Древесностружечная плита




Ватман

Наиболее качественный сорт бумаги, вырабатываемый из тряпичного волокна. Представляет собой былые плотные листы с неровной кромкой и шероховатой поверхностью. На ватман наносится маркировка – водяной знак «Гознак». Ватман наиболее целесообразно применять для форм длительного экспонирования.

Полуватман

Выпускается как листами размером 60х80 см, так и рулонами шириной от 60 до 180 см.

По фактуре имеет одну шероховатую поверхность, а другую – гладкую. Этот сорт бумаги наиболее употребителен в художественно-дизайнерской практике, особенно рулонной фасовки, позволяющей делать обтяжку и оклейку больших фоновых поверхностей и крупнокалиберных стендов.

Рисовальная бумага

Бумага аналогична полуватману по фасовке и по возможностям использования. Однако она менее практичная, более тонкая, с односторонней шероховатостью.

Перечисленные сорта бумага применяются для рисования. Они хорошо воспринимают акварель, гуашь, темперу, поддаются подчистке.

На плотной глянцевой бумаге работают пером.

Все прочие сорта бумаги, хотя и предназначены для хозяйственных нужд, однако могут быть использованы в художественно - дизайнерской практике.

Например, газетная, обойная и оберточная бумага имеет мелкозернистую, рыхлую, ворсистую поверхность, способную хорошо удерживать сыпучее красящее вещество. Поэтому ее применяют для работы углем и пастелью.

Пастельная

Шероховатая (чем больше и глубже фактура поверхности, тем больше слоев пастели она может удержать). C велюровой (бархатной) поверхностью.

Цветная бумага

Она выпускается в листах небольшого формата. Представляет все основные цвета спектра. Как правило, это хороший материал для аппликации и различных цветных заставок.

Картон

Широкое применение в художественно – дизайнерской практике имеет картон. Картон - разновидность бумаги с большой удельной массой (более 250 г/м2).Различают однослойные и многослойные картоны. Они бывают различными по цвету, фактуре, степени проклейки и применяются для фоновой базы, основы для текстовых элементов, рисунков и др.

Ткань

Ткань – изделие изготавливаемое на ткацком станке переплетением продольных (основа), и поперечных (уток) нитей. По виду сырья ткань подразделяется на:

а) хлопчатобумажную;

б) шерстяную;

в) шелковую;

г) льняную;

д) ткань из химических волокон.

Ткани бывают:

1. однородными;

2. смешанными.

В оформительской практике широко применяются разнообразные сорта тканей. Ткань может быть использована как фоновая обтяжка для стендов, драпировки, а также как основа для рисунка и написания текста.

Холст

Имеет много разновидностей, начиная от тонких мелкозернистых сортов до более толстых вариантов. Лучшими считаются льняные или пеньковые холсты. Любую работу можно выполнять только на натянутом или наклеенном холсте, который должен быть загрунтован или проклеен.

Сатин, бязь, ситец можно использовать без грунта. Работают на них клеевыми красками или гуашью. На бязи можно писать способом «сухая кисть», при котором краску разводят скипидаром или раствором №1, а затем растирают щетинной кистью.

Фанера

Фанера – это листовой древесный материал, полученный путем склеивания трех или более листов лущеного шпона лиственных (3-15 мм) и хвойных (5-19 мм) пород деревьев. Фанера служит хорошей основой для работы красками, изготовления стендов, щитов, оформления интерьеров и экстерьеров. Листы фанеры имеют размеры от 100х80 до 120х120 см. Толщина листов от 1,5 до 12 мм. выпускаются клееные плиты толщиной до 45 мм.

Если фанера применяется как полотно для работы красками, ее поверхность грунтуется в два слоя столярным клеем, затем клеевым грунтом. Теплый клеевой раствор смешивают с измельченным мелом, затем деревянным шпателем его наносят на поверхность несколькими слоями, давая каждому просохнуть. Второй и третий слои шлифуют пемзой или шкуркой.

Строительный картон (оргалит).ДВП Строительный картон – это древесноволокнистые плиты из древесных волокон с добавлением парафиновой эмульсии и других составов методом горячего прессования. Выпускается толщиной от 3,5 до 5 мм и используется как конструктивный материал для стендов, планшетов.

Внешняя отделка листов плотного картона может быть изменена за счет нанесения краски или оклейки бакелитовыми пленками.

Изготовление стендов, планшетов с нанесением красочных покрытий, пленок. Для работы маслом по грунтовке.

Древесностружечная плита

Древесностружечные плиты (ДСП)получают методом прессования древесных частиц со связующим веществом. В заводском изготовлении производятся толщиной от 10 до 25 мм. Могут быть использованы как отделочные плиты, стенды. Важное предупреждение: при окраске плит особенно тщательно нужно обрабатывать торцы плит, чтобы при их использовании под открытым небом влага не проникала во внутреннюю толщу плиты.

Металл

Для проведения отделочных работ, создания элементов художественного оформления (чеканка, металлопластика и пр.) дизайнеры проектируют применение различных видов металла:

1. Жесть;

2. Алюминий;

3. Медь;

4. Латунь;

5. Бронза;

6. Кровельное железо.

Их можно покрывать масляными и нитроэмалевыми красками без грунтовки, но предварительно очистив поверхность от:

а) окалины;

б) ржавчины;

в) жировых пятен;

г) оставшихся слоев старой покраски;

д) металл может быть и неокрашенным.

Например, в интерьере зданий довольно часто используются:

- нержавеющая сталь;

- медь;

- алюминий (естественного цвета).

Изделия из стали и дюралюминия идут главным образом на изготовление несущих конструкций и опор. Кроме труб, используется: арматурная сталь, уголки и швеллеры.


 

Синтетические материалы

Синтетические изделия. К синтетическим изделиям относятся: пластмассы, пластик, пенопласт. Наиболее часто художниками-дизайнерами применяется органическое стекло (плексиглас). Оно выпускается в листах различной толщины. Бывает прозрачным, матовым, цветным. Оргстекло хорошо обрабатывается механическим путем, может быть изогнуто термическим способом. Применяется для изготовления:

ПВХ лист применяется в строительных целях для облицовки стен, в наружной рекламе: буквы, щиты выставочные стенды. ВСПЕНЕННЫЕ ЛИСТЫИДЕАЛЬНЫДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КРАСОК, ЛАКОВ. ПЛЕНКИ. Легко обрабатываются

а) букв;

б) эмблем;

в) макетов;

г) витрин;

д) планшетов;

е) витражей

Пенопласт обладает пористой поверхностью, легко пилится и режется. Используется для изготовления объемных элементов. Куски пенопласта склеиваются с помощью дихлорэтана.

Декоративный слоистый пластик служит для облицовки поверхностей. Художественное оформление с использованием цветных пластиков отличается разнообразием цветовой гаммы, привлекательностью.

— это качественная ПВХ пленка с высокой пластичностью и прочностью. Специальное лаковое покрытие выполняет защитные функции и обеспечивает качественное нанесение графических изображений. Самоклеящаяся пленка Оракал легко снимается и не оставляет следа даже после нескольких лет эксплуатации. Для защиты материала от повреждений и стирания изображения используется ламинация, что придает прочности и износостойкости декоративному покрытию.

Пленки Оракал выпускаются в сериях для разного предназначения: пленка Оracal для фар, с эффектом метала, Оracal карбон и др. Соотношение стоимости виниловой пленки Оracal и качества является одним и самых конкурентных на сегодняшний день

Полистерол и текстовинит используется для облицовки и отделки мебели. Листами полистерола обшивают поверхности стендов, полок, витрин и стен. Цветовая гамма их может быть различной. Художественные достоинства этого материала используются во многих декоративных работах.

Таким образом, у художника – дизайнера множество материала, успешное применение которых зависит от знания их характеристик и методики использования, поиска нестандартных решений.


 

КРАСЯЩИЕ ВЕЩЕСТВА. Практика изобразительного искусства располагает разнообразием красящих веществ и способов их применения. Поэтому мы уделим внимание тем из них, которые получили наибольшее распространение.

Акварель

Акварель - самая распространенная водяная краска. Она изготавливается из красящего порошка, частицы которого связываются клеящим веществом, растворяющимся в воде (медом). Для работы краску обильно смачивают водой и концом чистой кисти переносят на палитру. Здесь к красочной массе добавляют нужное количество чистой воды для получения однородной смеси определенной густоты и цвета. Повторно создать такое соотношение практически невозможно, поэтому объем красящего раствора готовят с небольшим запасом. Повторный мазок того же цвета усиливает цветовую насыщенность элемента рисунка.

Основные свойства акварели:

а) Прозрачность - поэтому ее не следует смешивать более двух-трех красок: далеко не всегда пигменты уживаются друг с другом, что приводит к скорому изменению цвета.

б) С белилами же акварель вообще теряет свою прозрачность

в) Акварельные краски быстро выцветают на солнце и светлеют при высыхании.

Гуашь

В отличие от акварели:

а) гуашь изготавливается на глиняной основе;

б) содержит белила, которые лишают краску прозрачности, делает ее плотной, непроницаемой, правда с высокой кроющей способностью.

Данные свойства привели ее к широкому применению в оформительской и дизайнерской практике. Гуашь разводится водой и ее же боится. Поэтому к ней лучше добавлять казеиновый клей или эмульсионный ПВА, а для графических работ- небольшое количество декстринового клея или туши. Тогда можно протирать чертеж или схему резинкой.

При высыхании краска несколько теряет свою яркость Гуашь можно повторно разводить водой, получая тот же цветовой оттенок.

Клеевые краски

При росписи декораций, при изготовлении транспарантов и панно широко применяются клеевые краски. По своим качествам они напоминают гуашь, только художник-дизайнер составляет их самостоятельно. Для этого берут: сухой цветной порошок (пигмент) и связующее вещество - казеиновый (столярный) клей или эмульсию ПВА. На 20 частей воды - 1 часть состава. Недостатки клеевых красок: а) потеря яркости при высыхании, б) осыпаемость (если писать ими густо)

Акриловые краски это довольно-таки универсальный материал,.можно рисовать в техниках похожих на работу акварелью или маслом. После высыхания акрил не выгорает и устойчив к воздействию воды.

Минусы акрила:

1. Краски очень быстро сохнут. Нужно постоянно смачивать палитру или использовать замедлитель.

2. После высыхания они темнеют.

3. Имеют большой вес и требуют жёстких кистей.

4. Тёплая вода заставляет застывать быстрее.

5. Прозрачность меньше, чем у акварели.

6. Тёмные цвета плохо перекрываются другими слоями.

7. Краски плохо смываются с одежды.

Плюсы акрила:

1. Слабый запах

2. Небольшая стоимость

3. Универсальность

4. Возможность лессировки

5. Быстрота высыхания

6. Сочетаемость с другими материалами

Темпера

Когда темпера растворяется в воде, она приобретает свойства гуаши. Ее красители замешивают на специальной эмульсии, поэтому повторно развести водой ее нельзя. При разведении темперы маслом она приобретает свойства масляных красок. Такие качества темперы позволяют использовать данную краску при изготовлении художественных форм, которые должны экспонироваться на открытом воздухе.

Темперой пишут: а) плакаты, б) панно, в) портреты.

Она не выцветает на солнце и является одним из основных материалов при оформлении уличных стендов.

Масляные краски

Масляные краски бывают: а) тонко- тертые, б) густотертые, которые надо разбавлять специальными разбавителями. Прозрачные (лессированные) масляные краски:

Любая масляная краска хорошо кроет поверхность, длительно просыхает, однако не теряет своей яркости.

Применяется по тканям и твердым материалам. Для нанесения масляной краски на ткани, древесноволокнистую плиту и прочие материалы требуется предварительная грунтовка поверхности.

Эмали

Эмали – разновидность масляных красок в состав которых входят:

а) специальные растворители;

б) скипидар;

в) ацетон и другие.

Они быстро сохнут и дают твердую, прочную поверхность. Однако эмали оказывают вредное воздействие на организм человека.

Нитроэмалевые краски различных цветов широко применяются для фоновых покрытий, а также для обработки деревянных, металлических конструкций. Они не только украшают элементы декоративных изделий, но и защищают их от влияния вредной среды.

Водоэмульсионные краски

Водоэмульсионная краска имеет широкое применение в виде: а) грунта для бумажных и тканевых покрытий,

б) как компонент к основному красящему веществу, например к гуаши

в) разводится водой, однако повторно в ней не растворяется.

Это качество позволяет использовать водоэмульсионную краску как внутри, так и вне помещений.

Порошки

В качестве краски используют:

а) алюминиевые;

б) бронзовые порошки, так называемые «серебряную» и «бронзовую» краски.

Они разводятся: на а) клее, б) олифе, в) лаке.

Рекомендуется поверхность под бронзовую краску покрывать ярко-желтым цветом, а под алюминиевую - белилами. Другой метод использования данного вида красителя – покрыть поверхность клеем или лаком, а потом посыпать металлическим порошком. После того, как необходимое его количество пристанет к поверхности, не приклеившийся порошок следует стряхнуть.

Тушь

Еще одно распространенное красящее вещество – тушь.

Она бывает:

1. Твердой в виде: а) палочек, б) плиток, в) столбиков

2. Жидкой: а) в стеклянных флаконах, б) тюбиках.

Перед употреблением сухую тушь растирают с водой. Тушь применяется для: а) черчения, б) рисования (пером, кистью), в) шрифтовых работ.

Наиболее целесообразно использовать черную тушь – черную краску, состоящую преимущественно из специально приготовленной сажи, получаемой при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, а также нефти и нефтепродуктов. Лучшая черная тушь – так называемая китайская тушь. цветная тушь, получаемая из каменноугольных красителей, менее удобна для оформительских работ, так в отличие от черной туши ложится на поверхность неравномерным слоем, создавая наплывы.

 

Тушь служит для:

1. черчения;

2. рисования пером или кистью.

Работа ее не допускает исправлений: штрих или мазок должен быть уверенным и точным. В зависимости от характера поставленной задачи художник выполняет: а) штриховку, б) заливку, в) отмывку и т. д.

1. Со временем тушь не теряет своего интенсивного первоначального цвета.

2. Можно разбавлять тушь водой, и тогда она дает серый тон, который может колебаться от буроватого до серебристо-серого.

3. В работе с тушью можно использовать аэрограф.

4. Тушь быстро сохнет, поэтому даже на время небольшого перерыва тушь необходимо смыть с кисти (пера) во избежание порчи.

Если сравнивать цветную тушь и чернила. Чернила более жидкие и более лучше впитываются в бумагу. Тушь - густая, в идеале должна оставлять более яркие штрихи. Должна застывать на поверхности бумаги. Но на практике, недорогая тушь и чернила отличаются только вязкостью. Даже черную тушь делают из красителей. А цветная тушь - это практически всё красители.

Пастель

Свое название пастель получила из итальянского языка, в котором оно означает «тесто». Пастелью называют цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка с клеящим веществом: а) гуммиарабиком(твердая прозрачная смола акации), б) вишневым клеем, в) декстрином(термически обработанный кукурузный или картофельный крахмал), г) желатином, д) казеином; состав порошка и количество клея придают различную степень мягкости пастели.

Работают в этой технике на бумаге, картоне или на холсте. Краски наносят штрихами или втирают пальцами и растушевкой, что позволяет художнику добиваться тончайших красочных нюансов и нежнейших переходов тонов, матовой, бархатистой поверхности. При работе пастелью можно легко снимать или перекладывать целые красочные слои, так как она свободно соскабливается с грунта. Но эта особенность делает ее чрезвычайно восприимчивой к внешним воздействиям. Поэтому произведение, выполненное пастелью, обычно закрепляют специальным раствором - фиксативом (можно использовать лак для волос) который приглушает светлую переливающуюся поверхность и нередко вызывает потемнение.

Пастель иногда применяют в комбинации с а) темперой, б) гуашью, реже с в) масляными красками (преимущественно в портретной живописи). Пастельные мелки на затачиваются. Для получения тонкой линии используется край мелка, боковой плоскостью закрашивают большие поверхности. Цвет пастельных мелков легко смешивают друг с другом прямо на бумаге. Мелки довольно ломкие. Хранить пастельные работы надо в твердых папках, переложив их тонкой бумагой.

Уголь (древесный)

В живописи картина чаще всего начинается с рисунка углем на холсте.

а) Мягкий уголь не портит грунтованного холста,

б) Легко смахивается тряпкой в случае необходимости,

в) Быстро и свободно покрывает большие поверхности,

г) Дает богатство оттенков от черного, к белому.

Художник, сделавший проработанный рисунок, видит свою будущую картину почти такой, какой она будет в законченном виде. д) Углем выполняется также и тональные рисунки, имеющие самостоятельное значение. е) Для работы углем необходимы шероховатые поверхности:

1. Холст

2. Зернистая бумага

3. Картон

На гладких поверхностях он не держится. Наряду с обычным углем художниками используется прессованный уголь, более прочный, чем натуральный, и дающий глубокие черные тона.

Сангина

Многие шедевры рисунка созданы в различные эпохи сангиной. Ее красновато-коричневый цвет передает ощущение тепла человеческого тела, и большинство рисунков сангиной – изображение людей.

Соус художественный – это и есть пастель, только определенных цветов и оттенков, имеющая более жирную и насыщенную структуру. Очень сильно соусы похожи на сепию, и по составу, и даже по цветовым тонам.

Раньше соус называли черным мелом. Он внешне похож на сангину. Цвета его: - черный, серый, коричневый

Соусом рисуют либо: а) так же как сангиной, б) либо, измельчив его в порошок, наносят на бумагу сухой кистью, прорисовывая затем детали карандашом «Ретушь» или черным карандашом. в) При мокром способе порошок соуса разводят водой, и рисунок выполняется щетиной или акварельной кистью. В этом случае техника исполнения близка к однородной монохромной акварели. Высохшие поверхности хорошо высветляются резинкой. По высохшему соусу можно прорисовывать детали карандашом «Ретушь» или черным карандашом.

Сепия

Под сепией понимают коричневую краску, приготовляемую из внутренностей моллюска. Сейчас в акварельном наборе есть краска сепия, ее изготовляют искусственным путем. Сепией рисуют кистью.

Флуоресцентные краски

Флуоресцентные краски относятся к водяным краскам. От обычных красок их отличает резкое, сильное звучание цвета. На флуоресцентные краски, так же, как на гуашь и акварель, воздействует влага, поэтому сфера их применения ограничена. Для использования светящихся красок под открытым небом необходимо добавление в них упрочняющих веществ, например, казеинового клея.

Клеевые материалы

Существует большое разнообразие клеевых материалов, применяемых в художественно-дизайнерском деле, поэтому имеет смысл остановиться на тех из них, которые зарекомендовали себя как наиболее универсальные.

Столярный клей (или костяной). Поступает в продажу в виде плиток или гранул темно-коричневого цвета. Плитку размельчить, засыпать в банку и залить горячей водой. После набухания (5-6 часов) клей варят на пару. Склеивают предметы из дерева, используют в качестве добавок к некоторым материалам для улучшения их качественных характеристик.

Казеиновый клей. Казеиновый клей получают из обезжиренного молока. На 1 часть порошка берут 2 части воды и оставляют на 1 час для набухания. Затем массу размешивают и добавляют немного нашатырного спирта для получения однородной массы. Через 3-4 часа клей густеет и теряет свои свойства. затвердевший казеин отмыть нельзя. Непромытые кисти выходят из строя.

Декстрин получают путем нагревания смеси сухого крахмала и минеральных кислот. Он хорошо склеивает бумагу. Его добавляют в клеевые краски. При необходимости декстрин разводится водой до необходимой консистенции.

Резиновый клей применяется для изготовления фотомонтажей. Резиновый клей аккуратно наносят на склеиваемые поверхности, затем дают просохнуть и вновь намазывают, после этого поверхности прижимают. Загустевший клей разбавляют бензином.

Таким образом, богатое разнообразие клеящих веществ позволяет художнику-дизайнеру полнее и содержательнее создать тот или иной художественный образ. Знание основных характеристик красящих веществ и правил работы с ними является непременным условием умения пользоваться ими в практической деятельности. Применение красящих веществ на практике требует определенного опыта и навыков в методике их использования.

 


2. Практические возможности инструментов и приспособлений в работе художника-дизайнера.

Наличие материалов, выбор красящих веществ и характер художественно-оформительских работ определяют применение тех или иных инструментов.

Карандаши

Карандаш простой (графитный). По твердости этот карандаш представлен двумя видами: Твердым и мягким, которые обозначаются соответствующей маркировкой (Тили М, импортная маркировка Н или В). Степень мягкости или твердости маркируется цифрами 1, 2, 3, и т. д. Для разметочных линий целесообразно употребление карандашей: Т, ТМ. 2М. карандаши большей твердости оставляют глубокие следы, а более мягкие загрязняют бумагу графитом.

Считается, что впервые карандаш стал жёлтым примерно в 1890-м году. А сделано это было для того, чтобы легче было заметить его на рабочем столе. Однако история графитных карандашей гораздо древнее, чем вы предполагаете.

🔹В начале 19 века в Америку графит поставлялся из Китая, поэтому продавцы канцелярских принадлежностей стремились подчеркнуть, что их продукция импортируется из далёкой таинственной азиатской страны. Жёлтый цвет в Китае — это цвет почтения и уважения, вот почему американские продавцы стали так окрашивать китайские графитовые карандаши — этим они хотели подчеркнуть качество товара. Однако, по словам историка Генри Петроски, компания, первая додумавшаяся до такого маркетингового хода, — чешская фирма Koh-i-Noor Hardtmuth. Сейчас большинство грифельных карандашей, продаваемых на рынке, жёлтые, только теперь это больше не означает «элитарного» происхождения, а скорее, является данью традиции.

Карандаш цветной

Цветные карандаши имеют стержни, в состав которых входят жировые частицы. При сильном нажатии стержни крошатся, ломаются, их след прочно соединяется с бумагой. Поэтому цветной карандаш плохо удаляется резинкой и слабо воспринимает повторную прокладку другим цветом.

Свинцовый карандаш, серебряный карандаш. Иногда эти карандаши называют штифтами – это стержни из серебра или свинца, металлов, оставляющих на бумаге темный след. Они могут быть в оправе как карандаш, или без нее.

Фломастеры и плакары. фломастер и плакар (фетровый карандаш) – хорошие инструменты для эскизных работ. При внешней эффективности и ярким штрихам фломастеры используются для выполнения: а) аннотирующих надписей, б) подтушевки, в) мелких оформительских работ.

Кисти. Кисти бывают различных размеров (от1 до 30). Кисти отличаются по форме: круглые, плоские и плоские с округленными концами. Флейцы (очень широкие и плоские кисти). По материалу кисти делятся на кисти: а) мягкие (беличьи и барсуковые), и более упругие (колонковые), и жесткие (щетинные).

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий язык.

Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

3. Колонковая кисть универсальна, она упруга и эластична, может быть использована для художественных работ как водными, так и масляными красками.

4. Для шрифтовых работ выполняемых маслом на фанере, стекле, металле, применяют специальные колонковые кисти шлипперы.

Щетинные кисти используют в работе: а) маслом, б) гуашью, в) клеевыми красками.

Для тонировки больших поверхностей применяют широкие плоские кисти – флейцы.

Щетинные флейцы используются также при грунтовке основания.

Уход за кистями. Для того чтобы сохранить кисти в хорошем состоянии, за ними необходим тщательный уход:

1. После акварельных, гуашевых или клеевых красок кисти моют в обычной воде.

2. После масляных красок – сначала в керосине, а затем в теплой мыльной воде.

3. Промывая кисти, нужно следить за тем, чтобы краска не оставалась в месте соединения ворса с металлической гильзой.

4. Если кисти долгое время не будут использоваться, круглые можно смочить слабым раствором растительного масла, придав им нужную форму, а плоские смочить водой и завернуть в бумагу.

Клячка Представляет собой специальную легко мнущуюся очищающую резину, имеющую тестообразную консистенцию и высокие абсорбирующие свойства. При применении она захватывает частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок.5. Хранить кисти лучше всего в вертикальном положении черенками вниз.

 

Плакатные перья. Не менее необходимый инструмент - плакатные перья. Плакатное перо – основное средство для шрифтовых работ. Написание шрифтов плакатными перьями требует меньших навыков по сравнению с кистью, так как они создают графическую четкость линии независимо от опыта работы.

Ширина пишущей части ширококонечных плакатных перьев колеблется от 2 до 20 мм. Для работы пером используется обычная ученическая ручка. Писать можно: а) тушью, б) гуашью. Удобно писать плакатными перьями по линейке. Линейка должна иметь специальную подкладку, чтобы краска не подтекала под нее.

Плакатными перьями выполняют как мелкие шрифтовые работы, так и крупные. Для небольших шрифтовых работ применяют перья «редис» или «рондо».

ширина пишущей части этих перьев колеблется от 0,5 до 3 мм. Они снабжены специальной металлической пластинкой, удерживающей тушь.

Трафарет. Можно изготовить из тонкого плотного картона или пленки по элементам букв или полным текстом. Во избежание подтеков при использовании трафарета краска не должна быть жидкой.

Вспомогательные инструменты. В ходе оформительских работ применяются различные вспомогательные инструменты: линейка, рейсшина, лекало и др.

Линейки удобно иметь различной длины: 25; 50; 100 см. Более практичны линейки из прозрачного целлулоида – сквозь них видны ранее проведенные линии, что облегчает работу проектировщика.

Лекало – инструмент для проведения кривых линий. Лекала бывают деревянными или пластмассовыми, различных размеров и рисунков.


 

Кроме того, художником - оформителем используется целый ряд других инструментов, позволяющих облегчить труд и улучшить качество работы:

1. угольник;

2. циркуль;

3. рейсфедер;

4. рапидограф;

5. краскопульт;

6. валик ВХО и др.

Таким образом, изобразительно-выразительные средства художественного оформления и дизайна требуют применения:

1. Разнообразных материалов;

2. Красящих веществ;

3. Инструментов;

4. Приспособлений.

Это позволяет расширить область творческого поиска художником - дизайнером нестандартных, оригинальных решений в ходе работы.

Выводы

Разнообразие красящих веществ позволяет художнику-дизайнеру полнее и содержательнее создать тот или иной художественный образ. Знание основных характеристик красящих веществ и правил работы с ними является непременным условием умения пользоваться ими в практической деятельности.

Изобразительно-выразительные средства художественного оформления и дизайна требуют применения разнообразных материалов, красящих веществ, инструментов и приспособлений. Это позволяет расширить область творческого поиска художником-дизайнером нестандартных, оригинальных решений в ходе работы.

Результативность использования светочувствительных материалов в художественно-оформительской и дизайнерской практике в полной мере зависит от компетентности и опыта работы художника-дизайнера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: