План
Приложение1
Приложение 2
диагностической работы по биологии для учащихся 7 классов
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.
№ зада- ния | Проверяемыеэлементысодержания | Типзадания | Макс. балл |
Биология в современной естественнонаучной картине мира и в практической деятельности людей | ВО | ||
Методыизучениярастений | ВО | ||
Методыизученияживотных | ВО | ||
Особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки | ВО | ||
Общиепризнакиорганизмов | ВО | ||
Многообразиеорганизмов | ВО | ||
Содержательная связь между биологическими понятиями (на примере растений и животных) | ВО | ||
Особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки | КО | ||
Общиепризнакиорганизмов | КО | ||
Многообразиеорганизмов | КО | ||
Работа с текстом биологического содержания | КО | ||
Жизнедеятельностьрастений | КО | ||
Уход за растениями, приёмы их выращивания и размножения | КО | ||
Общиесведения о животных | КО | ||
Общиесведения о животных | КО | ||
Приспособление организмов к различным экологическим факторам | КО | ||
Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) | КО | ||
Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) | КО |
Демонстрационный вариант диагностической работы по БИОЛОГИИ для 7 класса
1) Бактерий
2) грибов
3) животных
4) растений
1) изучение строения листа одуванчика с помощьюлупы
2) выяснениеразмеровсоцветияодуванчика
3) сопоставление размеров листьев на одномрастении
4) выяснение влияния режима полива на ростодуванчика
1) эксперимент
2) наблюдение
3) сравнение
4) измерение
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
1) развитием
2) размножением
3) изменчивостью
4) ростом
1) движению иросту
2) половомуразмножению
3) проведениюнервногоимпульса
4) обменувеществ иэнергии
А. Животные организмы не способны к созданию органических веществ из неорганических.
Б. Одноклеточные животные имеют плотную клеточную стенку.
1) толькоА 2) толькоБ 3) и А,иБ 4) ни А, ниБ
Выберите из предложенного списка три черты, характерных для насекомых как животных организмов.
1)
2) Имеют органы передвижения, включаякрылья.
3) Приразмноженииоткладываютяйца.
4) Размножаются с помощьюспор.
5) Характеренфотосинтез.
6) Способны перемещаться в поискахпищи.
|
ФУНКЦИЯ ЧАСТИКЛЕТКИ
А) запасаютводу 1) вакуоли
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
ХАРАКТЕР ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Б) содержатклеточныйсок 2) хлоропласты В) содержат пигмент зелёногоцвета
Г) создают органические вещества
Д) выделяют кислород при фотосинтезе
|
Ответ:
А) преобладание остевых волосвшерсти 1) сохранениетепла
Б) весенняялинька 2) борьба с перегревом В) осенняялинька
Г) учащённое дыхание (одышка)
Д) хорошо развит подшёрсток
|
Ответ:
Опираясь только на эти сведения ирисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаковрастения.
1) Ягодыбарбарисасъедобны.
2) Барбарис относится к покрытосемен-нымрастениям.
3) Растениеимеетплоды.
4) Цветкибарбарисараздельнополые.
5) Барбарис можно встретить в садах и парках.
|
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета В) опадание листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света Д) изменение окраски листовых пластин
|
1) высадить черенок традесканции в цветочный горшок спочвой
2) дождаться появления на черенке традесканциикорней
3) поместить черенок традесканции в стакан сводой
4) поставить стакан с черенком в тёплое и освещённоеместо
5) регулярноподливатьводу встакан
|
Выберите животных, имеющих радиальную (лучевую) симметрию тела. Укажите три элемента верного ответа.
1)
2) коралловыеполипы
3) круглыечерви
4) медузы
5)
|
1) жаберныекрышки
2) позвонки
3) жаберныедуги
4) рёбра
5)
|
НАЗВАНИЕОРГАНИЗМА СРЕДАОБИТАНИЯ
А) жук-плавунец 1)наземно-воздушная
Б) колокольчик 2)водная
В) майский жук Г) ряска
Д) трутовик
|
Ответ:
(возможно изменение окончаний этих слов).
РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ
Ранней весной, ещё в марте, на голых ветвях орешника распускаются длинные сережки(А) цветков. Ветер колышет свисающие сережки, сдувая с нихлёгкуюсухую(Б). Она летит и оседает на цветочно-плодниковые почки, между чешуйками которых виднеются красные пушистые пестики. Орешник –(В) растение, имеющее на разных ветках тычиночные и пестичные цветки.Только
Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня
ГРИБЫ
По способу питания все грибы разделяют на(А), потребляющие органические остатки либо выделения другихорганизмов, и(Б), использующие органические вещества живых организмов. А вот автотрофов, то есть организмов, способных синтезировать органические вещества из неорганических, среди грибов нет. Все грибы –(В), выполняющие в экосистемероль
после цветения начинают распускаться(Г) на кустах (Г) – разлагателей органических веществ до
орешника. Из пестичных опыленных цветков образуются орехи, а окружающие завязь прицветники разрастаются в зелёную плюску, прикрывающую орех.
Словадлявыбора:
1. однодомное
2. двудомное
3. пыльца
4. завязь
5. листья
6. тычиночный
|
Ф
неорганических. Слова для выбора:
1. гетеротрофы
2. паразиты
3. редуценты
4. сапротрофы
5. сапрофиты
6. симбионты
|