Критерии оценки заданий практического занятия.




Содержание и последовательность выполнения практического занятия

 

Практическое занятие 6.1

Расчет норм выработки на ручные и механизированные работы

1. Входной контроль.

Задание № 1. (2 уровень). Дайте письменные ответы на вопросы темы:

1. Раскройте понятие - ″нормирование труда″.

2. Какие виды норм труда Вы знаете?

3. Изложите, как классифицируется нормируемое время смены?

 

2. Задания.

Задание № 2. (III уровень) Рассчитать норму выработки на очистке столовой свеклы за 7-часовой рабочий день.

Исходные данные:

- производительность труда 1,6 +0,??* ц/час;

- время подготовительно-заключительной работы – 5 мин.;

- время на личные надобности - 10 мин.;

- время обслуживание рабочего места после каждого часа работы – 2 мин.

- время отдыха после каждого часа работы – 7 мин.

??* - порядковый номер учащегося в подгруппе.

 

Задание № 3. (III уровень) Определить норму выработки на обработке почвы и севе культур при продолжительности смены – 8 часов. Состав агрегата: трактор – Белорус - 2522, комплексный агрегат АПП-6.

Исходные данные:

- рабочая скорость движения - 11 км/ч;

- ширина захвата – 6 м;

- подготовительно-заключительное время – 15 мин.;

- время обслуживания агрегата – 10 мин.;

- время отдыха и личных надобностей – 15 мин.;

- время вспомогательной работы – 9 мин.

 

Задание № 4. (III уровень) Рассчитать норму выработки трактористу-машинисту на уборке картофеля. Агрегат состоит из трактора МТЗ-82, комбайна КПК-2.

Исходные данные:

- рабочая ширина захвата комбайна - 1,4 м;

- рабочая скорость движения – 4,?? км/час;

- время смены - 7 часов;

- подготовительно-заключительное время – 15 мин.;

- время обслуживания агрегата - 20 мин.;

- время отдыха и личных надобностей - 15 мин.;

- время вспомогательной работы - 5 мин.

 

Задание № 5. (III уровень) Определить норму выработки на ручной уборке капусты.

Исходные данные:

- часовая производительность (П)2,?? ц;

- время смены - 7 часов;

- подготовительно-заключительное время – 12 мин.;

- время личных надобностей - 10 мин.;

- время отдыха после каждого часа работы – 6 мин.;

- время обслуживания рабочего места после каждого часа работы - 4 мин.

 

Задание № 6. (III уровень) Определить норму выработки трактористу-машинисту на уборке столовой свеклы. Агрегат состоит из трактора МТЗ-82 и комбайна КПК-2.

Исходные данные:

- ширина захвата комбайна - 1,4 м;

- скорость движения - 4,5 +0,?? км/час;

- время смены - 8 часов;

- подготовительно-заключительное время - 15 мин.;

- время обслуживания агрегата - 12 мин.;

- время отдыха и личных надобностей - 16 мин.;

- время вспомогательной работы - 8 мин.

 

2. Выходной контроль.

Задание № 7. (3 уровень) Укажите факторы, которые влияют на выполнение и перевыполнение норм выработки:

а) на ручных работах;

б) на механизированных полевых работах.

Практическое занятие 6.2

Расчет норм выработки на транспортных работах и норм обслуживания в животноводстве.

1. Входной контроль.

 

Задание № 8. (2 уровень) Дайте письменные ответы на вопросы темы:

1. В чем заключается сущность нормирования труда?

2. Раскройте важнейшие задачи нормирования труда.

3. Изложите основные принципы определения норм труда.

 

Задания.

 

Задача № 9. (III уровень) Рассчитать норму выработки трактористу-машинисту на перевозке навоза, продолжительность рабочей смены – 8 часов.

Исходные данные:

- расстояние перевозки - 5 км.

- грузоподъемность прицепа – 6 т.;

- скорость движения: с грузом – 11 км/ч;

без груза – 15 км/ч;

- время погрузки одного прицепа – 5 мин, разгрузки – 3 мин;

- Тпз – 20 мин, Тобс – 15 мин;

- время отдыха и личных надобностей - 25 мин.

Задача № 10. (III уровень) Определить норму обслуживания животных и количество операторов машинного доения.

Исходные данные:

- на ферме содержится 400 коров;

- продолжительность смены – 7 часов;

- Тпз – 25 +?? мин, Тотл – 30 мин, t обс одной головы – 14 мин.

 

Задание № 11. (III уровень) Рассчитать норму обслуживания молодняка крупного рогатого скота на откорме.

Исходные данные:

Продуктивность - 6?? гр. в сутки

Тсм – 7 час.

t обс одной головы – 7 мин.

Тпз – 25 мин.

Тотл – 20 мин.

 

Задание № 12. (III уровень) Рассчитать норму выработки трактористу-машинисту на перевозке кормовых корнеплодов, при продолжительности рабочей смены – 8 часов.

Исходные данные:

- расстояние перевозки – 3,5 км.

- грузоподъемность прицепа – 5 т.;

- скорость движения: с грузом – 20 км/ч;

без груза – 25 км/ч;

- время погрузки одного прицепа – 6+?? мин, разгрузки – 3 мин;

- Тпз – 25 мин, Тобс – 20 мин;

- время отдыха и личных надобностей - 20 мин.

 

Задание №13. (III уровень) Рассчитать норму обслуживания оператору машинного доения на обслуживании молочного стада коров.

Исходные данные:

- Тсм – 480 мин.;

- Тпз – 15+?? мин.;

- Тотл – 18 мин.;

Затраты труда на одну голову: - раздача кормов – 2,77 мин.;

- привязывание – 1,15 мин.;

- чистка коров – 0,55 мин.;

- доение установкой «Ёлочка» - 2,70 + 0,?? мин.

 

Задание № 14. (III уровень) Определить сменную норму выработки на отвозке сена от прессподборщика к месту скирдования в тоннах и т-км.

Исходные данные:

Тсм – 420 мин.

Тпз – 25 мин.

Тотл – 20 мин.

Время погрузки одного прицепа (t погр.) – 10 мин.

Время разгрузки одного прицепа (t разгр.) – 5 мин.

Расстояние перевозки (L) – 10 км.

Скорость с грузом (V1) – 21км/час.

Скорость без груза (V2) – 28 км/час.

Фактическая грузоподъёмность при цепа (Q) – 3 тонны.

Задание № 15. (III уровень) Рассчитать норму выработки на перевозке соломы агрегатом Беларус 82,1 + 2 ПТС-4, погрузка погрузчиком СШР-0.5, разгрузка самосвальным способом. Среднее расстояние перевозки – 6км. За время наблюдения сделано 8 рейсов. Средний фактический вес груза, перевозимого за 1 рейс – 2.1 т. Дополнительные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 РЕЗУЛЬТАТЫНАБЛЮДЕНИЙ

№ п/п Наименование затрат времени Время, минут
Вариант 1 Вариант 2
       
1. Подготовительно-заключительное время:    
  -проведение ежесменного технического обслуживания    
  -подготовка агрегата к переезду    
  -переезды к месту работы и обратно в начале и в конце работы    
  -получение наряда    
2. Основная работа    
  - движение с грузом    
3. Вспомогательная работа    
  - движение без груза    
  - подъезд под погрузку    
  - погрузка    
  - подъезд под разгрузку    
  - разгрузка    
  - открытие и закрытие бортов    
4. Организационно-техническое обслуживание    
  - взвешивание    
  - очистка бортов    
5. Перерывы на отдых и личные надобности    
6. Общая продолжительность наблюдения    

Методические рекомендации:

1. Определить время на погрузку за одного рейса (tп) следующим образом: сложить время подъезда под погрузку и время погрузки и разделить на количество рейсов.

2. Определить время разгрузки (tр) за рейс: сложить время подъезда под разгрузку, время разгрузки, время на открытие и закрытие бортов и разделить на количество рейсов сделанных за время наблюдения.

3. Определить прочее время (Тпр) рассчитать: сложить время на взвешивание груза и очистку бортов и расделить на количество рейсов.

4. Рассчитать скорость движения с грузом (V1) следующим образом: расстояние перевозки умножить на количество рейсов и разделить на время движения с грузом.

5. Рассчитать скорость движения без груза (V2): расстояние перевозок умножить на количество рейсов и разделить на время движения без груза.

6. Определить сменную норму выработки по формуле, приведенной в лекции.

Задание № 16. (III уровень) Рассчитать норму обслуживания оператору по уходу за молодняком КРС на откорме. Исходные данные:

- Тсм – 480 мин.;

- Тпз – 12+?? мин.;

- Тотл – 18 мин.;

- Затраты труда на одну голову скота: - раздача корма – 2,5 мин.;

- удаление навоза – 1,25 мин.

4. Выходной контроль.

Задание № 17. (III уровень) Укажите факторы, которые влияют на формирование:

а) норм выработки на транспортных работах;

б) норм обслуживания в животноводстве.

Критерии оценки заданий практического занятия.

1. Шкала для оценки заданий практического занятия:

№ задания Уровень задания «Цена» одного задания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Общая сумма баллов:  

 

2. Шкала для выставления отметки на основании общей суммы
баллов за выполнения заданий практического занятия:

Количество заданий практического занятия
 
Общая сумма баллов Отметка
0 – 7  
8 – 15  
16 – 22  
23 – 29  
30 – 37  
38 – 44  
45 – 51  
52 – 58  
59 – 66  
67 – 73  

 

Преподаватель: ___________ /Ю.Е.Коновальчик/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: