Существенный вклад в развитие российского образования XVII века внесли




Симеон Полоцкий, братья Лихуды.

 

12. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:

а) IV-X вв. г) университеты
б) X-XI вв. д) городские
в) XI-XII вв. е) церковные

 

13. Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактатами:

а) Винсент из Бове г) «Утопия»
б) Томмазо Кампанелла д) «Город солнца»
в) Томас Мор е) «О воспитании знатных детей»  

 

14. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к воспитательным системам и странами их распространения в эпоху Средневековья:

а) схоластика г) Западная Европа
б) исихиазм д) Исламский Восток
в) шариат е) Византия

 

15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:

а) мактаб, медресе г) Киевская Русь
б) кафедральные школы д) Западная Европа
в) мастерские грамоты е) Исламский Восток

 

16. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами:

а) «Домострой» г) XI в.
б) «Поучение Владимира Мономаха детям» д) XVI в.
в) Славяно-греко-латинская академия е) XVII в.

 

17. Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами:

а) Я.А. Коменский г) «Мысли о воспитании»
б) Дж. Локк д) «Великая дидактика»
в) Ж.-Ж. Руссо е) «Эмиль, или О воспитании»

 

18. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:

а) пансофическое образование г) И.Г. Песталоцци
б) свободное воспитание д) Л.Н. Толстой
в) воспитывающее обучение е) Я.А. Коменский

 

19. Установите принадлежность педагогических идей их авторам:

а) сочетание обучения с производительным трудом г) Ф.В.А. Дистервег
б) авторитарное управление воспитанием д) И.Ф. Гербарт
в) культуросообразное воспитание е) Р. Оуэн

 

20. Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:

а) 1802 г) появление земских школ
б) 1859 д) открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым
в)   е) создание Министерства народного просвещения

 

21. Установите принадлежность школ определённым типам образовательных учреждений, распространённых в России XIX в.

а) мужская классическая гимназия г) государственные
б) пансион В.В. Измайлова д) частные (авторские)
в) земская школа е) общественные

 

22. Установите соответствие дат и событий из истории западноевропейских экспериментальных школ конца XIX – начала XX вв.

а) 1889 г) сельский воспитательный дом Г. Винекена
б) 1906 д) школа в Вальдорф-Астории Р. Штайнера
в)   е) сельская школа С. Редди  

К.Д Ушинский является автором таких произведений как

«О народности в общественном воспитании»;

«Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».

 

19. Принцип культуросообразности впервые сформулировал А.Дистервег.

20. Принцип наглядности впервые сформулировал Я.А.Коменский.

История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: