анализ и контроль как функции управления школой.

8. Организация самоуправления в школе.

9. Инновационный процесс в образовании как объект управления.

10. Юридические аспекты инновационной деятельности в образовании на территории РФ.

11. Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.

12. Сравнительный анализ традиционной и проблемной технологий обучения.

13. Технология предупреждения агрессивного поведения школьников.

14. Технология преодоления педагогической запущенности у подростков (указать конкретный вид запущенности).

15. Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).

16. Проект «Педагогическое просвещение молодых родителей в образовательном учреждении».

17. Проект создания молодежного клуба по интересам среди студентов вуза.

18. Проект «Предупреждения вредных привычек у младших школьников»

19. Диагностика социального развития школьника.

20. Планирование воспитательного потенциала в классе на основе педагогической диагностики.

21. Педагогическая диагностика в профориентационной работе учителя.

22. Конфликтность и барьеры в общении.

23. Общение и личность в педагогическом процессе.

24. Коммуникативная функция педагогической деятельности и ее значение в педагогическом процессе.

25. Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся

26. Особенности профессиональной позиции и стилей педагогического руководства.

27. Стили общения в педагогическом взаимодействии.

28. Коммуникативная компетентность личности.

29. Технологии активного слушания.

30. Философия и логика проектирования.

31. Формы организации инновационной деятельности в образовании.

32. Инновационный образовательный проект и методы оценки его эффективности.

33. Педагогическая инноватика как отрасль педагогической науки.

Примерные темы эссе по дисциплине «Педагогика»:

1. Каковы объективные и субъективные факторы, осложняющие работу современного педагога?

2. Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме.

3. Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся.

4. Общение как фактор воспитания современного школьника.

5. Психологические аспекты компьютеризации образования.

6. Образование и его роль в воспитании толерантности и культуры межнационального общения.

7. Какова роль искусства, нравственности и философии в преодолении интолерантности между людьми и культурами?

8. Образование как социокультурный феномен.

9. Какова роль детского коллектива в воспитании личности?

10. Конструктивные и деструктивные функции конфликтов в педагогической деятельности.

11. Современные требования к личности учителя и его профессиональной компетентности.

12. Толерантность как практическое условие выживания мирового сообщества.

13. Какова роль психологии в деятельности современного педагога?

14. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения в современном российском образовании.

15. Не утратит ли российское высшее образование свое национальное своеобразие при переходе на болонскую систему?

16. Философско-психологические представления о сущности человека как основа построения образовательного процесса.

17. Роль воспитания в морально-нравственном развитии личности.

18. Средства общения как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе взаимодействия.

19. Образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии: история и современность.

20. Какова роль внеклассной работы в современной российской школе?

21. Оценочная деятельность учителя и учащихся в контексте проблем современного российского образования.

22. Какова роль педагога-организатора в формировании школьного коллектива?

23. Педагогический такт как компонент компетентности современного педагога.

24. Коммуникативная функция педагогической деятельности и ее значение в педагогическом процессе.

25. Педагогика: наука или искусство?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: