Для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент




 

 

Саратов 2018


1. Цели практики

 

Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является приобретение обучающимися практических навыков и формирование у них компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

2. Задачи практики

 

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

- формирование навыков анализа стилей и методов управления, в том числе методы управления корпоративными финансами в организации;

- формирование навыков управления организацией, подразделением, группами (командами) сотрудников;

- сбор, обработка и анализ информации по структуре управления организацией;

- формирование навыков толерантного отношения к сотрудникам организации независимо от их социальных, этических, культурных различий;

- формирование навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

- формирование навыков разработки корпоративной стратегии, программ организационного развития и изменений в организации.

 

3. Способы и формы проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Вид практики: учебная. Способ проведения практики: выездная или стационарная.

Форма проведения практики: дискретно.

 

4. Место и время проведения практики

 

Местом проведения практики выступает ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. Практика проводятся на базе кафедр, лабораторий, профильных структурных подразделений университета.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса на первом курсе, на 17, 19 неделе, ежедневно с понедельника по субботу по 6 часов в день. По заявлению обучающегося возможна организация выездной практики на базе профильных организаций на основании двухстороннего договора на проведение практики.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование следующих компетенций:

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-2);

- способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3).

В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающий должен приобрести:


· умения: формулировать миссию и цели организации: проводить анализ и проектировать структуру управления организации АПК: разрабатывать нормативно-правовые документы, регламентирующие основу управления организации АПК; анализировать эффективность управления организации в целом и ее подразделений; разрабатывать и оценивать планы, проекты с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; применять инновационный подход при разработке проектов; организовывать работу подразделений; применять методы стратегического анализа на практике; проводить стратегический анализ в организациях АПК; применять процессы управления в профессиональной деятельности; анализировать финансовые и управленческие документы; использовать методы планирования и эффективного использования финансов в организациях АПК;

· практические навыки: подходы к постановке цели организации АПК; навыки самостоятельного анализа информации; навыки принятия решений по развитию коллектива с учетом социальных, этнических, конфессиональных различий; методы управления организациями, методиками анализа внутренней и внешней среды; навыки управления организациями и малыми коллективами; навыки оценки и анализа внутреннего ресурсного потенциала и конкурентной среды; методы и приемы проведения стратегического анализа при разработке корпоративной стратегии в организациях АПК; методы управления процессами планирования и эффективного использования финансов в организациях АПК; навыки количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений.

 

6. Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 3 зачетные единицы,108 академических часов; продолжительность – 2 недели.

 

№ п/п   Разделы (этапы) практики Продолжительность разделов (этапов) практики (в часах) Форма текущего контроля
  Подготовительный этап. Организационное собрание. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомительные лекции по порядку прохождения практики. Выдача индивидуального задания 2 часа Собеседование. Роспись в журнале инструктажа
  Основной этап: Изучение структуры и культуры управленческой деятельности (в т.ч. толерантного отношения к сотрудникам). Анализ стиля управления. Изучение методов организации управленческой деятельности. Анализ применяемых методов управления. Анализ нормативно-методического и документационного обеспечения управленческой деятельности в организации. Анализ кадрового обеспечения в организации. Изучение методологии разработки корпоративной стратегии, программ организационного развития и изменений и организационного проектирования. 104 часа Выполнение индивидуального задания, дневник по практике

№ п/п   Разделы (этапы) практики Продолжительность разделов (этапов) практики (в часах) Форма текущего контроля
  Заключительный этап. Структурирование информации по результатам анализа. Подведение итогов практики. Промежуточная аттестация. 1,9 часа     0,1 часа Собеседование Зачет по результатам комплексной оценки прохождения практики.

 

1. Подготовительный этап

1.1. Проведение организационного собрания.

Главная задача собрания – раскрыть цели, задачи, содержание, организацию практики, требования к формам отчетности, критерии оценок за практику и т.д.

1.2. Проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка.

1.3. Ознакомительные лекции по порядку проведения анализа деятельности предприятия и необходимым для этого источникам информации.

 

Примерный перечень вопросов для собеседования на подготовительном этапе формирования компетенций:

1. Сформулируйте принципы организации управленческой деятельности.

2. Перечислите функции менеджмента.

3. Раскройте содержание функции «планирование».

4. В чем заключается функция «организация».

5. Изложите содержание функции «мотивация».

6. Каковы действия руководителя при выполнении функции «контроль».

7. В чем заключается различие категорий управление и менеджмент.

 

2. Основной этап.

Предприятие для анализа обучающемуся назначается руководителем практики или выбирается обучающимся самостоятельно. Для успешного освоения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающийся должен осуществить следующее:

1. Изучение структуры и культуры управленческой деятельности (в т.ч. толерантного отношения к сотрудникам).

2. Анализ стиля управления.

3. Изучение методов организации управленческой деятельности.

4. Анализ применяемых методов управления.

5. Анализ нормативно-методического и документационного обеспечения управленческой деятельности в организации.

6. Анализ кадрового обеспечения в организации.

7. Изучение методологии разработки корпоративной стратегии, программ организационного развития и изменений и организационного проектирования.

 

3. Заключительный этап.

В последний день практики проводится зачет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков. Он проходит в виде собеседования с обучающимся по результатам проведенного анализа деятельности предприятия. На зачете обучающийся обязан показать преподавателю выполненное индивидуальное задание и заполненный дневник по практике. Заполненный дневник сдается на кафедру. Оценка зачтено/не зачтено проставляется в зачетную книжку обучающегося.

 

Примерный перечень вопросов для собеседования на заключительном этапе формирования компетенций:


1. Назовите виды управленческой деятельности в организации.

2. Что такое структура управления в организации и какие органы управления в нее входят?

3. В чем заключается культура управленческой деятельности, в т.ч. толерантное отношение к сотрудникам организации?

4. Назовите стили управления.

5. Что включает в себя методология управленческой деятельности?

6. Раскройте методы управления, применяемые в организации.

7. Изложите суть нормативно-методического обеспечения управленческой деятельности в организации.

8. Что такое кадровое обеспечение в организации?

9. Раскройте содержание методики организационного проектирования.

10. Что такое система управления в организации?

11. В чем заключается анализ системы управления?

12. На чем основана разработка предложений по совершенствованию системы управления в организации?

13. Назовите подходы к разработке корпоративной стратегии и программы организационного развития и изменений.

14. Сформируйте современные методы управления корпоративными финансами, применяемые в организации для решения стратегических задач.

 

Аттестация по итогам практики

По итогам практики проводится промежуточная аттестация в виде Зачета по результатам комплексной оценки прохождения практики. Результаты промежуточной аттестации выставляются в экзаменационные ведомости и зачетные книжки обучающихся.

Промежуточная аттестация по практике осуществляется преподавателем, ответственным за проведение соответствующего вида практики, назначенного приказом ректора университета.

Основанием для аттестации обучающихся по практике является выполнение ими программы практики и наличие дневника по практике.

Обучающиеся, не прошедшие практику в установленные сроки по уважительной причине (по болезни) и имеющие соответствующие подтверждающие документы, могут быть направлены на практику в свободное от занятий время.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по неуважительным причинам или не прошедшие промежуточную аттестацию, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ в соответствии с локальным нормативным актом университета.

Промежуточная аттестация проводится в последний день практики.

 

7. Формы отчетности по практике

 

Формой отчетности по практике выступает дневник по практике.

Примерная форма дневника по практике представлена в приложении 2 к рабочей программе по практике.

Требования по оформлению дневника по практике: записи в дневник производятся ежедневно, обучающийся записывает виды выполненных работ, преподаватель, проводящий практику, ежедневно делает в дневнике обучающегося отметку о выполнении задания.

Дневник оформляется в рукописном или печатном виде на листе бумаги формата А4 или А5. Текст дневника по практике в печатном виде выполняется в Microsoft Word, шрифт Times New Roman – обычный, размер 12-14.

Дневник сдается преподавателю, принимающему отчет по практике в последний день практики. Датой проведения аттестации по практике выступает последний день практики.


8. Критерии и шкалы оценивания формирования компетенций в ходе прохождения практики

 

8.1. Индивидуальное задание на практику

 

№ п/п Шкала оценивания Критерии оценивания
1. Отлично Задание выполнено в полном объеме, расчет в таблицах произведен правильно, все данные соответствую анализируемой отчетности, выводы к таблицам полные, обоснованные, обучающийся проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению.
2. Хорошо Задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении таблиц, все данные соответствую анализируемой отчетности, выводы к таблицам обоснованные, допущены неточности в оформлении результатов выполнения задания.
3. Удовлетворительно Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания: все данные соответствую анализируемой отчетности, но имеются некоторые незначительные арифметические ошибки, выводы к таблицам обоснованные, но не полные, имеются замечания по оформлению собранного материала.
4. Неудовлетворительно Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению рассчитанного материала, не все данные соответствую анализируемой отчетности, имеются значительные арифметические ошибки, выводы к таблицам необоснованные, неполные.

 

8.2. Собеседование

На подготовительном и заключительном этапах прохождения практики предусмотрено собеседование по организации управленческой деятельности.

Критерии оценивания собеседования:

№ п/п Шкала оценивания Критерии оценивания
1. Отлично Оценка «отлично» ставится, если обучающийся строит ответ логично, обнаруживает глубокое знание основных понятий и в полной мере раскрывает содержание всех вопросов. При ответе грамотно использует научную лексику.
2. Хорошо Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся строит ответ в соответствии с планом, обнаруживает хорошее знание основных понятий и достаточно полно раскрывает содержание вопросов. Ответ содержит ряд несущественных неточностей. Наблюдается некоторая неуверенность или неточность при ответе, допускает незначительные ошибки. Речь грамотная с использованием научной лексики.
3. Удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ обучающегося недостаточно логически выстроен. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии содержательных вопросов, хотя основные понятия раскрываются правильно. Научная лексика используется ограниченно. Обучающийся допускает существенные ошибки.
4. Неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся оказывается неспособным правильно раскрыть содержание основных понятий. Проявляет стремление подменить научное обоснование проблемы рассуждением бытового плана. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Преобладает бытовая лексика.

 

8.3. Дневник по практике

 

Критерии оценивания дневника по практике:


№ п/п Шкала оценивания Критерии оценивания
1. Отлично Замечаний по форме записей в дневнике по практике нет
2. Хорошо Есть замечания по форме и отдельные замечания по содержанию записей в дневнике по практике
3. Удовлетворительно Систематически выявляемые замечания по форме и содержанию записей в дневнике по практике
4. Неудовлетворительно Отсутствие дневника по практике или явно неполные и небрежные записи

 

9. Примерное индивидуальное задание на практику

Задания по практике формулируются в соответствии с целями и задачами прохождения практики. Обучающийся получает индивидуальное задание на практику, разработанное руководителем практики. Примерные индивидуальные задания по практике:

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   Обучающийся (Ф.И.О.) курса, группы Направления подготовки 38.03.02 Менеджмент Факультета экономики и менеджмента Кафедры На период спо20г. Руководитель практики от университета (Ф.И.О.) Подпись
№ п/п Описание планируемых работ
  Пройти инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности
  Принять участие в организационном собрании
  Изучить структуру и культуру управления ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ»
  Изучить методы организации управленческой деятельности в ФГБОУ ВО «Саратовской ГАУ»
  Провести анализ стиля управления ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ»
  Исследовать методы управления ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ»
  Ознакомиться с нормативно-методическим и документационным обеспечением управленческой деятельности
  Провести анализ кадрового обеспечения и движения трудовых ресурсов в ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ»
  Изучить методологи разработки корпоративной стратегии в ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ»
  Оформить дневник практики

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература

1. Гуськов, Ю.В. Основы менеджмента: учебник 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: - (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.okg/10.12737/13396. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=526441.


2. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 624 с. ISBN 978- 5-9776-0040-8 – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=757804

3. Основы менеджмента: учеб. пособие / Я.Ю. Радюкова, М.В. Беспалов, В.И. Абдукаримов [и др.]. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 297 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24007. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=762423.

 

б) дополнительная литература

1. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.: (Библиотека малых словарей "ИНФРА-М"). ISBN 978-5-16-009748-0. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=456118.

2. Наумов, В.Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет). ISBN 978-5-16-006877-0. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=411733.

 

в) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Административно-управленческий портал – Режим доступа: https://www.aup.ru/books/i002.htm

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – Режим доступа: https://elibrary.ru

3. Образовательные ресурсы Интернета. Экономика. Режим доступа: https://www.alleng.ru/edu/econom5.htm

 

г) периодические издания

1. Журнал «Актуальные проблемы экономики и менеджмента» - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=51090

2. Журнал «Лидерство и менеджмент» - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=53431

3. Журнал «Экономика и современный менеджмент: теория и практика» Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=37918

 

д) базы данных и поисковые системы:

1. Поисковая система Google. Режим доступа: https://www.google.ru/

2. Поисковая система Mail.ru. Режим доступа: https://mail.ru/

3. Поисковая система Рамблер. Режим доступа: https://www.rambler.ru/

4. Поисковая система Яндекс. Режим доступа: https://www.yandex.ru/

 

е) информационно-справочные системы:

1. Информационно правовой портал Гарант.ру. Режим доступа https://www.garant.ru/

2. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/

 

ж) программное обеспечение:

  № п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)     Наименование программы Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая и д.р.)
       
  Все разделы дисциплины Microsoft Office (Microsoft Access, Microsoft Exсel, Microsoft InfoPath, Microsoft OneNote, прикладная

    Microsoft Outlook, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microsoft SharePoint Workspace, Microsoft Visio Viewer, Microsoft Word). Microsoft Desktop Education All LngLic/SA Pack OLVE 1 Y AcdmcEnt. Академическая (образовательная) лицензия. Лицензиар – ООО «СолярисТехнолоджис». Контракт № КСП-164 от 16.12.2016 г. Обновление программного обеспечения: Контракт № КСП-154 от 19.12. 2017 г.  

Приложение 1

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

 
 

 

 

Д Н Е В Н И К ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 
 

фамилия, имя, отчество

 

 
 

 

курсаспециальности (направления подготовки)

 
 


П А М Я Т К А

руководителю практики

 

Руководитель практики от университета обязан:

- оказывать методическую помощь обучающемуся в процессе прохождения практики;

- каждый день проверять записи в дневнике, делая отметку о недостатках и рекомендации по дальнейшему выполнению программы практики;

- в конце практики проверить дневник;

- проставить оценку по практике в зачетную книжку.

 

 

П А М Я Т К А

обучающемуся

 

Во время прохождения практики обучающийся обязан:

- ежедневно делать записи в дневнике о выполненной работе и представлять дневник руководителю практики на проверку;

- при необходимости внести исправления и дополнения в дневник;

- в последний день практики пройти аттестацию по практике, для чего должен представить дневник и индивидуальное задание, доложить основные результаты практики на заседании комиссии;

- сдать дневник по практике на кафедру.


РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 
 

Ф.И.О. обучающегося

 

Общая продолжительность практикинедель

 

 

Сроки практики Этапы практики Краткое содержание этапов практики
  Подготовительный  
  Основной  
  Заключительный  

 

Руководитель практики М.П.

от университета

Ф.И.О. должность Подпись

 

 

«_»20г.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: