Место и роль преподавателя на каждом их этапов написания курсовой работы.




Методические рекомендации для преподавателей колледжа по вопросам научно-методического и педагогического сопровождения исследовательской деятельности студентов.

Курсовая работа - это самостоятельное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.

Цели написания курсовых работ:

· закрепление и систематизация теоретических и практических знаний, применение их при решении типовых профессиональных задач;

· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования.

Этапы работы студента над курсовой работой.

Подготовительный этап Рабочий этап Заключительный этап
- формулирует тему работы - продумывает круг вопросов, на ко­торые необходимо ответить, работая над темой; - определяет цель, задачи, структуру и методы исследования; - осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование) и определяет ее объем; - тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования; - выбирает соответствующие методы исследования; - проектирует исследование и составляет план курсовой работы. - изучает научную литературу и другие источники по теме исследования; - планирует и проводит элементы эксперимента с фиксированием их результатов; - перерабатывает собранный материал; - осуществляет первую запись результатов работы в форме тезисов с учетом разработанной структуры; - распределяет весь материал по разделам; - осмысливает результаты проведенного исследования для обоснования выводов и заключений; - пишет первый (черновой) вариант работы и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам; - работает над выводами по параграфам и главам; - оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы). - дает окончательную формулировку названий всех разделов; - проверяет полноту описания, логики изложения в соответствии с планом; - осуществляет окончательное описание результатов работы и изложение содержания («начисто»); - составляет список источников, использованных в работе; - осуществляет техническое оформление курсовой работы; - исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя; - пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления; - представляет работу научному руководителю на отзыв; - защищает курсовую работу.  

Место и роль преподавателя на каждом их этапов написания курсовой работы.

Этап Роль и миссия преподавателя
Выбор темы Помощь студенту в выборе темы курсовой работы из рекомендованного кафедрой списка тем.
Обсуждение списка литературы и логической структуры работы Направляющее руководство: во время первой консультации – необходимо пояснить студенту задачи написания работы, акцентировать внимание на то, что хотелось видеть бы в ее содержании, помочь в вопросе литературы – где и какую литературу надо взять.
Составление предварительного списка литературы Наставничество: помощь студенту в выборе из основной массы литературы тех книг, газет или журналов, которые максимально полно раскрывают вопросы курсовой работы.
Работа с литературой Практическое руководство: преподавателю необходимо изучить список материалов, составленных студентом, которые будут использованы в работе над текстом курсовой. При отсмотре преподаватель должен обратить внимание на следующие моменты: - основным источником информационного материала следует рассматривать современные научные сборники, учебники, пособия последних годов издания, также документы практической деятельности органов власти, статистические данные, различные энциклопедические издания, словари, монографии и диссертации; - кладезь информации - журнальные и газетные статьи, научные статьи в сборниках, выходящих по итогам научных конференций; - можно использовать статьи, размещенные в интернете, однако их придется серьезно перерабатывать.
План курсовой работы Практическая помощь студенту в составлении плана курсовой, так как план – это основа всей работы. Преподаватель должен обратить внимание на следующие моменты: - план должен обеспечить последовательное изложение содержания работы, - план должен помочь сориентироваться в собранном материале и скомпоновать его так, чтобы полностью раскрыть тему исследования. Студент должен представить готовый план для согласования.
Написание введения Научно-педагогическое сопровождение работы студента над написанием введения – преподаватель оказывает помощь в написании введения. Это одна их достаточно сложных частей курсовой, вызывающая сложность в написании у студентов. Преподавателю необходимо обратить внимание студентов на следующие моменты: - во вступительной части следует обосновать актуальность и степень проработки темы (обычно перечисляют ученых, работавших над данной проблематикой и их достижения); - необходимо раскрыть научную и практическую значимость выполненной курсовой, что достаточно легко сделать в курсовых с практической частью; - надо обязательно указать объект и предмет исследования, цель курсовой, обычно созвучную теме, и задачи, сформулированные для достижения цели. Иногда еще в заключение введения кратко описывают содержание всей курсовой работы.
Написание основной части Научно-педагогическое сопровождение работы студента над написанием основной части курсовой работы. Ключевые моменты, на которые преподавателю надо обратить внимание: - основное правило написания этой части курсовой: один параграф - одна задача, сформулированная во введении, т.е. каждый пункт (параграф) показывает ход достижения той или иной задачи; - в конце пунктов курсовой обязательно надо делать выводы, четко разбивая их на абзацы или нумеруя; - работая над параграфами, студенту не стоит дословно переписывать тексты источников, собранных на предыдущих этапах; - цитирование допускается, однако цитаты надо брать в кавычки (только так при проверке в системе «Антиплагиат» они будут правильно учтены) и их допустимый процент обычно нормируется стандартом; - лучше всего текст курсовой скомпоновать из имеющихся источников, а затем переформулировать его своими словами (при отработанности навыка пересказа можно переформулировать сразу, что называется «на лету»; - в идеале в курсовой должен содержаться сравнительный анализ мнений разных ученых, обобщение материала, сравнение различных подходов к решению тех или иных проблем. Сравнение разных точек зрения ученых, работавших над темой курсовой, - это беспроигрышный вариант написания ее текста: в таком случае можно показать точки соприкосновения взглядов, их различия и на этой основе сделать итоговые выводы; - во избежание откровенного плагиата, все теоретические выкладки, графику и статистику обязательно следует сопровождать ссылками на их источники.
Написание выводов и списка литературы Направляющее руководство практической деятельностью студента. Необходимо акцентировать внимание на следующие моменты: - выводы по итогам курсовой должны раскрывать поставленные во введении цель и задачи, а также должны формулироваться по возможности кратко; - в список использованных материалов и литературы необходимо включить как минимум 20-25 наименований информативных источников, которые были проработаны и использованы для курсовой.
Оформление Контролирующая миссия: курсовая работа должна оформляться студентом согласно всем требованиям и стандартам, которые разработаны в колледже. Работа должна быть опрятной, без ошибок, ее нужно сдать в установленные сроки.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: