диагностической работы по биологии для учащихся 7 классов




План


Приложение1


Приложение 2


диагностической работы по биологии для учащихся 7 классов

Используются следующие условные обозначения:

Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.

 

№ зада- ния   Проверяемыеэлементысодержания Типзадания Макс. балл
  Биология в современной естественнонаучной картине мира и в практической деятельности людей ВО  
  Методыизучениярастений ВО  
  Методыизученияживотных ВО  
  Особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки ВО  
  Общиепризнакиорганизмов ВО  
  Многообразиеорганизмов ВО  
  Содержательная связь между биологическими понятиями (на примере растений и животных) ВО  
  Особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки КО  
  Общиепризнакиорганизмов КО  
  Многообразиеорганизмов КО  
  Работа с текстом биологического содержания КО  
  Жизнедеятельностьрастений КО  
  Уход за растениями, приёмы их выращивания и размножения КО  
  Общиесведения о животных КО  
  Общиесведения о животных КО  
  Приспособление организмов к различным экологическим факторам КО  
  Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) КО  
  Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) КО  

Демонстрационный вариант диагностической работы по БИОЛОГИИ для 7 класса

 
Микробиология – это наука, изучающая строение и процессы жизнедеятельности

1) Бактерий

2) грибов

3) животных

4) растений

 
Сравнениемявляется

1) изучение строения листа одуванчика с помощьюлупы

2) выяснениеразмеровсоцветияодуванчика

3) сопоставление размеров листьев на одномрастении

4) выяснение влияния режима полива на ростодуванчика

 
Как называется метод изучения животных, примером которого может служить исследование их способности реагировать на свет?

1) эксперимент

2) наблюдение

3) сравнение

4) измерение

 
Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено ядро.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 
Способность живых организмов изменять свои размеры в течение жизни называют

1) развитием

2) размножением

3) изменчивостью

4) ростом


 
Организм многоклеточного животного отличается от растительного организма способностью к

1) движению иросту

2) половомуразмножению

3) проведениюнервногоимпульса

4) обменувеществ иэнергии

 
Какиеутвержденияверны?

А. Животные организмы не способны к созданию органических веществ из неорганических.

Б. Одноклеточные животные имеют плотную клеточную стенку.

1) толькоА 2) толькоБ 3) и А,иБ 4) ни А, ниБ

 
Установите соответствие между функцией и частями клетки, которые выполняют эту функцию: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
Выберите из предложенного списка три черты, характерных для насекомых как животных организмов.

1)

 
Ведутприкреплённыйобразжизни.

2) Имеют органы передвижения, включаякрылья.

3) Приразмноженииоткладываютяйца.

4) Размножаются с помощьюспор.

5) Характеренфотосинтез.

6) Способны перемещаться в поискахпищи.

 

     

 

Ответ:

 
Во время экскурсии «Покровы животных» в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева учащиеся узнали, что основнойпроблемойтеплокровныхживотных–птицимлекопитающих– является не только сохранение тепла, но и борьба с перегревом. Установите соответствие между приспособлением млекопитающего и тем, для чего оно предназначено: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.


ФУНКЦИЯ ЧАСТИКЛЕТКИ

А) запасаютводу 1) вакуоли


ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ


ХАРАКТЕР ПРИСПОСОБЛЕНИЯ


Б) содержатклеточныйсок 2) хлоропласты В) содержат пигмент зелёногоцвета

Г) создают органические вещества

Д) выделяют кислород при фотосинтезе

А Б В Г Д
         

 

Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

Ответ:


А) преобладание остевых волосвшерсти 1) сохранениетепла

Б) весенняялинька 2) борьба с перегревом В) осенняялинька

Г) учащённое дыхание (одышка)

Д) хорошо развит подшёрсток

А Б В Г Д
         

 

Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

Ответ:


 
Известно, что барбарис – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из- за красивых цветков и видоизменённых прилистников, превращённых в шипы.

Опираясь только на эти сведения ирисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаковрастения.

1) Ягодыбарбарисасъедобны.

2) Барбарис относится к покрытосемен-нымрастениям.

3) Растениеимеетплоды.

4) Цветкибарбарисараздельнополые.

5) Барбарис можно встретить в садах и парках.

 

     

 

Ответ:

 

 

 
Установите последовательность процессов, характерных для листопада. А) образование пробкового слоя на черешке

Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета В) опадание листьев

Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света Д) изменение окраски листовых пластин

         

 

Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности. Ответ:

 

 

 
Вы решили вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставьтепопорядкудействия, которыевыдолжныбудетеосуществить.

1) высадить черенок традесканции в цветочный горшок спочвой

2) дождаться появления на черенке традесканциикорней

3) поместить черенок традесканции в стакан сводой

4) поставить стакан с черенком в тёплое и освещённоеместо

5) регулярноподливатьводу встакан

         

 

Номера действий в правильном порядке запишите в таблицу. Ответ:


Выберите животных, имеющих радиальную (лучевую) симметрию тела. Укажите три элемента верного ответа.

1)

 
гидры

2) коралловыеполипы

3) круглыечерви

4) медузы

5)

     

 

насекомыеОтвет:

 
Укажите три элемента верного ответа. Какие кости образуют скелет головы (череп) рыбы?

1) жаберныекрышки

2) позвонки

3) жаберныедуги

4) рёбра

5)

     

 

челюстиОтвет:

 
Установите соответствие между разными организмами и средой их обитания: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕОРГАНИЗМА СРЕДАОБИТАНИЯ

А) жук-плавунец 1)наземно-воздушная

Б) колокольчик 2)водная

В) майский жук Г) ряска

Д) трутовик

А Б В Г Д
         

 

Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

Ответ:


 
Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня

(возможно изменение окончаний этих слов).

РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ

Ранней весной, ещё в марте, на голых ветвях орешника распускаются длинные сережки(А) цветков. Ветер колышет свисающие сережки, сдувая с нихлёгкуюсухую(Б). Она летит и оседает на цветочно-плодниковые почки, между чешуйками которых виднеются красные пушистые пестики. Орешник –(В) растение, имеющее на разных ветках тычиночные и пестичные цветки.Только


Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня

 
(возможно изменение окончаний этих слов).

ГРИБЫ

По способу питания все грибы разделяют на(А), потребляющие органические остатки либо выделения другихорганизмов, и(Б), использующие органические вещества живых организмов. А вот автотрофов, то есть организмов, способных синтезировать органические вещества из неорганических, среди грибов нет. Все грибы –(В), выполняющие в экосистемероль


после цветения начинают распускаться(Г) на кустах (Г) – разлагателей органических веществ до


орешника. Из пестичных опыленных цветков образуются орехи, а окружающие завязь прицветники разрастаются в зелёную плюску, прикрывающую орех.

Словадлявыбора:

1. однодомное

2. двудомное

3. пыльца

4. завязь

5. листья

6. тычиночный

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Ответ:

Ф


неорганических. Слова для выбора:

1. гетеротрофы

2. паразиты

3. редуценты

4. сапротрофы

5. сапрофиты

6. симбионты

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Ответ:


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: