Заочного отделения по дисциплине Основы философии




Контрольная работа по дисциплине «Основы философии» направлена на самостоятельное осмысление важнейших вопросов бытия мира, общества и человека. Вопросы затрагивают основные этапы развития философской мысли и современные подходы к важнейшим мировоззренческим вопросам с позиций их анализа в различных философских школах и направлениях.

Студент должен выполнять свой вариант, который и определяется по порядковому номеру в списке журнала учебной группы.

Если студентом допущено значительное количество ошибок, не раскрыта тема, то такая контрольная работа не зачитывается и требует повторного выполнения.

Контрольная работа должна быть структурирована, должны быть четко прописаны вопросы задания и ответы на них. В конце работы должен быть список использованной литературы (не менее трёх источников). Объем контрольной работы (формат А4): в печатном варианте –6-10 страниц (одинарный интервал, шрифт 14, параметры страницы: верх (низ) 2см, слева – 3см, справа – 1,5см); размер сносок шрифт 10. Текст только на одной странице листа. ­ в рукописном варианте – 10-­15 страниц (формат А4). Контрольная работа должна быть отредактирована, написанная от руки должна быть удобочитаема! Рукописный вариант можно представлять в обычной школьной тетради (объем 12­18 страниц). При написании контрольной работы следует ориентироваться на предложенный список литературы. Однако использование дополнительной литературы может рассматриваться как положительный момент работы. Список использованной литературы оформляется в соответстви с установленными библиографическими требованиями в конце работы после заключения.

Методика выполнения контрольной работы Выполнение контрольной работы следует начинать с подбора литературы. Литература по теме не ограничивается предложенным списком. Следует просмотреть каталоги библиотек, а также сайты Интернета, но не ограничиваться только этим источником информации. После отбора литературы просмотрите и установите, какие из источников будут использоваться в дальнейшей работе. Внимательно прочтите главы в учебниках, сборниках, пособиях. Следующим этапом работы является сортировка материала на существенный и второстепенный для вопросов контрольной работы. Выделите моменты, заслуживающие особого внимания, как ключевые в раскрытии поставленных вопросов в контрольной работе. В сортировке материала могут оказать помощь пометки страниц, названия статей, авторов, условные обозначения, выписки на вкладных листах. Значение незнакомых слов можно уточнить в различных словарях. Проведите обработку полученной информации, сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по признакам, обобщайте. Следующий этап – написание контрольной работы в черновике. Надо отмечать и выделять главное в содержании при ответах на вопросы. При работе с черновиком выстройте план работы. План – это скелет текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. Часто студенты пренебрегают планом, что делает работу без структуры. План развивает навык четкого формулирования мыслей, обнаруживает непоследовательность изложения материала, выявляет повторения, ускоряет проработку материала, помогает вести самоконтроль.

Варианты домашней контрольной работы

Вариант1

1.Философия, её предмет и роль в обществе.

2.Древнегреческий философ Диоген днём ходил с зажжённым фонарём и объяснял спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил, что людей много, а человека найти трудно. Как вы объясните эти слова Диогена.

3.Общество –

Вариант2

1.Основной вопрос философии. Его смысл.

2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова?

3. Аксиология –

Вариант3

1.Соотношение философии, науки, религии и искусства как мировоззрений

2. Родоначальником нового подхода к науке, к философии Нового времени является Френсис Бэкон. Ему принадлежат слова, ставшие афоризмом «Знание – сила». Как вы можете их объяснить?

3. Онтология –

Вариант4

1.Философское понимание бытия

2.Стоики говорили, что с судьбой бороться бесполезно: кто за судьбой не идет, того она тащит. Как вы считаете, что более благоразумно: изменять себя или изменять внешние обстоятельства, если они вам не нравятся? Ответ обоснуйте.

3. Сенсуализм –

Вариант5

1. Материя, её сущность и атрибуты.

2.В 19 веке в споре о пути развития России появилось два направления: западники и славянофилы. Они есть и сейчас. Одни считают, что Россия должна идти своим путём, что Запад нам не указ, что «умом Россию не понять». А другие – что чем скорее мы внедрим в России западные формы экономики и жизни, которые уже доказали свою эффективность на Западе, тем быстрее заживём нормальной жизнью. Каково ваше мнение в этом вопросе?

3.Рационализм –

Вариант6

1. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии, её законы.

2.Как вы понимаете фразу: «Жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью переживаний», и аналогичное высказывание М.Монтеня: «Бывает, что человек прожил долго, пожил мало»?

3.Эмпиризм –

Вариант7

1. человек и его бытие как проблема философии

2. Можно ли быть человеком цивилизованным, но не культурным? И, наоборот, - культурным, но не цивилизованным? Ответ обоснуйте

3.Коэволюция –

Вариант8

1. Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и бессознательное.

2.Древнегреческому философу Гераклиту принадлежат слова: «Всё течёт, всё изменяется» и «Нельзя войти в одну и ту же воду дважды». Как вы понимаете эти афоризмы?

3Философская антропология –

Вариант9

1. Познание, его уровни и формы.

2.И. Кант считал, что совесть – это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А. Шопенгауэр, напротив, полагал, что совесть на девять десятых – результат страха перед общественным порицанием: я не поступлю плохо, потому что боюсь наказания. Какая точка зрения точнее выражает природу человека? Почему?

3.Теоцентризм –

Вариант10

1. Многообразие картин мира. Философия и научная картина мира.

2.Ф. Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и за свободу. Почему возникает такой парадокс?

3.Истина -

Вариант11

1. Общество как социальный способ бытия человека.

2. Мудрецы говорят, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучиться лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне? Почему?

3.Материализм –

Вариант12

1. Философское понимание культуры и её развития.

2.Практические люди утверждают: прежде чем чему-нибудь научиться, надо много «набить шишек», много помучиться. А философы говорят, что только глупые люди учатся на своих ошибках, 0 достаточно изучит чужие ошибки, чтобы их не повторять. Кто, по-вашему, ближе к истине? Почему?

3.Идеализм –

Вариант13

1. Философия и глобальные проблемы современности

2.Как вы понимаете суждение: «Практика – критерий истины»?

3.Иррационализм –

Вариант14

1. Раннегреческая философия: Фалес, Демокрит, Гераклит.

2.Что имел в виду Н. Бердяев, когда говорил, что не личность – часть общества (личность вообще не может быть частью чего-либо), а общество – часть личности?

3.Бессознательное -

Вариант15

1. Философия Платона и Аристотеля

2.Какое утверждение является на ваш взгляд более верным: что искусство подражает жизни, или, что жизнь подражает искусству? Обоснуйте свою точку зрения.

3.Гуманизм -

Вариант16

1. Средневековая христианская философия: Августин Аврелий, Фома Аквинский

2.Кто, на ваш взгляд, является более нужным для культуры – знаменитый физик, работающий над усовершенствованием ядерной бомбы, или никому не известная деревенская старуха, знающая все травы, все рецепты лекарств и снадобий, все народные приметы и старинные песни и обучающая этому своих детей и внуков? Обоснуйте свой выбор.

3.Дуализм –

Вариант17

1. Проблема познания мира в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта

2.Омар Хайям писал о людях:

Мы - лик Вселенной, в нас же – горя мгла,

То высоки, то низменны дела.

Невежды мы, мы – зеркало Вселенной,

В нас - сущность правды, в нас же – корень зла.

Почему его оценка людей столь противоречива? Согласны ли вы с ней? В чем?

3.Диалектика -

Вариант18

1. Критическая философия И. Канта.

2.Когда мы напряженно работаем, время летит быстро. Когда бездельничаем, то оно тянется медленно. Потом, когда мы вспоминаем насыщенные работой дни, они кажутся нам длинными. А дни безделья – одним мгновением. С чем это связано?

3.Русский космизм -

Вариант19

1. Марксизм – философия классического материализма середины и конца 19 века.

2.Фауст у Гете говорит: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Стоит ли останавливать время, в котором вы счастливы? Что может случиться со счастьем, если оно будет вечным?

3.Натурфилософия -

Вариант20

1. Философская система и метод Г.В.Ф. Гегеля

2.Как вы понимаете фразу: «Человек – это стремление быть человеком»? Может ли наступить такой момент в жизни любого человека, когда он вправе сказать себе: ну вот, наконец-то я стал человеком?

3.Политеизм -

Вариант21

1. Русская религиозно-философская мысль в 19-20 веках: В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский.

2.Что на ваш взгляд, является критерием истины:

-непротиворечивость рассуждений;

-соответствие понятий, высказываний, теорий окружающему миру;

-доказуемость практическими данными? Ответ обоснуйте.

3.Футурология -

Вариант22

1.Основные течения западной философии 20 века

2. З.Фрейд утверждал, что именно бессознательное определяет самость индивида, является основой его деятельности. В то же время, все признают, что человек – это разумное существо. Что же, на ваш взгляд, определяет поведение человека: бессознательное или сознание, разум?

3.Аскетизм -

Вариант23

1. Иррационализм в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше

2. Известное стихотворение Ф.Тютчева указывает на трудности языковой коммуникации:

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Что хотел сказать этими строками автор? Почему изреченная мысль – ложь?

3. Волюнтаризм -

Вариант24

1.Философия экзистенциализма

2.Как вы считаете, какое общество лучше – такое, где царят суровые, безжалостные к человеку законы, но зато есть порядок и гарантированный минимум благ; или общество с мягким, либеральным законодательством, но зато там вы идете на постоянный риск: риск разориться, риск не найти работу, - и должны сами отвечать за себя и полагаться только на собственные силы? Ответ обоснуйте.

3.Агностицизм -

Вариант25

1. Философское открытие бессознательного: фрейдизм и неофрейдизм

2.В христианской религии Бог есть любовь. Означает ли это, что любящий человек уже является в определенном смысле верующим?

3.Категорический императив -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: