Понятие налогового консультирования, его основные особенности




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВАННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине___________

на тему__________________

Выполнил: студент(ка) группы____

Ф.И.О.

Проверил: Ф.И.О. преподавателя,

Должность, степень

Курсовая работа Курсовая работа

Допущена к защите защищена

«__» ________201_г. «__» ________201_г.

 

С оценкой__________

Кемерово 201_

СОДЕРЖАНИЕ

   
Введение.........................................................................................................  
Глава 1. Теория и практика налогового консультирования.................................................................  
1.1. Понятие налогового консультирования, его основные приципы и субъекты…………………………………………  
1.2. Основные направления и виды налогового консультирования …………………………………………….  
1.3.   1.4. Возникновение, современное состояние и перспективы развития налогового консультирования …………………….    
Глава 2. Экономический потенциал и коммерциализация учреждения……………………………………………………  
2.1. Предпосылки хозяйственно-экономической модернизации бюджетного учреждения……………………………………...  
2.2. Особенности налогообложения бюджетного учреждения ФКУ ИК-5……………………………………………………  
2.3. Правовые основы экономической модернизации исправительной колонии……………………………………..  
Глава 3. Собственное финансирование учреждения в новых условиях……………………………………………………….  
3.1. Моделирование взаимодействия бюджетного учреждения и вновь созданного хозяйственного общества………………...  
3.2. Развитие коммерциализации учреждения «ИК-5» на базе собственного производственного потенциала ……………...  
Заключение…………………………………………………………………  
Список использованной литературы……………………………………..  
Приложение 1……………………………………………………………….  

 

 

Введение.

Актуальность темы исследования. В современных условиях совершенствование налоговой политики Российской Федерации направлено на снижение налоговой нагрузки, упрощения налоговой системы, сокращения числа и унификацию налоговых баз. Вместе с тем, в системе налоговых отношений и практике применения налогового законодательства, осложняемого постоянными его изменениям, имеются нерешенные проблем, в том числе в части правил и порядке уплаты конкретных видов налогов.

К тому же в условиях динамично меняющейся налоговой среды наиболее значимыми являются вопросы, связанные с поиском путей, позволяющих определить минимальный размер налогов и сборов, подлежащих уплаты в бюджет. Особенно это касается налогов на прибыль организаций, так как именно в отношении данного платежа экономические субъекты испытывают наибольшую налоговую нагрузку. Процесс оптимизации налоговых платежей имеет под собой естественную основу, поскольку введение новых налогов или изменение порядка уплаты действующих немедленно вызывает ответную реакцию налогоплательщиков, направленную на снижение налогового бремени. Вместе с тем следует отметить, что уменьшение суммы уплачиваемых налогов может быть достигнуто разными путями. Именно в таких случаях возникает необходимость в профессиональной помощи со стороны специалистов в области налогового консультирования. Проблема взаимоотношений налоговых консультантов и экономических субъектов обусловлена тем, что данная деятельность не имеет нормативной основы. Это затрудняет распределение ответственности и рисков, а также прав и обязанностей между консультантами по налогам и сборам и консультируемым лицам.

Одной из важных задач является необходимость обоснования новых научно-методических подходов к налоговому консультированию как к механизму формирования эффективной модели бизнеса, с учетом специфики деятельности хозяйствующего субъекта в конкурентной среде, снижения налоговых рисков.

Глава 1. Теория и практика налогового консультирования

Понятие налогового консультирования, его основные особенности

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что налоговое консультирование в России оформилось как явление. В настоящее время к услугам налоговых консультантов в большей степени прибегают юридические лица. Однако потребность в налоговом консультировании все чаще испытывают и физические лица.

В современных условиях налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах, что соответствует европейской и мировой практике.

Налоговые консультанты в этом случае играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства.

Прежде чем говорить об определении термина «налоговое консультирование» или как его ещё называю «налогового консалтинга», необходимо и логично выяснить, что понимается под «консультированием» / «консалтингом» вообще.

Консалтинг (консультирование) - это профессиональная деятельность в области решения различных проблем клиента (создания и управления функционированием организаций, например), осуществляемая лицом или группой лиц, не являющихся собственниками или сотрудниками этих организаций; это специфический вид услуги, это нематериальная услуга, результат такой услуги часто сильно отсрочен, контроль за качеством услуги достаточно сложен.

Сегодня практически каждая сфера жизни общества имеет свой вид консалтинга. В своей работе Посадский А.П. выделил восемь отраслей консультирования по принципу предметности, которые в свою очередь делятся на подотрасли: управленческий консалтинг, администрирование, финансы, маркетинг, производство, консалтинг сфере информационных технологий, управления кадрами и специальный консалтинг.

Такой вид консультирования, как налоговое консультирование, Посадский А.П. отнес к финансовому консалтингу (что в свою очередь входит в управленческий консалтинг).

Далее можно привести определение налогового консультирования:

Налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Более ёмким и отражающим всю специфику данной категории, по моему мнению является определение Демишевой Т. А. – налоговое консультирование - это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих оптимальному и должному исполнению налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах по исчислению и уплате налогов и сборов.5

Оно призвано помочь юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и иным физическим лицам правильно рассчитать и уплатить налоги, заполнить соответствующие документы, оптимизировать свои налоговые расходы и другое. Налоговые законы требуют постоянных изменений, связанных с политическими и экономическими изменениями. И налоговое консультирование - это передача знаний о системе налогообложения и происходящих в ней изменениях в распоряжение клиента. Для самого налогового консультанта консультирование - это очень интересный и перспективный вид бизнеса, потому что долговременная тенденция состоит в усложнении систем налогообложения и налоговых законодательств, что будет приводить к повышению спроса на этот вид консалтинга. Благодаря этому сегодня налоговое консультирование - один из самых уважаемых и высокооплачиваемых видов консультирования.

С учетом изложенного выше и используя свою точку зрения, можно сделать вывод: налоговый консалтинг - это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику, т.е. консультируемому лицу (налогоплательщику, плательщику сборов, налоговому агенту) консультационных услуг на платной основе при решении им различных проблем, осуществляемая лицом или группой лиц, обладающих специальными знаниями в области налогов и налогообложения, законодательства о налогах и сборах, уголовного, гражданского, административного права и т.д., обладающими правом на осуществление данной деятельности.

Сущность налогового консультирования заключается в оказании помощи, а именно консультационной, в отношении разрешения проблем, связанных с налогообложением юридических или физических лиц, при которой консультант сам не отвечает за результат внедрения принятых решений, применения рекомендаций консультанта.6 Сущность деятельности консультанта состоит не только в предоставлении частных ответов на конкретные вопросы относительно исчисления и уплаты налогов и сборов, но и в оказании консультационных услуг более широкого значения, например, относительно возможных вариантов снижению общего налогового бремени налогоплательщика до приемлемого уровня и в рамках закона.

Помощь при применении налогового законодательства будет полезна любому предприятию, так как для эффективного взаимодействия с налоговыми органами необходимо постоянно отслеживать изменения не только законодательства, но и подзаконных актов, судебной практики.

Принципы налогового консультирования:

1) Законность. Налоговое консультирование опирается на знание гражданского, налогового, трудового и прочих отраслей законодательства Принцип законности означает, что налоговый консультант должен оказывать помощь руководителям и специалистам организации при выработке новой для них точки зрения на суть проблемы и пути ее разрешения с учетом знания законодательства, то есть не способствовать нарушению законодательства;

2) Профессионализм. Консультант должен оказывать помощь в разрешении нестандартных проблем силами самих руководителей и специалистов организации с использованием уже имеющихся у них знаний и опыта. Консультант должен обладать отработанными технологиями решения задач в области, связанной с налогообложением, по вопросам, интересующим клиентов, в сочетании с навыками их описания и структурирования;

3) Объективность;

4) Добросовестность. При выборе из альтернативных решений проблемы налогоплательщика одного решения или в отношении путей реализации принятых решений также могут вступать в конфликт интересы лиц, принимающих решения. В таких ситуациях налоговый консультант должен, учитывая конфликт интересов, используя объективность и беспристрастность, оказывать добросовестно помощь клиенту, ориентируясь исключительно на интересы самой организации в целом;

5) Независимость (с одной стороны, независимость налогового консультанта от государственных органов законодательной и исполнительной власти, с другой - от консультируемого клиента). Независимость налогового консультанта состоит из следующих составляющих:

- финансовая независимость означает, что консультант не заинтересован в том, как будет действовать клиент. Желание вести в дальнейшем дела с тем же клиентом не должно влиять на объективность совета, дающегося применительно к текущему заданию;

- административная независимость подразумевает, что консультант не подчинен клиенту и на него не распространяются административные решения последнего;

 

- эмоциональная независимость означает, что консультант сохраняет свою отчужденность независимо от дружеских или иных чувств, которые могут существовать с самого начала или развиваться в ходе выполнения задания.

6) Конфиденциальность. Заключая договор с налоговым консультантом, клиент понимает, что помощь в решении проблем сопровождается раскрытием финансовой информации организации, часто в процессе консультирования раскрывается коммерческая тайна, - все это требует обеспечения конфиденциальности со стороны налогового консультанта.

Субъекты налогового консультирования:

1. Налоговый консультант – физическое лицо, отвечающее квалифицированным требованиям и получившее аттестат налогового консультанта.

2. Налоговая консультация – юридическое лицо, созданное в форме коммерческой организации для осуществления предпринимательской деятельности по налоговому консультированию и отвечающее требованиям законодательства.

Консультируемые лица – физические лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели) и организации, заключившие договор с субъектом налогового консультирования об оказании им услуг по налоговому консультированию.

При всем многообразии моделей в мировой практике можно выделить два варианта регулирования сферы налогового консультирования: регулирование на государственном уровне, регулирование на уровне саморегулируемой профессиональной организацией.

Государственное регулирование регламентирует сферу налогового консультирования законодательными актами, едиными стандартами, устанавливает меру ответственности налогового консультанта. Саморегулирумые организации имеют опубликованные правила и стандарты профессиональной деятельности, обязательные для всех членов организации.

В России становление налогового консультирования происходит вместе с формированием налоговой системы. В связи с этим первые консультанты появились среди работников налоговой службы. Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение, отсутствие традиций уплаты налогов, вернее, наличие традиций уклонения от налогов предопределили появление потребности в услугах налогового консультанта. Уклонение от уплаты налогов происходит как по причине незнания законов, низкой налоговой дисциплины, так и в результате использования пробелов в законодательстве, которых становится все меньше.

Практика показывает, что сферы налогового консультирования следует разделить на два сегмента: внешний и внутренний.

Внешний консультант — это специализированная консалтинговая фирма или частный предприниматель, имеющие специальную подготовку и аттестат налогового консультанта. Цель их деятельности: комплексное консультирование клиента по вопросам оптимизации платежей по налогам и сборам. Защита интересов клиента во всех инстанциях.

Внутренний консультант — это специалист по налогообложению в штатном составе организации. Цель его деятельности: создание и поддержание в актуальном состоянии системы управления налогами и сборами как элемент комплексной системы управления. Итак, цели деятельности внешних и внутренних консультантов взаимоувязаны и дополняют друг друга. Внешний налоговый консультант не сможет уберечь организацию от налоговых рисков, которые сопровождают любое решение, принимаемое руководством фирмы, если в ней отсутствует налоговая политика как составная часть финансовой политики. С другой стороны, внутренний налоговый консультант не всегда сможет разобраться в тонкостях налогового законодательства в определенной узкой сфере налогов.

Организации, профессионально оказывающие услуги по налоговому консультированию, могут быть коммерческими и некоммерческими, их организационно-правовая форма определяется только гражданским законодательством.

 

Консультационная деятельность по налоговому консультированию может быть основной в организации, если организация оказывает только консультационные услуги, или одним из видов деятельности (например, если организация оказывает аудиторские и другие услуги).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: